`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Недосягаемый MacBook Air

+218
голосов

Я до сих пор хорошо помню, какой шум поднялся в 1998 году, когда Apple анонсировала новый компьютер iMac и оказалось, что у этого компьютера не будет привода для дискет. «Как??? Как это можно себе вообще представить???», восклицали практически все обозреватели в прессе, одновременно с этим прогнозируя неминуемый провал продаж iMac, в первую очередь, из-за отсутствия флоппи-диска.

С тех пор Apple методично избавляется от разных технологий, которые, по ее мнению, устарели. Одновременно с флоппи-диском практически сразу похоронили разъемы ADB и SCSI, затем Apple перестала встраивать в свои компьютеры модемы, после этого стала подбираться к порту Ethernet, а с выходом MacBook Air несколько лет назад начала «травлю» привода оптических дисков. В какой-то мере это немного шокирует вначале, затем привыкаешь, а затем тренд подтверждают и другие производители, начиная, вслед за Apple, отказываться от каких-то устаревших технологий. Именно об этом – перевод статьи из PC Magazine.

***

В мире персональных компьютеров много говорят о том, как сложно производителям ноутбуков конкурировать с MacBook Air, популярность которого стремительно взлетела после представления модели третьего поколения в 2010 году. В этом году, с обновлением четвертого поколения, MacBook Air стал практически обязательным к обладанию ноутбуком. Производителям ноутбуков, в названии которых нет слова «Apple», приходится бороться, чтобы выпускать новые супертонкие и суперлегкие ноутбуки. Intel называет их Ultrabooks, и это имя подхватили, хотя оно и немного странноватое.

И вот вам вопрос: почему HP, Dell, Acer, Samsung или другой крупный производитель не создали Air до Apple? Ответ: они это сделали. Sony X505 – ноутбук толщиной с бритву и весом меньше 1 килограмма вышел в 2003 году! Недавно Dell представила ноутбук Adamo в 2009 году, а чуть позже – еще более тонкий Adamo XPS. Эти ноутбуки не продавались. Ноутбук Sony стоил больше 3 тыс долларов. У Dell ноутбук тоже стоил дорого, а время работы от батареи – было ничтожно. Вместо того, чтобы исправить эти проблемы, Dell убила линейку Adamo. Sony и Dell создали практически великолепные продукты с критическими недостатками и, вместо того, чтобы поставить задачу своим инженерам и дизайнерам найти решения этих проблем, они решили, что эти системы никому не нужны. Apple не сдалась, однако. Слишком толстый и медленный диск? Apple заказала специальный SSD без корпуса, который бы уместился в тонкий дизайн. Она смогла сделать материнскую плату меньше, компоненты дешевле, и воткнуть по максимуму литий-полимерного аккумулятора, сколько влезло в корпус. К 2010 году Air превратился из дорогой, маломощной статусной игрушки в обязательный компьютер нашего времени.

Я к тому, что это не просто производители ПК сдались. У них совсем другой подход к созданию must-have продуктов. Несколько раз в год я встречаюсь с производителями ПК, чтобы обсудить их новые продукты, и направление у них всегда одно и тоже: «Наши клиенты сказали нам, что они хотят, и наше исследование рынка говорит, что это люди покупают, поэтому мы сделали этот замечательный продукт, чтобы обеспечить этот рынок!». В этом ничего ужасного нет, но таким путем вы никогда не будете устанавливать новые тренды. Если вы хотите создать продукт, с которым все остальные будут сравнивать свои продукты, вам надо думать по-другому. Вам нужно рискнуть создать нечто, о желании чего вам никто не говорил, потому что люди не знают еще, что они это хотят, а затем вам надо вложиться в это и поддерживать это направление до тех пор, пока вы не сделаете все правильно. Ирония заключается в том, что маркетинговые подразделения этих компаний постоянно пытаются найти дифференциаторы для продуктов: нечто, что отличало бы их продукт от подобных. Если каждая компания создает продукты, чтобы обеспечить один и тот же набор результатов рыночных исследований, у вас не получится создать разные продукты.

Создание лучшего Air – или хотя бы даже более дешевого – оказалось непростым процессом. Эти алюминиевые шасси unibody в MacBook делают их по-настоящему крепкими, несмотря на тонкий дизайн, и Apple полностью забронировала производственные мощности, вырезающие корпус ноутбука из единого блока метала. Конкуренты вроде Samsung Series 9 тоже выходят с металлическими корпусами, но без того удовлетворяюще крепкого ощущения и незаметных кромок корпуса, выточенного из единого блока. Конечно, Series 9 к тому же весьма дорогой. Когда одна из основных причин, почему люди могут принять решение не покупать Мак – это то, что невозможно купить Мак дешевле 1000 долларов, установка цен на альтернативу Маку гораздо выше этой точки вам ничего хорошего не принесет.

Этой осенью на рынке появятся еще ноутбуки, претендующие на трон среди ультрабуков. Возьмем, например, Asus UX51 или Acer Aspire 3951. Говорят, что и HP скоро представит свой ультрабук. Что общего у этих систем? Они все опоздали. Да, ультра-тонкий форм-фактор, популяризированный с помощью Air, все более популярен, и, если цена будет верной, некоторые из этих систем будут неплохо продаваться. Но невзирая на цифры продаж, они все будут восприниматься как последователи. Они все будут «как MacBook Air». Проблема с производителями ПК не в том, что они не могут создать компьютер, настолько же хороший, как последние новинки у Apple, а в том, что они именно это постоянно пытаются делать. А Apple тем временем – у руля.

Если вы целитесь по быстро движущейся мишени, вы точно попадете позади нее. Пока HP, Acer, Asus и другие переживают, как сделать убийцу MacBook Air, Apple занята переосмыслением остальной линейки своих ноутбуков. Intel вбрасывает 300 млн долл, чтобы разогнать категорию ультрабуков с помощью новых изобретений, а новые, более дешевые SSD помогут снизить цену. К тому времени, когда все производители ПК поймут, как сделать дешевый ноутбук таким же тонким, легким и «долгоживущим», как MacBook Air, все будут исходить слюной по новым MacBook, которые только что представила Apple. Я так думаю, сложно ожидать креативность и фокус от компаний, которые считают, что случайный набор букв и цифр может являться подходящим названием продукта.

Вот бесплатный совет производителям ПК: избавьтесь от оптического привода. Нет, не в тех будущих ультрабуках, а везде. Я поинтересовался в этом году у четырех производителей ПК, почему они до сих пор устанавливают приводы DVD в свои ноутбуки 13-15», одновременно с этим пытаясь сделать их тоньше и легче. Они все сказали одно и то же: «наши покупатели говорят, что они к этому еще не готовы». Конечно, они не готовы! Если вы будете ждать до тех пор, пока мир не скажет вам, что оптический привод не стоит жертвы в толщине, весе и пространстве для большей батареи, вы будете продвигать ноутбуки как и все остальные. Могу поспорить на миллион долларов, что в следующем поколении MacBook Pro не будет оптических приводов в моделях с экраном в 13 и 15 дюймов, и они будут такие тонкие, и красивые, и легкие, что все возжелают купить себе такой. А затем Dell, HP, Acer, Asus, Samsung, Sony и другие через полгода последуют примеру, и будут выглядеть так, как будто они не могут придумать ничего нового до тех пор, пока за них это не сделает Apple.

А вот еще одна бесплатная идея: сделайте нетбуки в два раза тоньше, чем они сегодня. Intel развивает свою платформу Atom, у AMD есть маленький процессор Fusion E, там нет оптического привода, и большинство внутренностей тоже обычно минимальны. При этом нетбуки выглядят практически так же, как они выглядели 4 года назад, когда они только появились. Нет нормальной причины, чтобы такая маленькая, слабая и дешевая система не могла уместиться в не более чем две трети дюйма толщиной.

Вспомните историю изобретения первого карманного калькулятора HP 35 в HP в далеком 1972 году. Исследования рынка показали, что компания не должна его производить и выпускать – он будет стоить как минимум 350 долл. При стоимости в 20 раз превышающей цену логарифмической линейки, никто не будет его покупать. Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) сказал: «Мне плевать, я хочу такую штуку», и протолкнул проект. Это было настолько революционно, настолько дальновидно и трансформационно, даже при стоимости в 350 долл (это в долларах 1972 года!), что заказов оказалось больше 10 тыс в месяц. В HP не предполагали продажи в 10 тыс штук в месяц. Я не знаю, есть ли у HP или у другого производителя ноутбуков этот бесстрашный подход к созданию продукта «я-должен-его-купить», и «к черту торпеды», но его определенно незаметно в продуктах, которые мы видим сегодня на рынке.

***

+218
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А может вопрос в том что покупатели MacBook Air и обычный ноутов - разные люди? Обычные ноуты покупают те, кто хочет подключить к ним много периферии, поэтому они не купят ноут с 2 usb без Rj45 и HDMI как у air. Кроме того они хотят иметь возможность смотреть фильмы с дисков, т.к. не везде есть быстрый интернет, а кроме того, не все можно скачать. Так что ноут без классической сети и без дисковода не приживется у половины покупателей, тем более что много из них не умеют переставлять ОС без диска.

А какую ОС нельзя переставить без диска? 7ку, 2008R2, CentOS ставил без диска с флешки без проблем.

Плюс в офисе болтаеться пара usb-приводов, да и дома такое собираеться из usb переходника и обычного привода.

Так что привод это бесполезная вещь уже давно - лучше бы вторую батарею вместо него по умолчанию лепили - я б не отказался чтоб ноут жил 8-12 часов с одной зарядки с нормальной яркостью экрана и нормальным набором софта. А то иногда скучно бывает в аэропортах на пересадках, а розетки уже все заняты.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Хм... 2 моих последних ноутбука - HP Envy 15" & Sony Vaio Z 13" не имеют оптического привода, не называются комбинацией из букв и цифр...

Автор оригинальной статьи явно не вкурсе, что происходит в мире техники, так зачем такое переводить?

P.S. Да, сейчас у меня эир 2011. И ничего супер революционного я в нем не вижу. Да, он немного лучше для моих текущих задач, хорошая машинка, но не вижу причин истекать слюной.

Тю, а нафига вообще железо-то таскать с собой?
Клава проекционная и проектор встроенный в зажигалку! О!
И всё остальное - из "облака"!
Производители, вы слышите? Моя идея, по-любому, лучше и прогрессивнее - это новый трЭнд.

Тю, а зажигалка, проектор, клавиатура зачем? Просто надо прямую работа мозгов с облаком организовать без всяких этих костылей.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Статья очень правильная в глобальном смысле: придумывайте новое, то, что будет удобно и полезно людям, а не старайтесь догнать "парней, которым удалось".

Да вот только дискеты и приводы... На дисках распространяют каталоги, софт, документацию и.т.д. Вот и желательно чтоб они на работе присутствовали, дома без них-то можно обойтись, а вот на работе... иногда приходится использовать диски, как бы устаревшими они не выглядели.

Настоящие гламурные падонки давно уже таскают с собой пригоршню "кристаллов Сваровски" - осталось только записывать всё на кристаллы и будет гламурным подонкам - щастте.

Apple не делает low-end решений, и хорошие продукты не теряются среди кучи обычных и плохих продуктов. А вот Acer Aspire 3951 может легко потерятся.

IMHO macbook air недосягаем в первую очередь по цене у нас, хотя сони наверно работет в этом направлении.
Беглый осмотр показал, что например lenovo x220 по многим параметрам лучше air, и дешевле при этом на 500-700уе.
Конечно, леново толще и не выпелен из цельного куска, но мне им резать ничего не надо, и разрешение у air приличнее, а так в остальном получше или на уровне.

Пока Lenovo лучше однозначно. Но только тем что, у него в конфигурациях бывает IPS матовая матрица и внутрь можно поставить 3G модем. Но думаю, в следующих итерациях, Apple сделает то же самое в Air - тогда точно получится "идеальный ноутбук" и всем остальным производителям придется несладко.

Матовую матрицу у Яблок? Это ж функционально, но не гламурно.
ИМХО сейчас большинство производителей ноутов бросились на гламурное направление - найти нотик с матовой матрицей и нормальным разрешением за адекватные деньги (до 9000 грн) стало ой как не просто.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Превосходный пост!!!

Увы, страусиная болезнь маркетинга: «наши покупатели говорят, что они к этому еще не готовы» - распространена повсеместно. :(

--
http://gplus.to/shindyapin

А вы готовы использовать ноутбук вместо зеркальца? Я вот психую, когда приходится днем работать не в офисе на своей новой соньке. %) Потому как сесть так чтоб видеть на экране текст вместо себя любимого иногда ой как не просто.

В офисе все хорошо - по hdmi подключен матовый ips монитор.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Александр, спасибо за хороший пост.

Хвост виляет собакой ))

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT