`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Не ошибается только тот, кто ничего не делает

+55
голосов

Пожалуй, одной из самых громких недавних новостей стало сообщение о том, что в системной логике от Intel, предназначенной для новейших процессоров компании под кодовым названием Sandy Bridge, обнаружена конструктивная недоработка.

Для меня, например, это известие оказалось тем более неожиданным, ведь у Intel уже случались аппаратные проколы. А значит, после предыдущих инцидентов компания должна еще более тщательно подходить к тестированию своих продуктов. И вот такая неприятность.

Во время состоявшейся в конце прошлой недели телеконференции для инвесторов представители Intel рассказали суть произошедшего и дали оценку финансовых потерь, вызванных срочным исправлением дефекта. Оказывается, он был выявлен одним из партнеров Intel уже после начала поставок чипсетов 9 января.

Как можно понять из объяснений представителя Intel, суть дефекта заключается в том, что неверно вычисляется код ошибки в каналах передачи SATA. Вероятность того, что в течение типичного срока жизни ноутбука (около трех лет) этот дефект проявится, составляет около 5%. А проявляется он в том, что приводит к постепенному снижению производительности каналов SATA: страдает от 4 до 6 каналов, а их пропускная способность может снизиться со временем до нуля (так как постепенно и неумолимо повышается параметр BER, bit-error rate). Не вдаваясь в подробности, представитель Intel сообщил, что дефект не является «функциональным, а носит статистический характер», именно поэтому он и не был замечен во время длительного тестирования, а выявился на столь поздней стадии.

После отгрузки около 100 тыс. чипов OEM-парнерам, Intel получила обратно всего несколько штук, в которых якобы и была обнаружена данная проблема.

По словам представителя Intel, «пожарная команда» конструкторов была введена в действие сразу же, как только дефект был выявлен и подтвержден (в воскресенье 30 января). И уже готов новый дизайн чипа, который отправлен в производство. Поэтому в ближайшее время должны начаться поставки нового системного набора. Он базируется на хорошо отработанной 65-нанометровой технологии, а изменения в дизайн чипа были внесены минимальные и не затрагивающие большое число слоев.

Впрочем, те самые OEM-партнеры Intel в лице производителей портативных компьютеров и материнских плат уже успели прекратить отгрузки продуктов на базе дефектных чипсетов, а некоторые даже заявили о готовности общаться напрямую с покупателями, успевшими приобрести такие продукты.

По словам представителей Intel, компания понесет убытки в размере 700 млн долл, которые будут засчитаны в ее финансовые показатели I квартала 2011 г., причем из них в 300 млн долл обойдется прекращение выпуска дефектного чипсета и старт производства новой версии.

Понятно, что эти расходы не идут ни в какое сравнение с теми средствами, что были затрачены Intel на недавнее приобретение Infineon Technologies AG Wireless Solutions за 1,4 млрд долл наличными. Запас прочности у корпорации внушительный.

Что же означает этот досадный прокол? Прежде всего, это яркий пример того, что сложность разработки в последнее время повышается едва ли не в геометрической прогрессии. Недаром внедрение USB 3.0 в чипсетах Intel до сих пор остается лишь перспективой на 2012 год – верификация чипов очень уж непростое дело. В нынешней версии чипсета решили сделать акцент на поддержке более скоростной SATA 6 Гб/c, и вот что получилось…

Будут ли и дальше усложняться чипы? Конечно, будут. А значит, по-прежнему остается реальной угроза столкнуться с очередными просчетами проектирования.

Есть ли страховка от подобных проколов? Пожалуй, что «статистические ошибки» можно выявлять только статистическими же методами – а значит, возрастут сроки верификации и тестирования. Intel заявила о программе Tick-Tock, значит компании придется действовать в заданной ею же программе, но с упреждением. А нам как потребителям остается лишь еще более взвешенно подходить к вопросу модернизации аппаратных платформ, и полагаться на тех игроков, что имеют солидный запас прочности, для ликвидации возможных просчетов.

Кстати, вы все предпочитаете дешевые «noname» поделки, не обеспеченные гарантией производителя, или придаете значение бренду и наличию гаратийного обслуживания его продуктов на локальном рынке?

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Кстати, вы все предпочитаете дешевые «noname» поделки, не обеспеченные гарантией производителя, или придаете значение бренду и наличию гаратийного обслуживания его продуктов на локальном рынке?

==============

Будь спок, товарищь потребитель, в украинской рознице тебя пошлют нах все, начиная от барыги продукцией дядюшки Ляо, кончая напыщ пыщ пыщ менеджером транснациональной корпорации с великолепным пераомЪ!

Не надо тут нам лапшичку на уши вешать.
Не поменяют, так накупим контроллеров и втулим в pci-e x1.
Скоро уже дойдет до того, что будем тупо звонить в Китай и Корею, для замены продукции и "вставляния по помидоры" местным менеджерам.

К сожалению, правда :-(

Не помню ни одного случая, чтобы исправительно-отзывная компания затрагивала Украину.

Зато прекрасно помню, как купил в Украине "устройство", которое, как потом выяснилось, имело дефект, из-за которого в Австралии сии "устройства" были отозваны поголовно фирмой производителем.

А ещё помню изменение внесённое в Закон о Бесправии потребителей, которое явно освобождает продавца от ответственности за продажу некачественного товара. И при ком это изменение было принято -- тоже помню.

Бренду ні, але гарантії надаю увагу й перевагу.

Бренду, хех, вон "бренд" Asus полгода не может исправить баги в своей прошивке для M4A89GTD PRO/USB3, и ничего, чувствует себя вполне хорошо. Так что прежде чем бросаться за брендом стоит узнать, что за бренд перед тобой, может нонейм и получше в результате окажется...
А что до дефекта в чипсетах Интел, то ситуация не так проста, как кажется. Проблеме подвержены порты SATA2, а два порта SATA3 должны работать нормально при любых условиях, однако в числе прочей продукции речь зашла и об отзыве ноутбуков, где и два SATA устройства уже редкость, и очевидно что их должны были разводить с беспроблемных портов, потому причины отзыва пока не вполне ясны...

Я вас умоляю, какие бренды, какие транснациональные компании?
Раньше вот брал ASUS переплачивал 10-30% по сравнению с другими вендорами, но казалось это того стоит, пока в марте 2009 не купил GeForce 9800GT, через месяц потащил в ремонт - китайцы (интересно а что то из электроники не у китайцев выпускается?) тупо не добавили смазку в кулер видяхи - он и стопорился. Через год таже видяха попала на полтора месяца в ремонт, как раз под срок гарантии - вообще кулер подох. И никто заменить не предложил - тупо отправили в Киев и ждали пока вернут

А еще могу вспомнить как в 2004 брал мамку Epox, хвалили её тогда все кому ни лень в обзорах - а аудиокодек оказался там с браком, в режиме стерео не работал, а в 5.1 давал только тылы - пришлось мамку менять.

На Хоботе сообщают, что Интел возобновила поставки дефектных чипов. Не пропадать же добру.

А если трезво посмотреть на вещи, то да, распаяют другой САТА контроллер и все будет работать, если они ничего другого там не накосячили.

Мне когда-то бесплатно меняли:
- аккумулятор к телефону Nokia (по их отзыву, старый им так и не отсылал, оба рабочие)
- материнскую плату фоксконн
- фотоаппарат минолта
- даже кастрюлю бирхофф :)
...
Кучу всего ремонтировалось, не припомню сходу. Я к чему, значит не всё так плохо, настойчивее надо быть

"В течении срока жизни ноутбука" ничего не проявится вообще, т.к. в ноутбуке устройства подключаются к каналам 1-2 (SATA600), которые данного дефекта лишены.
Проблема есть только у десктопников, да и то лишь у тех, кто использует много SATA устройств и у кого на плате нет дополнительного контроллера SATA (i.e. low-end и высокоинтегрированные материнки).
Так что не все так страшно, как сама Intel успела заявить. Учитывая их репутацию и достаточно стабильную продукцию - прощается. Беглючной продукцию назвать нельзя, т.к. глюков полно (пример: http://download.intel.com/design/processor/specupdt/318733.pdf стр 9-12), но все быстро тихо решается на уровне обновлений ОС и BIOS и до пользователя практически никогда не доходит.

"В течении срока жизни ноутбука" ничего не проявится вообще, т.к. в ноутбуке устройства подключаются к каналам 1-2 (SATA600), которые данного дефекта лишены.

Как минимум Тошиба с этим утверждением не согласна ;)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT