`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Наш шанс?


Тезис «производительность решает все» стремительно уходит в прошлое, уступая место новым, как теперь говорят, трендам. Отчасти виноваты в этом сами вендоры: увлекшись гонкой «технических вооружений», они напрочь запутали нас бесконечной сменой маркировок процессоров, числом ядер, частотами, нумерологией версий ПО и другими непрозрачными даже для бывалых пользователей параметрами. Зачастую весьма непросто понять, зачем нужно менять вполне адекватный для выполнения большинства приложений старый ПК или гаджет на новый. И тогда в ход идет главный козырь современности – дизайн. Заинтригованный потребитель начинает выбирать глазами и руками. Эстетика и эргономика становятся основными двигателями продаж в массовом секторе.

Наиболее смелые делают на дизайн стратегическую ставку и часто выигрывают. Лучшей иллюстрацией, безусловно, является успех Apple: удачное сочетание формы и содержания, умноженное на новаторскую схему продажи контента и приложений, произвело настоящую революцию. Это обеспечило компании Джобса не только имидж недосягаемого лидера, но и рекордный доход. Нельзя сказать, что остальные игроки игнорируют значимость стиля и дизайна. Гранды уровня Sony, Microsoft, HP делают ставку на собственные центры разработки, менее уверенные в себе компании сотрудничают с именитыми дизайн-центрами, такими как, например, Bang & Olufsen и Porsche Design. Третьи ставят кобрендинговые эксперименты вроде ASUS-Lamborghini и Acer-Ferrari.

Четвертыми стали сами дизайнеры, которые быстро поняли, что содержимое большинства современных цифровых устройств имеет ОЕМ-происхождение и доступно широкому кругу желающих. Подумав и облагородив набор компонентов своим талантом, они сами вышли на стремительно растущий рынок цифрового ширпотреба.

Казалось бы, рецепт успеха найден, но это не так. Очень многим интересным продуктам не удалось не только завоевать рынок, но даже решить имиджевые задачи. Анализ проблемы приводит к нескольким выводам.

Вывод 1. Не нужно недооценивать роль рекламы и маркетинга. Если слишком прислушиваться к маркетологам, то нужно вообще забыть о революционных продуктах, которые рождаются исключительно визионерами, а если не потратиться на рекламу, будет сложно произвести нужное впечатление на аудиторию до появления клонов.

Вывод 2. Имея дело с рынком бытовой электроники (а ПК уже стал относится к таковой), нельзя рассматривать внешний вид в отрыве от функциональности, а функциональность в отрыве от удобства пользования или, как теперь говорят, «юзабилити». Красивое, но неудобное устройство на современном конкурент­ном рынке не имеет шансов, а о функциональности некрасивого никто не узнает – оно просто останется на полке.

Вывод 3. Надо помнить, что «юзабилити» цифрового ассистента (гаджета) определяется как конструктивными особенностями (внешней формой, материалами, кнопками управления, расположением разъемов), так и удобством экранного интерфейса.

Вывод 4. Клону, согласно теории позиционирования (Райса и Траута), значительно сложнее добиться успеха, чем оригиналу.

На этом можно было бы по­ставить точку, если бы не «вывод 3». Экранные интерфейсы заслуживают отдельного внимания. С одной стороны, их можно рассматривать как «начинку» устройства, с другой – как неотъемлемую часть программного продукта, ориентированного на пользователя. И роль этой составляющей сложно переоценить, так как именно она организует взаимодействие на уровне человек-компьютер. Качество этого процесса определяется статистикой симпатий, а она напрямую конвертируется в объем продаж.

Трудно поверить, но всего лишь комбинация букв, кнопок и пиктограмм часто решает судьбу многомилионных, а иногда и многомиллиардных проектов. Сложность и разнообразие современных программных приложений переводит конкуренцию из плоскости технической в пространство ощущений. Рынок информационных систем попал в зону экономики впечатлений и вряд ли покинет ее в ближайшее время.

Скорее наоборот: вопросы персональной настройки будут стоять все острее, и для их решения нужно будет привлекать все больше творческих и инженерных ресурсов. К сожалению или к счастью, подобная деятельность пока не поддается эффективной автоматизации. К сожалению для производителей, которые с удовольствием воспользовались бы какой-нибудь системой генерирования и визуализации дизайнерских идей. И к счастью для визионеров, дизайнеров, специалистов по эргономике и других тружеников креативного труда. Предвижу множество реплик, но в современном мире пока нет сформировавшихся центров подобной специализации, почему бы Украине не попробовать стать одним из них? Может быть, это наш шанс?

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT