`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Слободянюк

Нанотехнологии, искусственные мозги и профессионализм

+1315
голосов

В среде IT-журналистов принято подшучивать над разного рода маркетологами и пиарщиками, которые зачастую имеют весьма отдаленное представление о продукте, с которым работают – в данной тусовке это что-то вроде разговора о погоде. Многие даже имеют небольшой (или большой, у кого как) цитатник ляпов и опечаток подобных специалистов.

Вместе с тем, опыт посещения различных пресс-конференций показывает, что профессионализм и даже адекватность многих журналистов подчас также находятся в критическом состоянии.
Нет, ну как вам ситуация – идет конференция по оптическим приводам. Часа эдак два она продолжается, собравшимся рассказывают о преимуществах устройств компании N, демонстрируют графики с низким уровнем ошибок и т.п. Ну, и наступает время вопросов. И вот журналист, внимательно все прослушавший, встает и спрашивает, наконец, о наболевшем, дальше цитата: «Это все хорошо, что вы нам показали, но когда же, наконец, появятся ИСКУССТВЕННЫЕ МОЗГИ?». Конец цитаты.

Или вот еще хорошо: почему компания Intel не занимается сборкой и продажей компьютеров? Отличный вопрос, я считаю.
Таких анекдотов (полностью взятых из жизни) – пруд пруди у каждого журналиста, посещающего пресс-мероприятия. И еще вспомнилось – когда (все та же многострадальная) Intel возьмется за разработку нанотехнологий?

Следует отдать должное публичным людям большинства IT-компаний. Эти мегалюди из суперлегированных сортов стали в состоянии не поведя бровью, с каменным лицом отвечать не менее 3-х минут на любой вопрос, включая совершенно заупокойные, когда зал уже плачет в три ручья под стульями.
Особенно тут я восхищаюсь сотрудниками Intel. Масштабы бизнеса этой компании таковы, что ей интересно отметиться как, например, в «Компьютерном обозрении», так и в Цюрюпинском агропромышленном вестнике . Поэтому журналистов нужно приглашать разных, и именно представители упомянутого IT-гиганта страдают, по моему опыту, больше всех.

К счастью, описанных типажей все же немного, однако хайп и wow-эффекты ими производимые зачастую создают у докладчиков (особенно, как мне кажется, приезжих) впечатление абсолютной неадекватности журналистской братии вообще.
Не возьмусь утверждать, что описанные ситуации обусловлены исключительно воспетыми Задорновым особенностями национального характера т.н. «наших людей», – за границей примерно такая же картина. Правда там такие тролли больше делают упор на том, чтобы «засветиться», пусть и задав вопрос, ответ на который всем известен уже неделю.

Я это к чему. Профессионализм, как бы банально это не звучало, исключительно важен на всех уровнях. И пусть последствия безграмотности журналиста – неважно, IT- или любого другого, в целом значительно менее разрушительны, чем от безграмотности, скажем, чиновника, ответственного за работу городских газораспределительных сетей, это ничего не меняет. Делаешь что-то – делай это так хорошо, как только возможно. И нечего потом жаловаться, что у нас все плохо – нужно просто начать с себя.

+1315
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

у меня в памяти вопрос по поводу "Фабрики АЛС", заданный представителю HP на пресс-конференции для региональных СМИ. Спрашивали о том, какие комплектующие украинского производства HP использует в своих компьютерах. Думал ответят "шурупы и картон" - но даже их импортируют :)

а по поводу зарубежной прессы, там тоже забавных случаев хватает. На конференции Acer, например, когда глава компании жаловался на низкую рентабельность бизнеса ПК, журналист из The Register спросил в зал: "Скажите, а как еще можно выкрутить руки Intel?"
Впрочем, таблоид - он и есть таблоид :)

Отлично =)
особенно про комплектующие украинского производства. Кстати, любимый вопрос непрофильной прессы -- когда же откроют в Украине собственное производство -- причем даже у NVIDIA, например, такое могу т спросить.

Не хочу создавать определенным личностям рекламу, но думаю, что все сразу же поймут, о ком идет речь.

Просто, есть в среде журналистов личности, задавая вопросы, принципиально не желающие переходить на язык гостей из России.

На мой взгляд, это тоже признак не только непрофессионализма, но и местечковости.

Ну ладно лет 10 назад это еще можно было воспринимать, как ура патриотизм, в борьбе с Большим братом. Но уж точно, не сегодня .

У мене підозра рівня "замовник завжди правий"...

Я же не говорю, что организаторы пресс-конференции не должны переводить эти вопросы. Это как раз осуществляется, на каком бы языке не говорили гости.

Просто в данном случае обсуждается профессионализм журналистов, которые не то что английского не знают, но и по-русски говорить не желают из принципа.

В чем я не прав?

Скажем так: определенная бравада тут определенно присутствует. С другой стороны, формально как организаторы так и докладчики должны быть готовы к такому -- все таки это не Россия. Кстати, а вдруг журналист из западной Украины, и рельно _не_знает_ русского языка =)

Женя, ты будешь удивлен, возможно, но 90% тех, кто задает вопросы исключительно на украинском работают в русскоязычных изданиях :)

Ни разу не удивлен =) Я предположил гипотетическую ситуацию.

Мы обсуждаем вопрос профессионализма журналистов, а не организаторов пресс-конференций. Считается, что они проводятся для того, чтобы обеспечить СМИ информацией, а не для самоутверждения ее участников (с обеих сторон).

Взагалі така ситуація якраз вказує на те що організатори події непрофесіонали. В такому випадку для гостей повинні бути перекладачі раз на те пішло.
Давайте уявимо ситуацію в Франції на прес-конференції призидента Франції і Росії, французькі журналісти будуть задавати питання російською президенту Франції чи ще дикіша ситуація в президентів не буде перекладачів. Дико чи не так? То чому в такій же ситуації в Україні ви висуваєте зовсім інші вимоги. Друге питання, якщо це конференція то нормальною практикою є заявити що робоча мова така-то (їх може бути кілька) і вже відвідувачі повинні вирішити яким чином вони приймуть участь і зрозуміють сказане.
З іншого боку, мене дістає неповага журналістів та організаторів різних заходів до своєї аудиторії, які вважають, що подавати матеріал мовою яка є рідною для 70% населення, а решта в більшості своїй її чудово розуміє(хоча багато в хамській манері демострує це нерозуміння) не варто. Хоча це більше свідчить про комплекс меншовартості в цих людей, хочуть показатися більш значущими, коли будуть говорити не на "хлопській" мові. Ще однією причиною є катастрофічна неграмотність журналістів, а рашти й поготів, причому неграмотність тотальна, не знають ні української ні російської, маю знайому редактора технічного журналу, тому добре уявляю про що кажу.

Як висновок, а чого очікувати від теперішнього покоління недоучок, які не вважають що самовдосконалення це їхній обов'язок і звикли, що халтура пройде. Але це вже проблема деградації супільних цінностей.

Такою ж неповагою вважаю те що жодного нормального тижневика з IT-технологій немає українською, тому принципово перестав купувати ту періодику російською без якої можна обійтися. В тому числі й ваш журнал (Зауважу що маю власну повну підшивку 2003-2005). Вчити треба гривнею не хочете задовольняти платіжостпроможний попит знайду інше джерело.

Щодо дискусії про українську мову та сенс її використання -- краще зразу сюди =)
http://ko.itc.ua/node/32633

Мне кажется, бравада именно этим (что перестали журнал покупать и читать его), как-то мало делает чести, да еще на сайте самого издания...

Я кажу правду в очі. А чому вони втратили ще одного лояльного читача це вже їм думати. І соромитися не бачу чому.

Вот вам пример типичного эксгибициониста, которому него стесняться и о которых было сказано выше. Вот только в своей регистрации на сайте он почему-то постеснялся дать свои полные координаты. Или компания "Михайлович" - это реальное МП?

Пане Ягофаров, поясніть будь-ласка для чого вам БЛОГ? Щоб слухати себе коханого, для цього вистачає журналу. А раз вже забажали мати саме БЛОГ, то будьте добрі знайдіть в собі мужність вислухати зауваження ваших читачів і не всі вони будуть для вас приємними. Ваш журнал для мене в принципі не є поганим за кількома винятками, але з певного моменту зявилося достатньо причин його не купувати.

Судя по тому, что моя критика в части анонимности до вас дошла, думаю у вас достаточно совести, чтобы признать и тот факт, что так называемый флуддинг не красит его автора.

Напомню, совершенно неэтично переводить тему обсуждения на иную. Во всяком случае так принято у интеллигентных людей.

И если уж в данной ветке идет обсуждение профессионализма журналистов, то позвольте, каким боком к ней притулить язык, на котором издается наш журнал и тот факт, что вы его не покупаете, а читаете статьи бесплатно на сайте?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT