Нанотехнологии, искусственные мозги и профессионализм

29 октябрь, 2007 - 10:25Евгений Слободянюк

В среде IT-журналистов принято подшучивать над разного рода маркетологами и пиарщиками, которые зачастую имеют весьма отдаленное представление о продукте, с которым работают – в данной тусовке это что-то вроде разговора о погоде. Многие даже имеют небольшой (или большой, у кого как) цитатник ляпов и опечаток подобных специалистов.

Вместе с тем, опыт посещения различных пресс-конференций показывает, что профессионализм и даже адекватность многих журналистов подчас также находятся в критическом состоянии.
Нет, ну как вам ситуация – идет конференция по оптическим приводам. Часа эдак два она продолжается, собравшимся рассказывают о преимуществах устройств компании N, демонстрируют графики с низким уровнем ошибок и т.п. Ну, и наступает время вопросов. И вот журналист, внимательно все прослушавший, встает и спрашивает, наконец, о наболевшем, дальше цитата: «Это все хорошо, что вы нам показали, но когда же, наконец, появятся ИСКУССТВЕННЫЕ МОЗГИ?». Конец цитаты.

Или вот еще хорошо: почему компания Intel не занимается сборкой и продажей компьютеров? Отличный вопрос, я считаю.
Таких анекдотов (полностью взятых из жизни) – пруд пруди у каждого журналиста, посещающего пресс-мероприятия. И еще вспомнилось – когда (все та же многострадальная) Intel возьмется за разработку нанотехнологий?

Следует отдать должное публичным людям большинства IT-компаний. Эти мегалюди из суперлегированных сортов стали в состоянии не поведя бровью, с каменным лицом отвечать не менее 3-х минут на любой вопрос, включая совершенно заупокойные, когда зал уже плачет в три ручья под стульями.
Особенно тут я восхищаюсь сотрудниками Intel. Масштабы бизнеса этой компании таковы, что ей интересно отметиться как, например, в «Компьютерном обозрении», так и в Цюрюпинском агропромышленном вестнике . Поэтому журналистов нужно приглашать разных, и именно представители упомянутого IT-гиганта страдают, по моему опыту, больше всех.

К счастью, описанных типажей все же немного, однако хайп и wow-эффекты ими производимые зачастую создают у докладчиков (особенно, как мне кажется, приезжих) впечатление абсолютной неадекватности журналистской братии вообще.
Не возьмусь утверждать, что описанные ситуации обусловлены исключительно воспетыми Задорновым особенностями национального характера т.н. «наших людей», – за границей примерно такая же картина. Правда там такие тролли больше делают упор на том, чтобы «засветиться», пусть и задав вопрос, ответ на который всем известен уже неделю.

Я это к чему. Профессионализм, как бы банально это не звучало, исключительно важен на всех уровнях. И пусть последствия безграмотности журналиста – неважно, IT- или любого другого, в целом значительно менее разрушительны, чем от безграмотности, скажем, чиновника, ответственного за работу городских газораспределительных сетей, это ничего не меняет. Делаешь что-то – делай это так хорошо, как только возможно. И нечего потом жаловаться, что у нас все плохо – нужно просто начать с себя.