`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

На рынке все теснее

+44
голоса

Оставаясь локомотивом рынка потребительской электроники последних лет, индустрия смартфонов на всех парах входит в фазу зрелости. Рынок постепенно сбавляет темпы развития и, зачастую, уходит в минус на ранее ключевых направлениях.

Концовка года запомнилась одновременно двумя знаковыми для отрасли событиями. Во-первых, в последнем квартале многолетняя гегемония Samsung была наконец-то нарушена — Apple опередила корейского гиганта по количеству отгруженных устройств. Во-вторых, доселе крупнейший региональный рынок сбыта — китайский — впервые отчитался негативной динамикой роста.

C октября по декабрь IDC насчитала 403,5 млн направленных в каналы устройств, что меньше на 6,3% «YoY». В целом за год поставки снизился на 1% — с 1,473 до 1,472 млрд аппаратов. По методологии Strategy Analytics в последнем квартале зафиксирован спад поставок на 9% — с 438,7 млн до 400,2 млн смартфонов, однако по итогам года рынок вырос на 1% «YoY» и впервые взял высоту в 1,5 млрд отгруженных аппаратов.

На рынке все теснее

В числе главных причин спада оба аналитических центра называют отсутствие особой спешки потребителей крупных развитых рынков, таких как США или Китай, в переходе на новые поколения дорогих флагманских устройств. В контексте Поднебесной стоит отметить, что, похоже, подошла к концу долгая история роста крупнейшего рынка сбыта — в 2017 г. поставки устройств в страну впервые сократились. Согласно IDC спад достиг 4,9% «YoY», что соответствует 444,3 млн аппаратов. Крупные вендоры приложили недостаточно усилий в части запуска новинок, способных заинтересовать пользователя и вынудить отказаться от старых моделей, тогда как многочисленные малые игроки ощущали нешуточное давление со стороны членов Тор-5. Если верить ожиданиям Digitimes Research, то в текущей четверти Поднебесная оступится к предыдущему кварталу более чем на 30% — традиционно низкий сезон будет усилен слабым спросом сравнительно насыщенного рынка.

На рынке все теснее

Вопреки спаду к прошлому году в размере 1,3%, Apple смогла не только отгрузить высокие 77,3 млн смартфонов, но и выйти в лидеры рынка по итогам квартала. В целом за год общие поставки iPhone увеличились на 0,2% «YoY», до 215,8 млн аппаратов. Как подсчитали рыночные наблюдатели из Canalys, в IV квартале глобально поставлено по меньшей мере 29 млн iPhone X, что сделало флагманскую модель Apple наиболее продаваемым смартфоном предновогоднего сезона. Не менее интересен факт того, что около 7 млн из общей массы отгруженных устройств разошлись в Китае. Для устройства с ценником от 999 долл., которое еще на старте продаж, в начале ноября, испытывало проблемы с дефицитом отдельных комплектующих, в частности датчиков системы распознавания лиц Face ID, результат можно признать крайне достойным. Благодаря высокому уровню ASP выручка Apple от направления смартфонов в завершившемся 30 декабря квартале выросла на 13% «YoY» (+113% «QoQ»), до 61,6 млрд долл. Если в 2017 г. производство iPhone выросло лишь на 3%, то в нынешнем году рост ожидается на уровне 7,5%, что будет связываться с выходом очередного поколения недорогого iPhone SE и усовершенствованием ряда технологий, включая Face ID, в уже выпускаемых моделях.

Оставаясь под мощным прессом со стороны конкурентов на емких рынках Китая и Индии, Samsung сократила квартальные поставки на 4,4% «YoY», до 74,1 млн смартфонов. Тем не менее, по итогам 2017 г. налицо прирост в размере 1,9% и поставка 317,3 млн устройств. Глобальный успех корейского гиганта с недорогими моделями серии J (Junior) позволили сгладить провал на китайском рынке. Объем производства вендора в прошлом году вырос на 3%, до 320 млн устройств. Как ожидается, в 2018 г. лидерство корейцев сохранится, однако спад производства составит 3%.

Зацементировавшая за собой третью позицию Huawei испытывает нарастающий прессинг со стороны земляков OPPO и Vivo — количество отгруженных в IV квартале устройств упало почти на 10%, однако по итогам года у компании хороший плюс благодаря успешному продвижению семейства Honor на локальном китайском и международном рынках.

В первую пятерку также вошли Xiaomi и OPPO, причем первая оказалась единственным ведущим вендором, сработавшим в плюс по итогам квартала. Благодаря успешным продажам за пределами Китая, а именно в Индии и РФ, Xiaomi расширила подконтрольную долю более чем в два раза.

По подсчетам TrendForce, общемировой объем производства смартфонов в 2017 г. увеличился на 6,5% «YoY», превысив 1,46 млрд устройств. Достигнутая позитивная динамика стала возможной благодаря китайским брендам, рьяно осваивающим новые рыночные территории. Кроме того, позитивное влияние на рынок оказали телеком-операторы Поднебесной, активно субсидировавшие аппараты и предлагавшие недорогие, но щедрые по условиям тарифные планы.

На рынке все теснее

По итогам наступившего года темпы роста производства замедлятся и вряд ли превысят 5%. Ожидаемый объем выпуска смартфонов в 2018 г. — около 1,53 млрд аппаратов. Что интересно, на фоне появления новых крайне привлекательных моделей, таких как iPhone X, некитайские бренды впервые с 2015 г. отчитаются скромным ростом поставок, который вряд ли превысит 3%. Главным оружием в борьбе за искушенного потребителя в наступившем году должны стать экраны с соотношением сторон 18:9, широкоугольные фронтальные камеры, а также встроенные функции, опирающиеся на богатый технологический багаж искусственного интеллекта.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT