`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Мысли о Microsoft Surface Pro

010
голосов

9 февраля в продажу поступит новый планшет от Microsoft — Surface Pro. Когда-то я писал обзор предыдущей модели — просто Surface, его, при желании, можно почитать здесь. То была модель на ARM-процессоре, которая, по оценкам аналитиков, мягко говоря, не взлетела. Говорят, что Microsoft изначально планировала продать 4 млн штук этих планшетов, потом урезали заказы комплектующих до 2 млн штук, а потом появилась информация, что в пределах 2012 года компания продала где-то между 230 тыс и 1 млн штук, причем ближе к 230 тысячам, а не к 1 млн.

В общем, оглушительным успехом назвать Surface нельзя — многие потребители, узнав, что на ARM-Surface нельзя поставить большинство привычных им приложений, просто возвращают продукт Microsoft (кстати, это касается и других производителей, рискнувших выпустить планшеты для Windows RT). Более того, с выходом “большого” Surface появились слухи, что якобы Microsoft вообще планирует запустить программу трейд-ина, когда можно вернуть в магазин обычный Surface и зачесть деньги за него в стоимость Surface Pro. Microsoft, разумеется, тут же опровергла эту информацию, потому что это выглядело так, как будто компания и вовсе отказывается от идеи Windows на ARM, а это означало бы и то, что было выброшено огромное количество денег на разработку такой системы, и то, что партнерам Microsoft, поверившим в Windows RT, крупно не повезло…

И вот выходит Microsoft Surface Pro, продукт, который, по идее, должен быть лишен недостатков ARM-базированной версии планшета — у него внутри процессор Intel Core i5, соответственно, приложения, написанные для предыдущих версий Windows, тут должны работать без проблем (включая, разумеется, вирусы и прочее зловредное ПО). В качестве бесплатного бонуса у Surface Pro также прилагается вентилятор, специально для фанатов теплового лампового звука системы охлаждения. И что же мы видим в обзорах? Оценки продукту очень, очень сдержанные. Напрямую его, конечно, никто не ругает, так чтобы уж совсем, но сдержанность в обзорах Engadget, Gizmodo, The Verge и других изданиях говорит о том, что продукт, мягко говоря, получился “не айс”. Да, все пишут, что “это лучшее, что когда-либо делала Microsoft”, но достаточно ли этого для того, чтобы преуспеть на этом рынке, который сжимается с одной стороны падением продаж, все дешевеющими ноутбуками и ПК, а с другой стороны — смартфонами и более привычными, iPad-одоподобными планшетами?

Я пока что именно Surface Pro в руках не держал — мне достаточно обычного Surface, пылящегося на столе, даже коллегам он не сильно интересен. Но по тому, что я читал в обзорах, потребители получат такой же планшет, с теми же странными недостатками, что и в первом Surface, только устройство будет тяжелее, толще, а жизнь аккумулятора сократится с 8 часов до 4 часов. 4 ЧАСА работы от аккумулятора у устройства, которое позиционируется как ультра-портативное устройство, причем не в смысле “очень легкого”, а именно в смысле, что оно должно везде путешествовать с пользователем. Из 64ГБ базовой модели стоимостью 900 долларов (куда надо обязательно добавить 120-130 долларов за внешнюю клавиатуру), пользователю будет доступно лишь около 30ГБ пространства для хранения данных. Если раскошелиться на версию со 128ГБ — 999 долларов ПЛЮС клавиатура, то там около 86ГБ пространства будет доступно для пользовательских данных. Стоит ли говорить о том, что за гораздо меньшие деньги потребители в США могут приобрести куда более традиционный ноутбук и избежать мук привыкания к новому форм-фактору? Более того, во многих обзорах упоминается тот факт, что с ценой в 900-1000 долларов Microsoft вторгается в ценовую категорию премиальных ноутбуков, где 90% рынка контролирует Apple, и человек, который потратить 1000 долларов на ноутбук, пытающийся быть планшетом, вполне может пойти и потратить их на MacBook Air вместо Surface Pro.

Я совершенно искренне не понимаю, для кого, на какую аудиторию рассчитано это устройство. Да, особо яростные фанаты Microsoft радостно постили фотографии столпотворения на Times Square в Нью-Йорке, где совпало а) открытие магазина Microsoft, б) запуск продаж Surface и в) традиционные толпы скучающих туристов на этой площади. Они (фанаты) почему-то решили, что уж эти толпы точно являются знаком того, что теперь-то Microsoft покажет Apple, как надо делать (и, что немаловажно — продавать) планшеты. В итоге у Microsoft получился планшет, который хуже, чем планшет в обычном пост-2010 понимании этого слова, и ноутбук, который хуже, чем обычный ноутбук. Как говорил Стив Баллмер, “у меня для вас есть четыре слова”: — ”помнит ли кто-то Zune?”.

Забавно вот еще что. До выхода устройства и Стив Баллмер, и Стивен Синофски, который отвечал за разработку Windows 8, говорили о том, как связка Windows 8 и Surface будет тем самым “бескомпромиссным” решением, которое даст пользователям свободу, которую у них отобрали iPhone с iPad. Так вот, практически во всех обзорах говорилось о том, что в итоге получился продукт, “полный компромиссов” — там где он пытается быть тем, чем быть не стоит (полнофункциональным гибридом планшета и ноутбука). Есть в этом некая ирония, хотя, конечно же, и у этого продукта найдется небольшая группа фанатов, которые научатся любить его и восторгаться этим продуктом. Но, боюсь, провал Surface слишком хорошо вписывается в общий бардак под названием Windows 8, чтобы это так просто сошло с рук Microsoft, пусть даже если и можно похвалить компанию за то, что она хотя бы пытается что-то делать.

Мысли о Microsoft Surface Pro

010
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT