`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Музыка в облаках

–37
голосов

Помните, несколько дней назад я писал о том, как Apple “безнадежно отстала” от лидеров индустрии по запуску “облачно-музыкальных” сервисов? Напомню, что Amazon и Google запустили свои услуги для конечных пользователей, в рамках которых пользователи могут загрузить свою музыку в “облако” (это такой модный термин для простого обозначения сервера в интернете) и слушать эту музыку с любого устройства, в том числе и музыкального. Apple же такого сервиса не запустила, поэтому она теперь обречена на вечное догоняние конкурентов-первопроходимцев.

Однако, задержка у Apple с запуском этого сервиса связана с тем, что Apple ждала момента, чтобы подписать соответствующие соглашения с музыкальными лейблами, которые должны авторизовать подобную активность пользователей. Тот факт, что не лейблов собачье дело, что пользователь может делать со своей музыкой, мы сейчас обсуждать не будем — это сложный юридически-религиозный вопрос, который мы затронем как-нибудь в следующий раз. Но факт остается фактом — очевидно, как минимум, для какой-то функциональности подобного сервиса соглашение о “четырех китов” — Sony, EMI, Warner и Universal — необходимо, и у Apple его (до последнего времени) не было.

Сейчас же, по последней информации, три лейбла из “фантастической четверки” уже решились на этот шаг, и остался только Universal, самый крупный и самый упрямый лейбл. Но если три конкурента уже это сделали, то и Universal особо оттягивать конец не будет — там хоть ребята и гордые, но они прекрасно осознают, где деньги. Один раз, по слухам, в 2007 они уже хлопали дверью, уходя из iTunes (или почти хлопнули), и потом, скуля, в него же и вернулись. Говоря о соглашениях, нельзя не отметить тот факт, что подобных подписанных договоров с лейблами нет у “тех, кто впереди” — у Google с Amazon, и их шаги по запуску сервисов без соглашений очень разозлили руководство лейблов.

На самом деле участие лейблов в запуске подобного сервиса важно, и вот зачем — для того, чтобы сразу разместить в “облаке” всю приобретенную ранее музыку (в соответствующем магазине, разумеется). Именно поэтому у Google и Amazon надо, прежде чем начать слушать музыку, загрузить ее куда-то на сервер, что при наличии большой коллекции может занять несколько дней, а сам процесс запутан и непонятен. А если у пользователя вся музыка была приобретена в iTunes Store, то в случае наличия подписанных соглашений у Apple с крупнейшими лейблами в момент запуска сервиса вся эта музыка сразу окажется “в облаке”. И при покупке не надо будет проводить дополнительных синхронизаций, музыка автоматически будет загружаться на “облачный сервер” и пользователь получит возможность слушать ее на любом устройстве удаленно. Плюс, возможно, синхронизация музыкальной коллекции “в облако” прямо из iTunes (который, правда, и так уже жутко перегружен функциональностью), плюс общая дружественность и продуманность сервиса, характерные всем продуктам Apple — и мы получим тот самый массовый сервис, которым действительно станут пользоваться обычные пользователи, а не гики. (России это, конечно же, все не касается, не только по причине отсутствия iTunes Store с музыкой, но и по причине общей дикости рынка касательно платного мультимедийного контента).

По иронии судьбы, у Amazon, например, музыкальный сервис в свое время был создан при активном содействии музыкальных лейблов, которых очень пугала практически ничем не ограниченная рыночная мощь iTunes Store и те рычаги влияния на лейблы, которые получила Apple в результате популярности iTunes Store. Amazon, если не ошибаюсь, первым получил одобрение музыкальных гигантов на продажу музыки без DRM, а в iTunes Store такая музыка появилась гораздо позже, и только после того, как Стив Джобс опубликовал свое открытое письмо “Мысли о музыке”, где указал на лейблы как причину, по которой музыка в iTunes продавалась с DRM. (Интересно, что сам текст письма с сайта Apple уже убрали, а перевод можно почитать тут). И вот теперь такая “подстава” со стороны протеже. Google, говорят, с лейблами тоже торговалась больше года до запуска Google Music, но, судя по всему, ни до чего особенно не доторговалась. В результате у обеих компаний эти сервисы получились очень “так себе”, и аналитики сходятся во мнении, что, не договорившись с лейблами, обе компании фактически подтолкнули лейблы в объятия Apple (которая их, конечно же, радостно примет).

Интересно, как будет называться сам сервис у Apple. Пока что есть некое общение согласие по поводу того, что новый сервис будет называться, как бы банально это не звучало, iCloud. А мне бы понравилось, если бы сервис назвали iMusic — когда-то так должна была называться программа iTunes (переделанный SoundJam), но в последний момент Apple сменила название и выпустила iTunes (представляя iTunes, Стив Джобс даже проговорился и назвал его iMusic). Но, подозреваю, что сервис может оказаться гораздо больше, чем просто музыка в сети, поэтому iCloud (или даже CloudMe, с которым какая-то непонятная муть касательно торговой марки и смены ее владельца) выглядит гораздо более вероятней. Судя по всему, запуск сервиса нас ждет в июне, так что скоро узнаем.

–37
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Хорошая статья, Александр. Жёсткая и резкая. Особенно, относительно позиции лейблов.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT