`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Может ли iPhone бороться с Андроидами?

06
голосов

Очень интересное рассуждение ребят из AppleMatters по поводу того, что платформа Android имеет шанс стать для iPhone тем, чем DOS/Windows стала для Macintosh в 80-х годах. Что стало тогда — вполне известно.

Правда, у них статья касается всего лишь различных моделей разработки и продажи операционной системы и устройств, под ней работающих. Мне кажется, они забыли очень важный момент — то, как Apple сейчас относится к разработчикам. Пока я переводил эту статью, у меня в голове созрела статья именно об этом — как Apple, отталкивая от себя разработчиков отказами в размещении приложений в AppStore, может вызвать повторение той давнишней истории. Но об этом — завтра.
————-
Совместимость присутствует в трех оттенках. Давайте назовем их Windows, Linux и OS X.
На языке реляционных баз данных, эти три модели называются «один-ко-многим», «многие-ко-многим» и «один-к-одному».

Windows — это один производитель ОС для множества производителей ПК. Linux — это много производителей ОС для множества производителей ПК. И Apple — это один производитель ОС с одним видом ПК.

У всех трех моделей есть определенный успех. Windows (а до этого DOS) смогла доминировать на протяжении 25 лет. Но OS X (а до этого Mac OS) смогла выжить с таким мегамонстром (Window) в тот же период времени, хотя все остальные игроки в этой модели потерпели крах. Linux тоже смог по-своему продержаться в течении последних 15 лет и по-своему окопаться.

Какая из этих моделей лучше? На протяжении 20 лет модель Windows была основным выбором потребителей. Это позволило им купить практически любой PC, который может работать под управлением знакомой им ОС. Как я люблю говорить (перетасовывая отличную аксиому), осведомленность порождает сущность.

Я, к примеру, мигрировал в мир Google, используя Google Docs, Google Calendar и почту Google. Все они вряд ли могут тягаться с другими вариантами, но, с другой стороны, ни один другой поставщик не может предоставить мне набор, который подходит мне настолько хорошо, как приложения Google. Звучит пугающе, прям как аргумент Windows-Office из 1995 года.

Apple надрывает свою блестящую задницу, чтобы создать ту же осведомленность — и, соответственно, контент — с помощью iPod и iTunes, а теперь еще и iPhone.

Но является ли Android аналогом DOS/Windows для телефонов? Мы уже исходим из того, что он будет хуже, чем iPhone OS, что немедленно делает его похожим на DOS/Windows в битве с Mac OS.

Android в своей текущей форме является моделью “одна-многим”, хотя и единый мегамонстр, который его контролирует, в этой ситуации отсутствует.

Будем ли мы лет через 5-10 смотреть на телефонный рынок и видеть доминирование модели “одна-многим”, где много телефонов будут работать под одной ОС? Время для Android очень подходящее, как оно подходило для DOS/Windows в 80-х, когда множество производителей микрокомпьютеров (так мы их называли в те дни) обладали своими собственными системами.

И у Android есть преимущество, которого не было у DOS/Windows — Android это совместная разработка. Более медленно реагирующая, но вполне имеющая шансы набрать популярность с помощью своих сторонников.

Однако, Android может стать и моделью “многое-многим”, как у Linux. Вполне возможно, что мы увидим много ответвлений Android. Так что, если модель Windows не сработает, Google может выбрать модель Linux.

Как будет выступать iPhone против различных сценариев развития Android?

У меня возникают ощущения повторения 1984 года. Выпускается продукт, изменяющий правила игры; поставщик — единственный производитель; конкурент выпускает не такую продвинутую систему, но открытую для всех производителей, объединяя их всех в единую силу против более лучшего продукта.

Как сделать так, чтобы 2008 год не стал повторением 1984 года?

Во-первых, Apple может расширить спектр моделей, как они сделали это с iPod. Сейчас доступны четыре разные модели iPod: shuffle, nano, classic и touch.

Расширение линейки iPhone поможет привлечь более широкую аудиторию, но учитывая репутацию Apple, можно предположить, что они не будут особо этим увлекаться. У любого другого производителя мобильных устройств слишком много моделей. Apple может использовать это как преимущество, предоставив упрощенную и незапутывающую линейку.

iPhone, как телефон, очень приятен в использовании. Многие люди с радостью купили бы его, даже если бы это была вся его функциональность — iPhone mini. Другим может быть нужен всего лишь телефон и календарь — iPhone nano.

Но остается ощущение, что если Nokia, Samsung, Ericsson, Motorola и другие всерьез займутся Android, iPhone может так и остаться всего лишь мелким игроком, который продвигает дизайн, но при этом его копируют все лидеры рынка.

Термин смартфон не совсем подходит к тому, чем является iPhone. В Computerworld сообщают, что Микаэль Нерде (Mikael Nerde), руководитель подразделения аксессуаров и программы разработчиков в Sony Ericsson Mobile Communications AB, говорит, что хотя iPhone и конкурирует на рынке “смартфонов”, он символически перепрыгнул ступеньку в этой группе. “Сегодня и так все телефоны — умные (smart)”, говорит он.

Я оспариваю это с тех пор, как я осознал, что iPhone — компьютер, а не телефон. Это приводит к тому, что многие сравнения с существующей долей рынка смартфонов становятся неактуальными. Смартфоны — это телефоны с частично компьютерной функциональностью.iPhone — это компьютер с телефонной функциональностью. Называть его телефоном — также безумно, как называть компьютер с модемом и телефонным ПО — телефоном.

Apple создала рынок, которому требуется название. Может, мы должны назвать его “микро-ПК”. Но Android, больше, чем BlackBerry или Windows, угрожает увести этот рынок у Apple.
Диверсификация модельного ряда iPhone — самый очевидный шаг для Apple, чтобы защитить свой рынок. Какие варианты iPhone вы хотели бы увидеть? И что еще, по-вашему должна сделать Apple, чтобы удержать лидирование на этом новом рынке микро-ПК?

Оригинал

06
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Все эти много букав говорят только о том, что слово компьютер в наше время не означает буквально ничего, настолько стало размыто его значение. А все потому что это слово неправильно используется, не в том контексте. Например, в такого рода опусах.

Главное потребительское преимущество iPhone, как и у любого продукта Apple - очень удобный, продуманный до мелочей пользовательский интерфейс. Фактически это означает, что когда пользователь работает с iPhone, он не задумываеться ни о чем кроме своих задач. Для определенного числа людей это преимущество достаточно и гнев разработчиков на это мало повлияет. Но доля iPhone на рынке телефонов врядли превысит долю Apple на рынке ПК.

Открылся форум по BlackBerry в Украине http://bbforum.com.ua

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT