+11 голос |
Несмотря на постоянное внимание прессы к сегменту смартфонов, подавляющее большинство людей по-прежнему использует для звонков и обмена данными обычные мобильные телефоны. Как утверждает последний отчет VisionMobile, несмотря на значительный рост поставок смартфонов в 2011 г., глобальное их проникновение составляет всего 27%.
Доля смартфонов значительно варьируется в зависимости от региона, и в особенности высока там, где хорошее покрытие 3G сетями и предлагаются тарифные планы с послеплатой. На рынках, где доминируют предоплаченные сервисы, значительным фактором является цена устройства; здесь по-прежнему популярны модели среднего уровня Nokia на платформе Symbian и недорогие аппараты компании BlackBerry. Обе эти платформы сдают позиции, их вытесняют дешевые устройства на ОС Android. Именно широкий ценовой диапазон (от $100 до $750) позволяет данной ОС успешно конкурировать во всех без исключения ценовых сегментах.
Наибольшее проникновения смартфонов (63%) в Северной Америке, немного ей уступает Европа (51%), значительно меньше используют устройства данного класса в Азиатско-тихоокеанском регионе (19%), странах Африки и Ближнего Востока (18%), Латинской Америки (17%).
В сегменте смартфонов по-прежнему наблюдается конкуренция ОС iPhone и Android. Бывший лидер рынка мобильных аппаратов компания Nokia, поздно отреагировавшая на появление iPhone, потеряла свои позиции в верхнем ценовом сегменте. А ее решение перейти с платформы Symbian на Windows Phone, по мнению ряда экспертов, дает дополнительные возможности как старым производителям Android-устройств (Samsung, HTC, Motorola, LG, Sony-Ericsson), так и новичкам рынка (Huawei, ZTE, Acer, Dell, Asus).
Как подчеркивают специалисты VisionMobile, факторами успеха iPhone и Android являются не только технологическое совершенство, но в значительной мере — широкая экосистема разработчиков приложений для этих платформ. Сейчас и iOS с более чем 500 тыс пользователей, и Android с более чем 300 тыс, уже достигли критической массы и дальше можно ожидать экспоненциального роста продаж устройств на этих ОС.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+11 голос |