`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Мобильные прибыли

+66
голосов

Выбирая название для статьи, я намеренно выбрал то, где смыслов больше одного, чтобы хорошо проиллюстрировать картинку ниже. Во-первых, речь идет о прибылях от продажи мобильных телефонов. Ну и в дополнение к этому, картинка хорошо иллюстрирует мобильность прибыли в этой отрасли. Всего 4,5 года назад большую часть прибыли получала одна компания, а теперь мы наблюдаем совсем другую картину. Итак, без дальнейших вступлений, собственно, картинка:

Мобильные прибыли

Это картинку можно анализировать очень долго. Всего лишь во втором квартале 2007 г. Nokia «снимала» с мобильного рынка почти 60% прибыли, а остальное относительно равномерно распределялось между остальными игроками (за исключением Motorola). Да-да, на этой картинке есть и Motorola, просто нужно очень хорошо присмотреться. Да вот же она!

Мобильные прибыли

На картинке есть еще несколько игроков, прибыль которых сошла на нет – фиолетовым цветом показана LG, а красным – SonyEricsson. В июне 2007 г. выходит iPhone, но особого фурора на рынке он какое-то время не производит. Никто не рассматривает Apple всерьез – «как это, какая-то выскочка, никогда не делавшая телефонов», да и доступен телефон только в США, только у AT&T, и за безумные 599 с контрактом. Но Apple, постепенно обживаясь на рынке, во втором квартале 2008 г. выпускает iPhone 3G, который стоит гораздо дешевле, поддерживает сети стандарта 3G и доступен во многих странах. Тут-то все и началось.

Прибыль SonyEricsson перестала существовать как факт, прибыль Nokia «стремительным домкратом» стала снижаться, прибыль других игроков на рынке тоже отреагировала соответственно. В 2009 году Apple представляет iPhone 3GS, и потребители, разочарованные тем, что они не получили особых изменений, начинают посматривать в сторону других игроков. В этом периоде RIM, LG и Samsung кое-как отыграли немного показатели прибыли, Motorola и не подумала «встать с колен», а Nokia продолжила свой путь вниз. Ну а дальше, примерно начиная с начала 2010 г., Apple «медленно, но уверенно» отбирала прибыли у остальных производителей телефонов. Во второй половине 2011 г. Samsung, на фоне ожиданий iPhone 5 и роста Android, отыграл какую-то часть прибыли у Apple и других игроков, но к концу 2011 г. мы наблюдаем следующую картину – у Apple более 75% прибыли рынка, из крупных игроков еще заметен Samsung, остальные скатываются к уровню незаметности на графике прибыли.

На графике выручки по тому же мобильному рынку картина тоже интересная:

HTC постепенно набирала обороты, пока в последнем квартале 2011 г. ситуация вдруг резко не изменилась на обратную. RIM, более-менее удерживаясь эти несколько лет, тоже сдал позиции под конец 2011 г.. LG, SE, Motorola постепенно скатываются к уровню нишевых игроков, Nokia продолжает находиться в состоянии «перехода» на новые платформы, и не факт, что она переживет этот переход, и только Samsung в этой ситуации смог нарастить объемы выручки, что нашло отражение и на графике с прибылью. Эти графики, однако, также иллюстрируют то, о чем я писал в статье «Закрыть и лицензировать Android» – так «сработал» план Google раздавать Android бесплатно.

Если резюмировать данные с графиков, то получается следующая картина:

  • Apple занимает 9% рынка по количеству проданных телефонов.
  • Apple получает почти 40% выручки от продажи этих 9% телефонов
  • Apple получает 75% прибыли всего рынка от продажи своих телефонов.

Суммарно Apple и Samsung получают 91% прибыли рынка. Подозреваю, что это и есть та пара лидеров, которые в ближайшие несколько лет будут определять настроения и тенденции на рынке. На конференции по разработке мобильных игр пару недель назад я общался с представителем LG, который признавал, что Samsung – настолько мощный механизм по производству и маркетингу устройств, что у большинства игроков просто нет никаких шансов в борьбе с ним. Я бы ожидал, что конкуренция между Apple и Samsung еще больше накалится, количество исков друг против друга увеличится, а устройства, которые мы увидим, будут еще более интересными и навороченными. Не устану повторять, что от конкуренции в итоге выигрываем мы, потребители.

На основе данных Asymco

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"устройства, которые мы увидим, будут еще более интересными и навороченными" и "от конкуренции в итоге выигрываем мы, потребители" но ведь далеко не всем потребителям надо особо навороченные телефоны, а сбалансированных моделей _кнопочных_ телефонов с тем что б там была нормальная камера + BT + Wi-Fi и за нормальные деньги, как тогда не было, так и сейчас нет, нет, зато кругом одни безликие сенсорные мыльницы :-(

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT