`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильная индустрия: знаковый рубеж преодолен

Статья опубликована в №5 (573) от 6 февраля

0 
 

Для большинства производителей сотовых телефонов прошедший год выдался необычайно плодотворным. На протяжении всех 12 месяцев отрасль настолько динамично наращивала поставки продукции, что в конце декабря прогноз о преодолении отметки в 1 млрд реализованных устройств никаких сомнений не вызывал.

Всего, по оценкам IDC, в 2006 г. на мировом рынке было продано 1,019 млрд мобильных телефонов, что на 22,5% больше, чем годом ранее. С абсолютным рекордом завершился IV квартал, по результатам которого аналитики зафиксировали сбыт 294,9 млн аппаратов.

Как и следовало ожидать, лидерство по итогам года с долей 34,1% принадлежит Nokia. Последние три месяца были отмечены довольно высокой популярностью финского бренда - компания реализовывала в среднем 1 млн устройств в день, в результате чего ее поставки превысили общие показатели следующих за нею Motorola и Samsung и позволили получить за этот период чистую прибыль в размере 1,65 млрд долл.

К сожалению, Nokia так и не смогла добиться успеха в Северной Америке, более того, ее продажи телефонов в этом регионе по итогам последних кварталов постоянно снижались. По всей видимости, связано это с невысокой результативностью компании в CDMA-сегменте - в середине года она была вынуждена отказаться от совместного с Sanyo производства таких терминалов. Главной причиной закрытия проекта, в рамках которого планировалось выпускать более 35 млн устройств в год, стали неприемлемые для Nokia условия лицензирования технологий, выдвинутые Qualcomm.

Ряд экспертов полагают, что предприятие окончательно свернет производство телефонов данного стандарта уже весной, а пока оно лишь выполняет обязательства по контрактам с операторами. Впрочем, стремясь улучшить ситуацию за счет других сегментов североамериканского рынка (к примеру, GSM/WCDMA), Nokia предпринимает довольно действенные меры. Первым заметным шагом можно считать открытие крупного исследовательского центра в Сан-Диего, целью которого будет разработка продуктов для потребителей США и Канады. Не менее эффективными обещают стать и существенные коррективы в маркетинговой политике. Благодаря им импульс развития получила сеть фирменных магазинов Nokia Flagship, а также активизировались прямые продажи терминалов через Интернет в обход торговых точек и абонентских контрактов сотовых операторов.

Негативное влияние на финансовые показатели Nokia (впрочем, это касается всех игроков рынка) продолжает оказывать снижение средней стоимости продаваемого телефона (ASP - Average Selling Price). Если в III квартале для продукции финского вендора она равнялась 93 евро, то к концу IV - 89 евро. В числе главных причин, вызвавших подобную ситуацию, - небольшая доля аппаратов высшего ценового диапазона серии N и E в структуре сбыта . Аналитики прогнозируют, что в связи с усиливающейся конкуренцией, а также растущим влиянием развивающихся рынков, ASP будет и дальше уменьшаться.

Второе место традиционно принадлежит Motorola, продажи сотовых терминалов которой по итогам года заняли 21,3% рынка, что дало ей возможность получить доход в размере 11,79 млрд долл. (годом ранее - 10,04 млрд). Впрочем, несмотря на рост выручки, серьезно снизилась прибыль - с 1,2 млрд долл. до 624 млн. В поисках причин создавшегося положения достаточно вспомнить дорогостоящие сделки по приобретению Symbol Technologies и Good Technology. Кроме того, стимулируя продажи и отвечая на действия конкурентов, Motorola снижала стоимость представителей популярных серий RAZR и KRZR. Нельзя забывать и о том, что слишком затянулся старт ее продуктов, адаптированных для сетей 3G. Как следствие, компания была вынуждена сократить 5% сотрудников, что, по мнению CEO Motorola Эда Зандера (Ed Zander), к 2008 г. позволит добиться положительного экономического эффекта в размере 400 млн долл.

Замыкает тройку лидеров южнокорейская Samsung. Эксплуатируя успех ультратонкой линейки телефонов и коммуникаторов Blackjack, компании удалось реализовать за год свыше 118 млн устройств. Однако ее доля по итогам 2006 г. уменьшилась на 0,7% - до 11,6%.

Опередив в первом полугодии LG Electronics, Sony Ericsson продолжает увеличивать отрыв. С недавних пор конкурентов разделяет более 1%, что стало результатом успешной деятельности шведско-японского предприятия в IV квартале. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи Sony Ericsson увеличились на 61,5% и достигли 26 млн единиц. Этим достижениям компания во многом обязана представителям линеек Cyber-shot и Walkman, а также моделям нижнего ценового диапазона - J200, J300 и Z300.

Для LG Electronics, занимающей пятую позицию в рейтинге крупнейших производителей сотовых телефонов, последняя четверть прошлого года была неоднозначной. Несмотря на рекордный объем поставок стоимость ее флагманских моделей продолжала падать, что привело к сокращению прибыли. Дабы исправить ситуацию, компания планирует уделить пристальное внимание развивающимся рынкам. Кроме того, особые надежды возлагаются на дебют долгожданного слайдера Shine, а также имиджевого телефона c сенсорным экраном KE850 Prada, ориентированного на потребителей Европы и Азии.

Если рассматривать рынок с точки зрения географии сбыта, заметны усиливающиеся позиции Латинской Америки, а также EMEA и Азиатско-Тихоокеанского региона. Особого внимания заслуживает Индия, которой в ближайшие пять лет под силу завоевать титул крупнейшего потребителя сотовых терминалов. Эксперты считают, что в этой стране уже через пять лет возможно будет реализовать до 116 млн аппаратов.

Безусловно, роль главной движущей силы на этих рынках отводится моделям начального ценового диапазона. "Сумев закрепиться в этой нише, мы обеспечим себе внушительную армию лояльных пользователей, которые в будущем не преминут перейти на более дорогие терминалы", - подчеркивает президент Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo). Стоит отметить и ультрадешевый сегмент - исследователи ABI Research считают, что к 2011 г. в мире продадут свыше 330 млн аппаратов стоимостью менее $20.

Подводя итоги года, будет не лишним упомянуть о первых прогнозах наступившего. Так, по данным Nokia, ввиду относительного насыщения, рынок в 2007 г. ожидают более скромные показатели роста - всего 10%.

Мировой рынок мобильных телефонов
Компания 2006 г. 2005 г. Рост, %
Поставки, млн шт. Рыночная доля, % Поставки, млн шт. Рыночная доля, %
Nokia 347,5 34,1 264,9 31,8 31,2
Motorola 217,4 21,3 146,0 17,5 48,9
Samsung 118,0 11,6 102,8 12,3 14,8
Sony Ericsson 74,8 7,3 51,1 6,1 46,4
LG Electronics 64,4 6,3 54,9 6,6 17,3
Другие 197,8 19,4 213,1 25,6 - 17,2
Всего 1019,9 100,0 832,8 100,0 22,5
По данным IDC
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT