`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Куликов

Мобикет

+33
голоса

85% взрослого населения Америки доверяют Интернету личную информацию. При этом 90% опрошенных считают, что другие пользователи излишне откровенны в виртуальном пространстве. Напоминает известную пословицу про соринку в чужом глазе.

Как показало недавнее исследование компании Ipsos Observer, проведенное при поддержке Intel, подавляющее большинство американцев размещают в Сети персональную информацию, в том числе фотографии, данные о себе и семье, текущие планы и прочее (см. диаграмму). Более того, четверть взрослого населения занимаются этим ежедневно. Практически половина (51%) не испытывают никакого дискомфорта, делая подобные сведения достоянием общественности, а 27% и вовсе готовы делиться с миром буквально всеми подробностями личной жизни. При этом 9 из 10 опрошенных полагают, что пользователи Интернета доверяют Всемирной паутине слишком много личной информации. Что же побуждает здравомыслящих людей к этакому виртуальному эксгибиционизму?

Мобикет

Треть респондентов отметили, что делиться сведениями о себе через Сеть им комфортнее, нежели при личном общении. А почти половина (46%) полагают будто без возможности размещать данные в Интернете и потреблять их посредством мобильных устройств они утратят связь с близкими и друзьями.

В тоже время, 59% людей раздражают жалобы других пользователей в Сети, 55% смущают откровенно личные фото, а 53% не нравится размещение другими персональной информации. Причем 81% опрошенных полагают, что манеры поведения в этом плане ухудшаются (т.е. по сравнению с 2011 г. количество недовольных выросло на 6%).

Впрочем, 19% признали, что публиковали в Интернете заведомо неправдивые данные о себе, а 27% имеют несколько виртуальных личностей, либо отмечают наличие несоответствий между виртуальной личность и реальностью.

Что же делать с этой напастью? Ведь по данным последнего исследования Pew Research Center уже 77% взрослых американцев имеют ноутбук или десктоп, 44% – смартфон и 18% – планшет, каждый десятый пользуется всеми тремя типами устройств. По информации Nielsen, почти 118 млн. американцев за последний год выходили Интернет с мобильных устройств (а это около трети всего населения страны). Конечно же нам до подобного уровня проникновения современных технологий в жизнь пока далековато. Однако очевидно, что количество пользователей различных интернет-сервисов повсюду будет только расти. Поэтому пора уже наверное начать целенаправленно воспитывать у пользователей представления о хороших манерах и разумном поведении в Сети – прививать своего рода мобильный этикет. Да, и в программу учебных заведений обязательно надо включить подобный курс! :)

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT