`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мир 3.0


Когда-то все было просто... Не было Интернета... Каждый был тем, кем он был – учился, работал, читал книжки из библиотеки, писал чернилами письма, слушал новости по радио, смотрел фильмы по телевизору, общался с друзьями и близкими по телефону и на кухне делился с ними достижениями и проблемами.

Потом появились электронная почта, спутниковое телевидение, сотовая связь… Открылись новые информационные потоки. Люди все больше стали общаться с помощью мобильных и глядя в монитор, все меньше собираться «живьем». Границы мира стали растворяться, провоцируя всеобщую информационную диффузию. Интернет вошел в каждый дом, и массы получили доступ к немыслимым в библиотечную эпоху объемам знаний. Сеть стала основным хранилищем данных и источником новостей. Всего несколько лет понадобилось интернет-пандемии для глобального распространения. Наступила эпоха Web, или, как теперь считается, Web 1.0. Традиционные компании встали перед необходимостью создания интернет-представительств или глубокой конверсии ради победы в конкурентной борьбе с новым, сетевым бизнесом, полностью изменившим вековой экономический ландшафт.

Со временем технологии совершенствовались, скорости росли, объемы множились, сервисы развивались. Качественного результата не пришлось ждать: Интернет привлек массы как к основному генератору контента. Появились технологические средства для создания персональных сайтов, сетевые игры, торговые площадки, форумы, чаты, мессенджеры, блоги, аудио- и видеокомму­никаторы, виртуальные миры, социальные сети.

Последние окончательно сместили баланс контента в персональную сторону и завершили переход Всемирной Сети к версии 2.0. Парадигма «Ты – то, что о тебе говорит Интернет» стала очевидной и общепринятой. Исследования показали, что даже дети склонны скорее обращаться к поисковым системам, чем к родителям. Молодежь стремительно уходит из проблемной реальности в доступный цифровой эфир, манящий безграничной свободой. Тем более что пример есть – взрослые уже там. В социальных сетях сегодня сотни миллионов, а общий состав интернет-аудитории превышает 25% населения планеты. И как бы критично мы ни относились к сетевым проблемам и порокам, с этим фактом неизбежно приходится считаться.

Размышляя о будущем Интернета и его влиянии на социум, позволю себе несколько предположений.

Конечно, технический прогресс возьмет свое. То, что сегодня гордо называется широполосным доступом, очень скоро станет просто доступом, а о временах «мегабита» будут вспоминать так, как мы сегодня о модемах «2400». Домены получат локальные имена. Появится голосовой онлайн-перевод на любой язык. Процессоры обработки трафика научатся бороться со спамом, вирусами, хакерскими атаками и прочей сетевой порчей. Проблемы адресации и маршрутизации трафика будут решены. Цифровая конвергенция соединит компьютер, телевизор, телефон, радиоприемник, медиаплеер, навигатор и еще массу полезных устройств в одно. Провода уступят место эфирным решениям, что обеспечит полную свободу интернет-доступа. В перспективе – общение с помощью всех органов чувств. Заработают полноценные персональные информационные хранилища и глобальные онлайн-медиаархивы. Дистанционное обучение и работа наконец станут реальностью. Все это кажется почти очевидным, но это лишь часть того, что может произойти.

Развитие сетевых, и не только сетевых, технологий преодолевает две противоборствующие тенденции. Одна требует стандартизации, унификации и соответствия шаблонам. Другая – индивидуальности, персонального подхода и уникальности. Причем вторая становится трендом и доминирует, поскольку избалованный рынком клиент не хочет потреблять ширпотреб, а желает эксклюзив. Интернет играет все более важную роль при поиске товаров, услуг, развлечений, друзей, спутников жизни, работы и всего, что представляет интерес и допускает открытый выбор. Как правило, работает схема «человек – сайт – человек» или «человек – сайт», и в любом случае клиенту нужно обеспечить должный уровень кастомизации (индивидуальной настройки).

В случае с самопрезентацией принцип тоже действует. Для достижения конкурентного преимущества необходимо выделиться из толпы, а учитывая то, что сам презентуемый может быть сугубо виртуальным «товаром», у него появляется простор для реализации. Идея аватар-представительства, заложенная в основу 3D-миров и ролевых компьютерных игр, вероятнее всего, получит новое развитие. Сложно предугадать, как именно будет реализована концепция «социальной матрицы», но движение в этом направлении неизбежно и прослеживается уже сейчас. Упомянутый выше девиз уступает место новому: «Ты – тот, кто представляет тебя в Интернете». Добро пожаловать в Мир 3.0 (а может, 3D)!

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Хорошая статья! Спасибо автору.
Одно замечание. Автор пишет, что Дистанционное обучение и работа наконец станут реальностью.

Они уже стали реальнстью. Уже давно с помощью сайтов например можно найти информацию и уроки (и видеоуроки) для самообучения.
И например я уже давно работаю дистанционно. А недавно я стал работать вааще на дому. Мечта всей жизни - работать прямо на даче свершилась.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT