+33 голоса |
В минувшем году мобильная индустрия сохранила устойчивую динамику развития – значительно выросли загрузки, доходы и использование. Мировые загрузки в 2016 г. превысили 90 млрд, при этом прирост загрузок на iOS App Store и Google Play составил 13 млрд. Такие данные содержатся в очередном годовом отчете компании App Annie.
Общее время, проведенное в приложениях по всему миру, в годовом исчислении выросло более чем на 150 млрд часов, достигнув в 2016 г. почти 900 млрд часов. В большинстве стран рост в годовом исчислении составил свыше 20%, а в США – примерно 25%. Тремя ведущими мировыми категориями по абсолютному росту на Android-смартфонах стали «Связь», «Социальные» и «Видео плееры и редакторы». В рамках этих трех категорий три мегапопулярных приложения – Chrome Browser, Facebook и YouTube – внесли наибольший вклад в абсолютных рост своих категорий.
Издателям на iOS App Store и Google Play в 2016 г. было выплачено 35 млрд долл. дохода, что на 40% выше результата 2015 г.
В обоих магазинах неигровые приложения внесли в рост загрузок больший вклад по сравнению с играми. На iOS App Store ведущими категориями по абсолютному росту стали «Финансы», «Путешествия» и «Фото и видео», тогда как на Google Play – «Производительность», «Инструменты» и «Социальные».
В широком смысле, эти категории отражают разные уровни зрелости iOS и Google Play. Преобладание Android над iOS особенно характерно для развивающихся рынков. Следует ожидать, что на этих рынках новые пользователи будут в первую очередь загружать «базовые» приложения (такие как приложения для обмена сообщениями в категории «Социальные» и приложения безопасности в категории «Инструменты»). С другой стороны, iOS более представлена на развитых рынках, где у большинства пользователей этот набор приложений уже установлен. Поэтому основной рост загрузок здесь приходится на более специализированные приложения в категориях «Финансы», «Путешествия» и «Фото и видео».
По числу активных пользователей YouTube стал, безусловно, ведущим приложением потоковой передачи видео в США и Великобритании. Но по доходам на App Store в обеих странах лидировал Netflix благодаря реализации в конце 2015 г. приобретения подписки через приложение. Несколько позиций вверху списка в США и Великобритании заняли приложения потоковой трансляции спортивных соревнований.
В Китае Youku немного обошло iQIYI (по сути, китайские аналоги YouTube и Netflix), захватив лидерство по активным пользователям (но iQIYI сумело удержать первое место по доходам на App Store). Впрочем, такие приложения потокового вещания, как Inke, которые в 2016 г. продолжили набирать обороты, способны сформировать уникальное будущее для потокового вещания в Китае и остальных странах Азии.
Наступивший 2017 г. должен стать для экосистемы приложений очередным годом рекордов. По мере развития технологий и бизнес-моделей приложения будут играть все более важную роль в трансформации, разрушении и создании возможностей для компаний и отраслей, как старых, так и новых.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |