`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Microsoft — не “железная” компания

–28
голосов

До октября многие аналитики будут играть в игру “взлетит или не взлетит Microsoft Surface, а вместе с ней — и Windows 8″. Давеча вот Canalys написали, что Windows 8 вместе Surface имеют все шансы повторить судьбу Zune, а он, как мы знаем, кончил плохо. Да и другим OEM-ам агентство не советует ввязываться в бизнес планшетов с Windows, пока Microsoft не образумится и не снизит отпускную цену на Windows, а то, мол, будет все сильно дорого, никто ничего не купит и все побегут покупать iPad.

Вообще, конечно, есть стимул предположить, что Microsoft нравится вертикальная модель Apple и она хочет ее повторить. Однако, специалисты вот из статьи ниже утверждают, что все не так, и Microsoft не будет ввязываться в эту тему — прежде всего, потому что у нее нет соответствующего опыта и навыков. А вы что по этому поводу думаете?
——————
Microsoft не является и никогда не будет “железной” компанией. И не надо мне тут вот начинать про “а как же насчет Xbox и мышей с клавиатурой?”

Microsoft на самом деле не хочет производить и продавать аппаратную часть. Surface похож на Nexus от Google: своего рода “путеводная звезда”, предназначенная для того, чтобы направить OEM в правильном направлении.

“С помощью Surface мы хотим убедиться, что мы сделаем все возможное в плане того, как на самом деле демонстрировать Windows 8 во всей его инновационной форме. С Windows 8 вы получаете планшет и ПК в одном флаконе, и я думаю, что Surface, возможно, докажет это, как и все другие продукты. Наша цель — не конкурировать с аппаратными партнерами. Большая часть продаж Windows будет идти именно от наших аппаратных партнеров”, сказал Стив Баллмер в интервью журналу Forbes.

Я повторю: Microsoft не является, и никогда не будет “железной” компанией.

Во-первых, Xbox, хотя и начал приносить прибыль, является ярким примером того, насколько Microsoft еще надо улучшать свое управление цепочкой поставок. Лажа с “красным кружком смерти” стоила Microsoft миллиарды долларов и я не думаю, что они усвоили этот урок.

Я знаю некоторых людей из тех, кто занимался разработкой аппаратной части Xbox и цепочкой поставок. Теперь они — закаленные в битвах и умудренные опытом эксперты. Именно их надо было бы ставить над следующим большим проектом. Никто из них даже не знал о Surface до того, как его анонсировали. Типичная бюрократическая яма Microsoft.

Разработка и производство железа — это просто. То есть, просто относительно ПРОДАЖИ железа. Розница, цепочка поставок, управление запасами, поддержка, и тд — это все требует серьезнейших усилий, в которых Microsoft обладает небольшими возможностями. Если вы не пытались создать и продать аппаратный продукт, вы не можете до конца осознать, насколько это сложно. ДНК Microsoft — как у софтверной компании. Zune это доказал. ZuneHD был (и остается) прекрасным примером интегрированной аппаратной и программных частей. Но исполнение Microsoft по продаже — чистое дилетантство.

Во-вторых, лишь микроскопический процент прибыли Microsoft поступает от прямой продажи продуктов потребителям. Меньше 5%. Для того, чтобы Microsoft серьезно занялась аппаратным бизнесом, ей нужна модель, которая бы позволила что-то ближе 40% маржи, которыми довольствуется Apple в своей вертикально ориентированной модели. Надо лет десять, а то и больше, радикальных изменений в Microsoft, чтобы изменить это, и хотя Microsoft демонстрировала, что она может развернуть корабль (скорее даже флот), я не думаю, что в этом направлении она может пойти.

Я не верю, что Microsoft будет конкурировать с Apple на условиях Apple (вертикальная интеграция, высокомаржинальное железо с предоплатой и закрытой экосистемой). Я думаю, что Microsoft попытается обойти Apple, продолжая преимущественно горизонтальную игру, обеспечивая ежегодные потоки доходов от объединенных впечатлений, предоставляемых всеми пользовательскими устройствами, невзирая на то, работают они на Windows или нет (включая устройства Apple).

Мы увидим больше устройств от Microsoft. Я не удивлюсь, если Microsoft представит разработанный ими Windows Phone 8 этой осенью. Будет и новое поколение Xbox. И мыши с клавиатурами. Но это все — сущие мелочи в общей картине.

A Mouse and Keyboard Don’t Make a Hardware Company

–28
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

6 раз упоминается слово Apple, 0 раз Android и 0 раз Джобс...
Итог - ни одного комментария...

MSFT никогда не была железной, потому что это противоречило идеологии и бизнес модели. Причём, мистер Джобс в своё время также пришел к такой модели - модели лдицнзирования операционной системы NextSTEP в середине 90-х. В это время основанная им компания NeXT прекратила выпускать аппаратную часть и зарабатывала только на лицензиях "чуть более красивого UNIX", что приносило им определённый доход и минимум головной боли с цепочкой поставок, капитальными вложениями и т.д. К чему всё это, если можно продавать воздух?

Однако же, MSFT может и должна создавать эталонные железные продукты. Не использовать их деньги для R&D - это просто преступление. Впрочем, когда в руководстве компании технари сменяются торгашами, наступает кризис. Так уже было с Apple в 1985-м, так уже было с HP, Sun и так будет с Dell...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT