`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Microsoft Kinect вскоре исчезнет из продажи

+11
голос

Спустя семь лет после дебюта Kinect, аксессуара для игровой консоли Xbox, позволяющего отслеживать движения пользователя, компания Microsoft прекращает его выпуск. Об этом в интервью для Fast Company на этой неделе сообщили разработчик Kinect, Алекс Кипмен (Alex Kipman), и генеральный менеджер по маркетингу Xbox, Мэттью Лапсен (Matthew Lapsen). По их словам, компания продолжит оказывать поддержку владельцам Xbox с Kinect, но поставок аксессуара в розничную сеть больше не будет. Пока остаётся неясной дальнейшая судьба инструментария для разработки ПО с функциональностью Kinect.

Microsoft Kinect вскоре исчезнет из продажи

Сама Microsoft не вдаётся в объяснения причин, подвигнувших её на такой шаг. Наиболее вероятную версию озвучил Голан Левин (Golan Levin), директор Studio for Creative Inquiry при Колледже изящных искусств университета Карнеги-Меллона: «Кто-то решил, что игр, использующих его (Kinect), продаётся недостаточно много».

Microsoft продала 35 млн единиц Kinect первого поколения, но несмотря на усилия компании по совершенствованию сенсора в Xbox One популярность этого периферийного устройства значительно снизилась со временем. Команда Xbox также постепенно склоняется к прямому соперничеству с PS4, и делает основную ставку на традиционных играх, а не на развлекательных экспериментах вообще и Kinect, в частности.

Голан не скрывает своей опечаленности тем, что «инструмент, который получил применение в таком множестве различных приложений, стал ключевой платформой для творческих экспериментов, культурного прогресса и генератором последующих инноваций в различных областях, лишился поддержки его основного бизнеса».

Старт Kinect, известного также под названием Project Natal, был подкреплен маркетинговой кампанией с бюджетом в 500 млн долл. и лозунгом «революции в компьютерных играх». По прошествии времени можно сделать вывод, что революции не состоялось. Возможно виновата неверная политика поддержки разработчиков игр, возможно, игроки просто не готовы отказаться от мягкого кресла и джойстика в руке. Не суть важно. А важно то, что Kinect своим выходом указал приоритетные пути развития машинных интерфейсов на годы вперёд и по значительности его релиз не уступает дебюту iPhone.

Технологически это было первое потребительское оборудование, использующее машинное обучение. Его функции голосового управления были впоследствии скопированы в голосовом ассистенте Apple Siri, а 3D-трекинга — в проекте Project Tango, который в компании Google возглавил бывший разработчик Kinect, Джонни Ли (Johnny Lee). Системы распознавания — визуальные и голосовые — уже прочно прописались в смартфонах и проникают в домашнюю технику.

Именно появление Microsoft Kinect вызвало к жизни стартап Faceshift, разработавший технологию отслеживания 3D-контуров человеческого лица с высокой точностью, пригодной для задач биометрической идентификации. Компания Apple приобрела Faceshift, что позволило ей отказаться в iPhone X от сканера отпечатков пальцев. Для того, чтобы встроить «клон» Kinect непосредственно в свой юбилейный смартфон, Apple также воспользовалась опытом израильской фирмы PrimeSense, которую купила в 2013 г. PrimeSense является автором 3D-технологии, которую Microsoft лицензировала для первого Kinect.

Все вышесказанное выглядит как некролог, тем не менее история Kinect ещё далеко не закончена. Лишившимся своего излюбленного инструмента разработчикам рынок неизбежно предложит адекватную замену. А сам Kinect для Microsoft остаётся ключевой сенсорной платформой. Четвёртая версия Kinect, в которой сектор обзора 3D-камеры увеличен с 50 до 120 градусов, а потребляемая мощность снижена с 50 до 1,5 Вт, используется в очках смешанной реальности Hololens. Команда специалистов Kinect вскоре выпустит пятую версию продукта. Также она привлечена к разработке других приоритетных для Microsoft технологий, включая ассистент Cortana, систему биометрической идентификации лица Windows Hello и чувствительный к контексту будущий пользовательский интерфейс Gaze, Gesture and Voice (GGV).

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT