`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Microsoft! хочет! купить! Yahoo!

+46
голосов

Уже довольно много людей — блоггеров, журналистов, аналитиков — высказали свое мнение по поводу намерения Microsoft приобрести компанию Yahoo! за 44 млрд долл, что на 60% превышает рыночную стоимость компании. И хотя, как мне кажется, из этой сделки сильно торчат уши страха Microsoft перед Google (что само по себе тоже хорошо - об этом чуть ниже), один из важных вопросов этой сделки заключается в том, что приобретает Yahoo! в этой сделке?

Чем хорош страх Microsoft перед Google? Я не являюсь большим фанатом ни той, ни другой компании, но тем не менее уважаю их вклад в развитие IT индустрии. Однако есть интересная тенденция, которая появилась в поведении Microsoft с ростом влияния Google (и другими факторами). Эта тенденция заключается в том, что еще 6-7 лет назад Microsoft была “катком” индустрии, которую боялись все, а продукты компании были неоспоримыми “стандартами индустрии”.

Однако с тех пор Internet Explorer сильно сдал позиции другим браузерам, Google рулит поиском и рекламой в Интернет, Apple понемногу набирает обороты с продажами Маков, Linux все пытается откусить долю серверов, веб-приложения пытаются конкурировать с офисным пакетом, и т.д. Поэтому положение Microsoft уже не такое уверенное, как, скажем, 10 лет назад, и компания лихорадочно пытается нащупать “свежую струю” в быстро меняющемся ландшафте современных технологий. Но ей, как и Титанику, очень сложно со всем весом и грузом совершать маневры в бурных водах, поэтому движения выглядят беспорядочными и испуганными. Отсюда и инвестиции 240 млн долю в Facebook, мыльный пузырь которого вот-вот лопнет (статья об этом выйдет на этой неделе), и огромная переплата за Yahoo!, другого “лузера” веб-рынка, активно идущего ко дну (с помощью того же Google).

Еще мне это все напомнило ситуацию с объединением Daimler и Chrysler в 1998 году, которое преподносилось в свое время, как “альянс равных”. Спустя 9 лет Daimler, “со вздохом облегчения” избавившись от балласта в виде Chrysler, доказывает всем, что вышла из сделки с минимальными потерями. В мире IT так не получится — начав процесс поглощения Yahoo!, Microsoft должна будет либо “переварить” компанию, интегрировав ее в свои сервисы (что представляется отдельной проблемой), либо “подавиться” — уволив ее сотрудников и растолкав различные сервисы компании по своим подразделениям.

С технической точки зрения, интеграция сервисов Yahoo! в инфраструктуру Microsoft также может оказаться весьма нетривиальным процессом. Исторически все службы Yahoo! работают на FreeBSD/Linux/PHP/Apache, в то время как корпоративная политика Microsoft предусматривает использование продуктов компании для онлайн-услуг (Кто помнит покупку и последующую интеграцию Hotmail в 2000?). Перенос служб Yahoo! на .Net/Live (или как там у Microsoft называется их онлайн-платформа) может оказаться длительным и сложным процессом, если только… Если только Microsoft на самом деле не заинтересована лишь в посетителях и рекламодателях Yahoo!. Тогда в ближайшее время (если Совет Директоров Yahoo! даст согласие на сделку) следует ожидать распродажи различных служб Yahoo!

Я не вижу причины, почему руководство Yahoo! может отказаться от такой сделки — за компанию, рыночная стоимость которой постоянно падает, предлагают хорошие деньги, поэтому их вполне имеет смысл взять, пока компания не “опустилась ниже плинтуса”. Для Microsoft же Yahoo! может оказаться больше головной болью, чем выгодой. В Microsoft, конечно же, тоже не дураки сидят, и могут предвидеть возможные варианты развития событий. Однако, как я уже написал выше, может оказаться, что в страхе перед Google Microsoft будет совершать панические лихорадочные движения, во время которых ошибиться очень легко.

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да мне вот тоже кажется, что Microsoft совершенно ни к чему покупать Yahoo. Звезда последней давно закатилась имхо.

возможно, это превентивная покупка пока Yahoo! не подобрала себе Google (хотя антимонопольный комитет скорей всего подобную сделку бы и не разрешил)

антимонопольний комитет может и нет но именно туда уйдут пользователи (к гуглу) когда Yahoo! развалитса ...

да они уже ушли. Те кто мог. Чего уж терять...

Я бу не стал преувеличивать всемогущество Гугля и масштабы бегства Yahoo!-посетителей. Например, ничего подобного flickr у Google нет. Да и почта у Yahoo! намного удобнее и Gmail, и уж тем более Windows Live Mail.

я не говорю обо всех, я говорю о тех кто мог. У меня у самого платный эккаунт на flickr, и отказываться от него я не собираюсь. По поводу почты вопрос спорный. Я уже 9 лет пользуюсь ящиком на yandex и тоже переходить не собираюсь. Моим задачам он удовлетворяет. Но поиск, проведение рекламных кампаний (если вы не в USA), поиск новостей и картинок удобнее делать на Гугле, как по мне. А это очень некислый кусок.

+10

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT