
Компания Microsoft анонсировала новый сервис в «облаке» Azure, который поможет использовать аналитические данные для прогнозирования поведения клиентов и пользователей и поможет в создании приложений и API-интерфейсов. Новая «облачная» платформа машинного обучения Azure ML построена на технологиях искусственного интеллекта, уже используемых Microsoft в таких продуктах как игровая консоль Xbox и поисковый сервис Bing.
Как подчеркивают в Microsoft, традиционный анализ информации уже позволяет предсказывать будущее, а машинное обучение позволит будущее изменить. Выявляя определенные закономерности, можно прогнозировать, например, спрос на продукцию, отказы оборудования, эпидемии, и даже преступления.
Платформа Azure ML позволит создавать программные продукты, качество и работоспособность которых будет обеспечиваться за счет анализа больших объемов данных и последующего самообучения системы. При таком подходе обойтись без «облака» невозможно — только оно обладает достаточными вычислительными ресурсами для подобного анализа.
Новая платформа уже почти год находится на этапе закрытого тестирования, в нем приняли участие около 100 организаций. Один из клиентов Microsoft, компания MAX451, уже начала применять алгоритмы Azure ML для прогнозирования покупок на интернет-ресурсах, что позволяет оптимизировать доставку товаров на склады. С Azure ML работает и Университет Карнеги-Меллона, который использует аналитические инструменты для снижения расходов на электроэнергию в своем кампусе.
Azure ML станет доступен для тестирования в следующем месяце, дата официального запуска сервиса пока не объявлена.