`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Кардаков

Меняйтесь, господа!

0 
 

В этом блоге я, конечно, буду говорить о многом, но скорее всего в меньшей степени о технологиях, о том, как они помогают бизнесу и что с ними делать в период кризиса.

Я хочу поговорить о вас, господа ИТ-директора! Мы так много обсуждаем то, что вы должны делать с ИТ-инфраструктурой, и очень мало говорим о том, каким должен быть современный ИТ-руководитель.

Я пришел в большой бизнес из ИТ. Когда-то был просто хорошим инженером, прошел длинный путь и, думаю, у меня есть опыт, который может быть вам полезен.

Короче, господа, в своем блоге, я буду рассказывать о том, как вам стать человеком №2 или, в крайнем случае, №3 для своих бизнесов.

Для начала, по правилам эффективной презентации, все-таки нужно рассказать, в чем ценность моей темы, чтобы таки заинтересовать вас в ее изучении. Поэтому, буквально пару слов по поводу того, для чего в принципе нужно меняться.

Типичный для текущей ситуации случай из моей практики:

Менеджер среднего звена, я бы даже сказал выше среднего. Проработал в компании 5-10 лет. Лояльный, компетентный человек, на которого можно положиться, в общем, ключевой сотрудник. Вдруг начинает вести себя неадекватно.

Вдруг, не вдруг, но кризис не причина тому чтобы «сходить с рельс» и впадать в сопротивление. А началось все с того, что новые условия потребовали новых подходов в работе. Однако человек наотрез отказался что-либо менять.

Я не согласен так работать!

Я уже десяток лет работаю здесь и все знаю!

Я сам разберусь как нужно действовать!

И так далее, в том же духе.

Но, господа, позвольте! Все изменилось, и продолжать работать по старинке невозможно. Прошлого не существует, оно умерло с приходом кризиса и уже не возродится. Как же можно рассчитывать эффективно использовать старые инструменты в совершенно других условиях?

Меняйте способ мышления, смотрите на мир и через лупу, и с высоты полета реактивного самолета, тогда вы будете востребованы вашими бизнесами. Учитесь управлять, дайте компании бизнес-ориентированные решения, и она отплатит вам сторицей!

Бизнесу совершенно не нужны информационные технологии как таковые. Да и ИТ-директор, как знаток информационных технологий, ему тоже не нужен.

Рискуете, господа…

Если не сумеете объяснить бизнесу зачем вы ему нужны, и как то, в чем вы эксперт может помочь больше заработать или меньше тратить, будете пополнять ряды безработных!

Скажите, цинично? Может быть… Но в то же время, если вы со своим глубоким пониманием ИТ, высокой внутренней организацией и логикой мышления, свойственной всем «технарям», будете к тому же понимать законы бизнеса, то станете незаменимым человеком для своих организаций. Человеком №2 или №3. Дерзайте!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

хотелось бы для себя уточнить.. бизнесу не нужны ИТ технологии.. ему нужно только больше зарабатывать.. и если вместо того что бы работать я буду объяснять зачем я нужен, то я уже буду №3? на мой взгляд не логично..
с моей точки зрения.. №1 как раз и должен смотреть в лупу и указывать направление куда мы летим. А все остальные сотрудники как единый организм должны следовать к этой цели (целям) каждый делая то что от него требуется на своем месте. А если каждый начнет смотреть и объяснять.. работы не будет.. а одна говорильня и перетягивание одеялов.. кто нужнее..

ИТ-специалист – это тот, кто знает в совершенстве ИТ-технологии. Тот кто умеет применить эти технологии для бизнеса – является ИТ-менеджером.

Если ИТ-менеджер, в состоянии грамотно доказать эффективность ИТ для бизнеса и заложить развитие ИТ в стратегию развития бизнеса в целом – это хороший ИТ-менеджер.

Когда стратегия принята, а ИТ в ней одна из основ, тогда все сотрудники как единый организм, работают над ее реализацией, а не затыкают дыры. Если стратегия, в том числе ИТ не принята, действительно остается только говорильня.

надо понимать что таким ИТ-менеджером не рождаются
может быть Вы подскажите как им стать ?

Именно этому посвящен мой блог. Читайте!
Кроме этого, на эту тему есть "свежая" презентация моего доклада на мероприятии Инком "Эффективная информационная система". Ее можно скачать здесь: http://incom.ua/component/option,com_docman/task,cat_view/gid,99264/Item...

представим, что специалист хороший, но не доказал... и ушел, второй - хороший и умный специалист д о к а з а л, что он прав и в итоге бизнесмен разорился, т.е. исход один и риск и там и тут... Вывод - постановщик задачи - ключевая фигура! или я не прав, или не совсем?!

"Всегда существуют, в конечном итоге, только два варианта, даже за очень большие деньги!" skf
С уважением Константин Серёдкин

Руководитель бизнеса не может знать все! Может, но это скорее красивая мечта, чем реальность. Для этого и существуют люди, ответственные за направления. Конечно, риск есть! При этом хороший бизнесмен диверсифицирует риски, а хороший менеджер, ответственный за направление, может доказать свою позицию - грамотно аргументировать. Вы думаете навыки ведения переговоров и презентации нужны только продавцам?

Еще по теме обучения - моя статья "Во сколько обходится обучение топ-менеджера": http://incom.ua/content/view/372520/32/

Прежде всего ИТ менеджер должен разработать и согласовать стратегию развития ИТ с руководителями бизнеса. При этом стратегия должна быть достаточно агрессивной. А потом доказывать только себе, что ты хороший ИТ менеджер. Нужно чувствовать все изменения в бизнесе и следовать за бизнесом. И уметь меняться... Выражаю полное согласие с постулатом данного блога! И тогда никакой кризис или прочие явления (как негативные, так и позитивные) не окажут губительного влияния на вашу деятельность. Если вам отказано в финансировании проекта - используйте фриварные средства, было запланировано привлечение внешнего консалтинга - постарайтесь справиться самостоятельно, если необходимо расширять каналы - проанализируйте и оптимизируйте технологии, если необходимо нарастить мощности серверов - используйте виртуализацию и т.д. Потом можно будет вернуться к намеченному, но вы не потеряете время и сэкономите средства. Главное - результат.
И какое место в данном случае будет занимать ИТ менеджер? Ответ очевиден.

Квинсестенцией всего сказанного есть мысль "ИТ-специалист – это тот, кто знает в совершенстве ИТ-технологии. Тот кто умеет применить эти технологии для бизнеса – является ИТ-менеджером." (с)

К сожалению, это не про нас (не про Украину). У нас до сих пор мыслят категориями "ИТ-директор должен уметь настраивать Cisco и иметь опыт внедрения 1С". Я считаю, что ИТ-директор не просто НЕ должен уметь делать этих вещей, скорее ему даже противопоказано уметь их делать (можно помнить как обжимается патч-корд, но в настройках последней версии 1С ИТ-директор не должен разбираться). Для этого есть ИТ-специалисты, и не стоит грузить ИТ-директора такими вещами.
Мне видится, что интересен был бы некий тандем ИТ-директора (как продавца и менеджера ИТ-услуг, некий переводчик с языка бизнеса на язык технологий, человек, отвечающий за качество предоставления услуг) и заместителя ИТ-директора, такого себе Директора по технологиям (архитектора решений, знатока последних технологических веяний и новинок). Почему то думается, что такие люди очень органично смогли бы дополнять друг друга. Стратегия и тактика, ИТ-директор и директор по технологиям. Попытки скрестить их в одном лице в конце концов приведут к колапсу.
P.S. Это всё относится к большим компаниям. В компаниях, в которых ИТ-директор выполняет функции по поддержке пользователей и настройке серверов, уровень зрелости управления ИТ вряд ли позволяет вести речь о менеджменте в правильном понимании этого слова.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT