`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Алексей Дрозд

Мелкий шрифт как путь к успеху

+57
голосов

«Внимательно читайте договор», пишут нам в обществах защиты потребителей всех стран. Это – основа основ индивидуальной безопасности: и информационной, и финансовой, и юридической. Поэтому мы сейчас поговорим о мошенничествах, с которыми каждый из нас сталкивается практически ежедневно.

За примерами работы мошенников, особенно в Сети, далеко ходить не нужно: буквально на днях попалась новость про интернет-магазин с очень успешной бизнес-стратегией, благодаря которой он обеспечил себе взрывной рост прибыли и поднял очень солидные инвестиции. Стратегия эта, за которую в приличном обществе, что называется, и по лицу получить можно, заключается в автоматической подписке любого покупателя на платные сервисы через «мелкий шрифт» в договоре публичной оферты. Деньги списываются по американским меркам небольшие, но в масштабах интернет-магазина получается неплохой гешефт. Все радуются и считают прибыли. А надо бы таких бизнесменов наказать по всей строгости.

Вообще, конечно, ситуация очень симптоматичная. Помните случай с банком Тинькова, когда клиент изменил условия договора так, что банк еще остался ему и должен? Сам Тиньков тогда пообещал посадить строптивого клиента, но в итоге дело было улажено полюбовно, и никто никому ничего вроде бы не заплатил. Фактически, это означало подавление бунта против раба системы, который попытался ее (систему, то есть) «нагреть» и получить свой гешефт. История с магазином в США – это звено той же цепи.

Древние римляне говорили «что позволено Юпитеру, не позволено быку». Ближе к нашим дням это трансформировалось в «все животные равны, но некоторые равнее». Ну, а в целом ситуация, на мой взгляд, очень грустная. То, что еще вчера однозначно признавалось мошенничеством и недобросовестным ведением бизнеса, сегодня уже получает признание и демонстрирует успехи, выдавая себя за бизнес с эффективной моделью. Но ведь подписывать пользователя на такое – это не айфон придумать! С точки зрения экономики вообще эффективнее всего именно мафия. Видимо, пришло время и ее узаконить?..

Мелкий шрифт как путь к успеху

+57
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Начали за здравие, а закончили за упокой :(

Но ведь подписывать пользователя на такое – это не айфон придумать!

Абсолютно эквивалентно! Тот же принцип. Впарить что то бесполезное, но красивое, что бы потом качать бабло с сервисов.

Не соглашусь. Эквивалентны в случае с "яблоком" могут быть действия, когда вместе с аппаратом тебе поставляется какая-нибудь "бесплатная" подписка на сервис, которая на самом деле бесплатно только первый месяц, а затем уходит в автопродление, списывая деньги со счёта.

К примеру так себя начали вести некоторые провайдеры в соседней Белоруссии: при подключении дают "бесплатный" пакет IPTV, котой бесплатен только первый месяц, а затем уходит в автопродление.

"Бесплатная подписка" - это частный, простой и очевидный случай. С яблоками все тоньше. Купившему игрушку придется раскошелиться на платные сервисы по собственной инициативе, самостоятельно придется покупать бантики и рюшечкии, а самое главное, лишить себя какой либо самостоятельной активности/деятельности с этой игрушкой не одобренной/разрешенной вендором. Ибо, в противном случае, это игрушка будет вообще бессмысленной за ту цену.

По сути - вечно рабство и подчинение диктату. Т.е. если аппл вдруг захочет взимать бабло за что нибудь, то 99% яблочников это молча проглотят. Ну побухтят на форумах, но никуда из подводной лодки они уже не денутся. Птичку жалко :)

Описанное в статье жульничество просто упрощенный и ускоренный во времени яблочный подход.

Давно пора привыкнуть, что в нашей стране и/или России потребителя просто ставят перед фактом неравноценных договорных условий, которые ни на букву нельзя поменять. Это справедливо как минимум для банков, страховых компаний застройщиков, жэков... У потребителя только остается возможность голосовать рублем за ту или иную компанию (но и этот зачастую сводится к выбору лучшего из худших).

Яркий пример независящий от страны. http://proit.com.ua/digest/internet/2013/10/01/132816.html

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT