+57 голосов |
«Внимательно читайте договор», пишут нам в обществах защиты потребителей всех стран. Это – основа основ индивидуальной безопасности: и информационной, и финансовой, и юридической. Поэтому мы сейчас поговорим о мошенничествах, с которыми каждый из нас сталкивается практически ежедневно.
За примерами работы мошенников, особенно в Сети, далеко ходить не нужно: буквально на днях попалась новость про интернет-магазин с очень успешной бизнес-стратегией, благодаря которой он обеспечил себе взрывной рост прибыли и поднял очень солидные инвестиции. Стратегия эта, за которую в приличном обществе, что называется, и по лицу получить можно, заключается в автоматической подписке любого покупателя на платные сервисы через «мелкий шрифт» в договоре публичной оферты. Деньги списываются по американским меркам небольшие, но в масштабах интернет-магазина получается неплохой гешефт. Все радуются и считают прибыли. А надо бы таких бизнесменов наказать по всей строгости.
Вообще, конечно, ситуация очень симптоматичная. Помните случай с банком Тинькова, когда клиент изменил условия договора так, что банк еще остался ему и должен? Сам Тиньков тогда пообещал посадить строптивого клиента, но в итоге дело было улажено полюбовно, и никто никому ничего вроде бы не заплатил. Фактически, это означало подавление бунта против раба системы, который попытался ее (систему, то есть) «нагреть» и получить свой гешефт. История с магазином в США – это звено той же цепи.
Древние римляне говорили «что позволено Юпитеру, не позволено быку». Ближе к нашим дням это трансформировалось в «все животные равны, но некоторые равнее». Ну, а в целом ситуация, на мой взгляд, очень грустная. То, что еще вчера однозначно признавалось мошенничеством и недобросовестным ведением бизнеса, сегодня уже получает признание и демонстрирует успехи, выдавая себя за бизнес с эффективной моделью. Но ведь подписывать пользователя на такое – это не айфон придумать! С точки зрения экономики вообще эффективнее всего именно мафия. Видимо, пришло время и ее узаконить?..
Мелкий шрифт как путь к успеху
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+57 голосов |
Начали за здравие, а закончили за упокой :(
Но ведь подписывать пользователя на такое – это не айфон придумать!
Абсолютно эквивалентно! Тот же принцип. Впарить что то бесполезное, но красивое, что бы потом качать бабло с сервисов.
Не соглашусь. Эквивалентны в случае с "яблоком" могут быть действия, когда вместе с аппаратом тебе поставляется какая-нибудь "бесплатная" подписка на сервис, которая на самом деле бесплатно только первый месяц, а затем уходит в автопродление, списывая деньги со счёта.
К примеру так себя начали вести некоторые провайдеры в соседней Белоруссии: при подключении дают "бесплатный" пакет IPTV, котой бесплатен только первый месяц, а затем уходит в автопродление.
"Бесплатная подписка" - это частный, простой и очевидный случай. С яблоками все тоньше. Купившему игрушку придется раскошелиться на платные сервисы по собственной инициативе, самостоятельно придется покупать бантики и рюшечкии, а самое главное, лишить себя какой либо самостоятельной активности/деятельности с этой игрушкой не одобренной/разрешенной вендором. Ибо, в противном случае, это игрушка будет вообще бессмысленной за ту цену.
По сути - вечно рабство и подчинение диктату. Т.е. если аппл вдруг захочет взимать бабло за что нибудь, то 99% яблочников это молча проглотят. Ну побухтят на форумах, но никуда из подводной лодки они уже не денутся. Птичку жалко :)
Описанное в статье жульничество просто упрощенный и ускоренный во времени яблочный подход.
Давно пора привыкнуть, что в нашей стране и/или России потребителя просто ставят перед фактом неравноценных договорных условий, которые ни на букву нельзя поменять. Это справедливо как минимум для банков, страховых компаний застройщиков, жэков... У потребителя только остается возможность голосовать рублем за ту или иную компанию (но и этот зачастую сводится к выбору лучшего из худших).
Яркий пример независящий от страны. http://proit.com.ua/digest/internet/2013/10/01/132816.html