`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Мак в офисном костюме, ч.2

–15
голосов

УСТАРЕВШЕЕ СОПЕРНИЧЕСТВО?
Корпоративные клиенты находятся на перепутье. Microsoft планирует запретить производителям PC продавать компьютеры с XP начиная с 30 июня, но со стороны клиентов слышатся крики тех, кто не хочет переходить на проблематичную Vista. «Нас заставляют переходить,» говорит IT директор компании производителя с запада, который попросил не афишировать его имя из-за политик компании. «Бизнес-причин для перехода нет». Dell выработала альтернативу, по которой клиенты могут получить XP, но только в том случае, если они заплатят полную стоимость Vista и затем сделают «даунгрейд» на менее проблематичную предыдущую версию.

Руководитель Microsoft Стив Баллмер признает, что Vista представляет собой «работу в процессе», но добавляет, что многие компании счастливы с новой операционной системой. Майк Нэш (Mike Nash), вице-президент корпорации по маркетингу Windows, говорит, что компании годами переходят на новые операционные системы, продажи идут хорошо, и на данный момент продано более 140 млн копий Vista. Что касается жалоб о программном обеспечении, Нэш говорит, что у Microsoft есть возможность дать людям попробовать новую систему. «Что может помочь восприятию — это все больше и больше пользователей системы», говорит Нэш.

Microsoft утверждает, что у нее есть большие сомнения, что Apple получит сколько-нибудь значительный прогресс с корпорациями. Нэш указывает на тот факт, что требуются большие затраты на построение армии корпоративных продаж и служб поддержки, и скрытная культура Apple будет вредить общению, которое необходимо для построения тесных отношений с корпоративными покупателями. К тому же, Apple вряд ли будет менять дизайн продуктов, чтобы удовлетворить множественные запросы от корпоративных клиентов, часто противоречащие друг другу. «Среди корпоративных клиентов очень высокий уровень консерватизма,» говорит Нэш. «Их работа заключается не в том, чтобы им сообщали об изменениях».

Microsoft уже активно работает над новой операционной системой, Windows 7. И хотя деталей пока нет, эксперты сходятся на том, что она выйдет в конце 2010 года или в 2011 году. Это при условии, что у Microsoft не будет крупных отвлекающих факторов, как покупка и интеграция Yahoo. Определённо, рекламный отдел Apple чувствует запах крови. Большая часть рекламных роликов «I’m a Mac» нацелена на понижение и так невысокой репутации Vista, включая ролик, где инструктор по йоге психует о том, как Vista испортила ее системы учёта клиентов.
Но начиная со следующего десятилетия, конкуренция между Windows и Mac может быть уже не такой актуальной. Аналитик Gartner Майкл Сильвер (Michael Silver) указывает, что многие компании переходят с классических приложений, которые работают на определенном типе компьютера на программные услуги, размещённые в вебе. И многие отделы еще раньше смогут работать без Windows приложений, поскольку ежедневные задачи вроде работы с текстом и управление продаж первыми переходят на веб. «Это новый мир — Интернет заменяет Windows как платформу», говорит Марк Беньофф (Marc Benioff), директор Salesforce.com, конкурент Microsoft и лидер в приложении через интернет. «Теперь мы можем выбирать лучшую технологию для работы.»

ДРУЖЕСТВЕННЫЙ С WINDOWS
Сейчас у Apple прогресс с корпорациями фактически «несмотря на компанию». Werner Enterprises, компания-перевозчик, расположенная в Omaha, с 2 млрд долл продаж в год, решила позволить своим сотрудникам использовать разные компьютеры пару лет назад. Когда они начали выбирать Маки, компания решила связаться с Apple. «Они нам разве что прогуляться не предложили,» говорит Энтони Деканти (Anthony Decanti), вице-президент по технологиям. Но Деканти настаивал, и Apple в итоге прислала представителя.

Сегодня Деканти счастлив отношениями с Apple, и у Werner 150 сотрудников используют Маки — из 2000 всех компьютерных пользователей. Политика компании такова, что когда PC устаревает, сотрудники могут выбрать Мак, если захотят. Деканти рассчитывает, что в этом году прибавится еще 25-30 Маков.

Для компаний вроде Werner переход на Маки не был таким уж сложным, как это было раньше. Поскольку Apple с 2006 года использует процессоры Intel в качестве мозга для своих компьютеров, на Маках можно запускать Windows как на обычных Intel PC. В добавок к этому, Маки могут запускать программы по виртуализации, что позволяет использовать одновременно и Mac OS X, и Windows, и легко переключаться между ними. Эти улучшения — основная причина, по которой New Museum в Манхеттене недавно перешел полностью на Маки. В организации до этого половина компьютеров была обычные Windows PC, поскольку им приходилось работать с базами данных, которые работали только на Windows. Но в декабре они перешли на Маки. «Возможность запускать Windows сделала Маки идеальным решением для нас на очень практичном операционном уровне,» говорит Джон Хэтфилд (John Hatfield), заместитель директора музея современного искусства.
Apple будет трудно заполучить присутствие в больших компаниях, в которых обычно более сложные системы информационных технологий и чёткие правила решения вопросов. У директоров IT давно есть возражения касательно Маков, и они до сих пор актуальны. Во-первых, сложность. Маки и PC дома уже создают головную боль, а поддерживать обе платформы в корпорации означает дополнительный тренинг сотрудников, и дополнительные расходы на персонал по поддержке Маков. А есть еще ограничения в программном обеспечении. Некоторые промышленные программы не работают на Маках. Заставить почту Microsoft Exchange работать на компьютерах Apple тоже обычно нетривиально, что недопустимо для некоторых компаний.

СЕКРЕТНАЯ КУЛЬТУРА
Культура Apple - это еще одна проблема. Как и Джобс, компания из Купертино скрытная и обособленная. А корпоративным клиентам нужно сотрудничество. К примеру, большинство IT директоров настаивают на том, чтобы знать о развитии какого-то продукта на несколько лет вперед. А Apple не будет делиться такой информацией, за исключением нескольких партнеров, которым это надо знать. Вместо этого, Джобс рассказывает корпоративным клиентам о новых продуктах точно так же, как и всем остальным - с драматическим представлением, зачастую на ежегодных выставках Macworld.

В добавок многим руководителям нравится подписать большие сервисные компании, такие как Electronic Data Systems, которые могут закупить и поставить полный набор техники вместо заказчика. У Apple нет тесных отношений с такими компаниями. Вместо этого практически все продажи делаются через онлайн-магазин компании, розницу вроде Best Buy или собственную сеть из более чем 200 розничных магазинов.

А есть еще и цена. Средняя стоимость PC упала с 1046 долл в середине 2005 года до 963 долл, согласно IDC, а средняя стоимость Мака выросла до 1526 долл из-за новых премиум продуктов, таких, как тонкий MacBook Air. Более доступный настольный iMac поставляется сразу с экраном. А это проблема для ограниченных бюджетом клиентов, поскольку мониторы обычно служат дольше, чем сам компьютер.

Но при этом ни одна из этих проблем не предотвратили успех Apple на потребительском рынке. В 2000 году план Джобса заключался в заполучении 1% рынка в год. На протяжении нескольких лет это не происходило. Но теперь, усиленная популярностью магазинов и вниманием к iPod и iPhone, Apple стабильно набирает обороты на компьютерном рынке. Компания получит 7% рынка компьютеров в США, согласно данным инвестиционного банка Piper Jaffray, по сравнению с 4% в 2005 году. Компания достигла этого с всего 6 моделями компьютеров, по сравнению с десятками моделей у ее конкурентов. Единственный затык - самая доступная модель, Mac mini, простая коробка без монитора, которой не хватает привлекательности и мощности ее родственников.

НАСТОЯЩАЯ КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ?
Демографические тенденции на стороне Apple. Все эти студенты с iPod-ами создают большой набор потенциальных Мак-пользователей. Согласно опросу в этом году 1200 студентов исследователями Student Monitor, 43% студентов, которые планируют покупать ноутбук, собираются купить Мак, по сравнению с 8% в 2003 году. “Многие из тех, кто сегодня принимают решения по технологиям, в итоге будут заменены Мак-пользователями,” говорит Эрик Вейл (Eric Weil), ко-руководитель Student Monitor.

Конечно, насколько глубоко пойдет Apple в корпоративный рынок, в основном зависит от Джобса. Финансовые эксперты и специалисты по индустрии не ожидают от Apple резких стратегических шагов, которые дали бы сигнал о новом фокусе на продажах Маков в корпоративный рынок. Почти нет шансов, что Джобс лицензирует свое ПО, чтобы создать второго потенциального поставщика Маков, как хотели бы корпоративные клиенты. И вряд ли он представит какой-то облегчённый дешёвый настольный компьютер, чтобы удовлетворить ИТ директоров, озабоченных экономией расходов. “Apple вполне удовлетворена своей ценовой позицией,” говорит аналитик IDC Дейвид Дауд (David Daoud).

По правде говоря, полноценная атака на корпоративный рынок вряд ли сильно повлияет на краткосрочные финансовые интересы Apple. Ее высокие прибыли поступают благодаря фокусу компании на потребителях и студентах, которые готовы платить за стиль Apple. Корпоративные клиенты куда более прагматичны. Чистая маржа Apple за последние 4 квартала составляла 15.1%, а у HP и Dell – 7.3% и 4.8% соответственно. Чтобы захватить долю на корпоративном рынке, Джобсу надо сильно потратиться на организацию продаж и поддержки, и его команде придется работать более тесно с клиентами и партнерами по ПО. Ничто из этого не нравится Джобсу. Он давно утверждал, что он хочет продавать людям, которые тратят свои личные деньги и кто ценит качество и стиль. И его реактивный самолёт Gulfstream, похоже, зарезервирован для поездок на открытие магазинов и отпуска на Гавайях, а не для встреч по корпоративным продажам.

Но опять же, публичные утверждения Джобса не могут являться индикатором будущих направлений. Он говорил, что Apple не будет продавать видео в iTunes или войдет в бизнес мобильных телефонов - но при этом изменил свою точку зрения по обоим вопросам. И хотя Apple может позволить себе игнорировать корпоративный рынок на данный момент, это направление может стать более привлекательным, когда компания начнет искать возможность роста в будущем. Йоффи из Гарварда видит такую возможность. Он читает курс о компании руководителям компаний каждый год, и всегда спрашивает у скольких есть Маки. В прошлом поднимали руки обычно около 6 человек. В этом году их было 16 из 160. “Внезапно эти ребята принимают Маки, и все это произошло в течении последнего года,” говорит он.

Оригинал

Мак в офисном костюме, ч.1

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

 

–15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Лично знаю компанию (маркетинговые исследования, более 200 сотрудников без колл-центра, Канада) которая активно переходит на Маки. Не все рабочие места, конечно; начали с менеджмента и креативщиков. Здоровенный колл-центр апгрейдить нерационально :)
Технически это несложно, Маки бесшовно срастаются c их серверной инфраструктурой на ФриБСД.

Мне вот другое интересно в контексте Apple&Business - общеизвестно, что на заре массовой компьютеризации позиции Apple были очень сильны в системе образования США. Все ведь знают, что такое работа бизнеса на правительство и как вкусны его многомиллионные контракты...

Так вот, неужели те поставки десятков тысяч (цифра с потолка, предположение) Макинтошей установленной конфигурации, их дальнейшее обслуживание никак не "продвинуло" Apple к корпоративным поставкам техники. Понятно, что тогда это было малореально, но опыт-то был... Пропили, что-ли ? ;)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT