`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Мак-пользователи чаще платят за музыку, чем пользователи PC

+35
голосов

Очень замечательная статистика о том, как пользователи Маков чаще платят за скачанную музыку в Интернете.

———————-
У растущей популяции Мак-пользователей вероятность легально купить и скачать музыку в три раза выше, чем у пользователей Windows PC, согласно отчету NDP Group.

Данные из ежеквартального отчета компании Digital Music Monitor показывают, что около половины пользователей Маков заплатили за скачиваемые музыкальные треки с сайтов вроде iTunes в третьем квартале 2007 года, по сравнению с 16% владельцев PC. Кроме того, Мак-пользователи с большей вероятностью купят CD, показывают результаты отчета.

“Есть четкое разделение культуры между покупателями Apple и всем остальным компьютерным миром, и оно наиболее очевидно, когда речь заходит о музыке”, говорит Расс Крапник, вице-президент и аналитик развлекательной индустрии в NPD Group. “Мак-пользователи не только более активны в сфере цифровой музыки, они также с большей вероятностью купят CD, что помогает разрушить миф о том, что покупатели цифровой музыки перестают приобретать музыку в CD формате.”

В целом, более чем 32% пользователей Маков покупали CD в третьем квартале 2007 года, по сравнению с 28% пользователей PC. В дополнение к покупке CD и выкачиванию музыки, пользователи Маков скорее будут слушать музыку и смотреть видео на МР3 плеерах и компьютерах, согласно NPD. 34% пользователей Маков загружали музыку на свои МР3 плееры, и всего лишь 16% пользователей PC делали то же самое. Пользователи Маков также больше слушают музыку на компьютерах (56%), чем PC пользователи (31%).

“И хотя рынок цифровой музыки растет, он растет медленнее, чем многим бы хотелось — продажи CD по прежнему снижаются, а цифровая музыка пока что не компенсирует эти потерянные продажи,” добавляет Крапник. “Чем больше потребители знакомятся с цифровой музыкой, тем больше шансов на то, что они будут рассказывать об этом другим. И на данный момент, именно растущая база покупателей компьютеров Apple представляет собой легкодоступный фрукт, когда речь идет о миграции с CD на цифровую музыку.”

NPS также рассказала, что цель ежеквартального Digital Music Monitor заключается в измерении “покупательной” активности в плане музыки для ключевых потребительских сегментов, а также других технологий и развлекательных мероприятий, которые могут повлиять на тренды приобретения музыки. Компания утверждает, что данные представляют Интернет-популяцию от13 лет, проживающую в США.

Оригинал

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

вільний доступ мільйонів людей до інформації та цифрових технологій (через пк+інтернет) назавжди змінив рельєф поля, на якому грають в "продаж товарів та послуг споживачам". ті, хто цього ще не зрозумів, або ще не бачить шляхів адаптуватися до цих змін, збирають статистику, б'ють на совість, коли можуть -- закручують гайки юридично, базуючить на дірявій законодавчій базі... але чи буде від цього користь?

уявімо собі на хвилю: всі авто у світі раптом стало можливим відкрити і завести без ключа. армагедон =) кількість людей, що свідомо відмовляються в таких умовах залізти в чуже авто, мало вплине на кінцевий результат. так само безрезультатно було б впроваджувати більш суворі покарання, і тим часом залишати своє авто на вулиці =)

необхідно вдосконалювати технології захисту там, де це конче необхідно і можливо, а у всіх інших випадках -- приймати іншу, вільнішу філософію користування продуктами інтелектуальної праці і систему винагороди авторам.

ось цікава книжечка, у вільному доступі для читання (єсть pdf): проти інтелектуальної монополії (англ.)

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

Вообще-то странный анализ, особенно с точки зрения процентов кто кого покупал и сколько... Как с точки зрения выборки - как сравнивают 95% с 5%, так и с точки зрения целевых групп - в пользователях РС масса людей, вообще далеких от творчества как такового, а креативные и "инакомыслящие" пользователи были как раз наиболее важной покупательской группой маков... И было бы странно, если бы они не покупали музыку. Ну и второй фактор - многие покупают мас (тот же мини) для того, чтобы работал iPod (надолбавшись с глюками iTunes по виндой), а в результате - покупают с него и музыку для iPod...
А лично я - вообще консерватор в музыке, я слушаю то, что слушал и 10, и 20 лет назад и большинство групп/исполнителей уже не с нами. Потому мои покупки дисков ограничиваются 3-4 в полугодие. Думаю, также среди пользователей РС таких людей больше, нежели среди "креативщиков"-маковцев...

и тем не менее делать статистическое исследование "смотря в зеркало" нельзя. а вот исследования уважаемой компании можно опровергнуть только получив у них полные данные об исследовании и указав на их неточности.

Я бы сказал - мак-юзеры больше приучены платить. Кто еще, кроме Apple, мог бы позволить себе сделать в телефоне (я iPhone имею в виду) установку рингтонов только через iTuines (за деньги) и расширение функциональности только через web-сервисы (опять-таки платные)? Для Сименса или Сони Эрикссон это был бы конец карьеры :)

Насчет "приученности" соглашусь полностью

+1 :)
И что больше всего поражает, при таком откровенном хамстве по отношению к потребителям и позиции "Делайте как мы вам сказали, или идите нафиг" Apple до сих пор на плаву и вроде как даже процветает.

Чего хамстве? Ты знаешь, что аудитория мак-юзеров на порядок состоятельнее чем у РС. Я считаю, что за все нужно платить включая музыку. Единственное за что я плачу, будучи мак-юзером, так это за карточки iTunes Griff (которые мне раз в два месяца привозят из Штатов) и интернет-сервис ".МАК". За два года использования мака, я еще не встречал ситуации типа: "Делайте как мы вам сказали, или идите нафиг".

А залоченный под одного оператора iPhone - это не хамство? Человека, готового выложит 800 баксов за мобилку, в которой железки на 250, нужно целовать в ж... и поить дорогим коньяком в магазине, а не рассказывать ему, сколько телефонов он может купить в одни руки, и тем более, не диктовать ему, каким оператором он должен пользоваться.

Просто яблоко - фаны "кушают" это. Что подтверждает распростарненное мнение пользователей конкурентных продуктов, что выбор эпл всегда эмоциональный, а не рациональный. "Умом ЭТО не выбереш, однозначно :)"

PS помнится летом, Делл попробовала давить на пользователей, продавая новые ноуты только с Вистой. Продажи сразу упали - и через месяц версии с ХР вернулись в продажу.
Это пример правильного формата общения нормальных потребителей и нормального производителя. Прав тот кто платит бабло, и его мнение, а не Джобса, (Иванова, Петрова, Сидорова), является основополагающим.

во-первых, iPhone в тех странах, где он продается официально, стоит от 399 долларов. И то, что он продается залоченным под определенного оператора, называется "бизнес-стратегия", а не хамство. Которая, между прочим, работает - тот же AT&T радостно сообщает о росте абонентской базы, чего у них давно не было. Происходит этот рост за счет абонентов других операторов, и именно этого добивались AT&T, а боялись Verizon и T-Mobile. И то же самое, но в меньшем масштабе, происходит сейчас в Европе - на рынках, где подписчики услуг давно поделены, стоимость их заполучения (acquisition costs) очень высока, и мало что помогает. А вот iPhone в этой ситуации очень пригодился, так что тот факт, что вы не можете купить себе iPhone, вовсе не означает, что это хамство.
и покупают миллионы iPhone в Штатах вовсе не только "фаны", которые якобы возьмут что угодно, лишь бы с яблоком.
А Маки покупают именно умом — те, кто может умом понять, что такое Mac OS X и как она может сравниться с Windows и ее проблемами. Так что в вашем постинге скорее больше _ваших_ эмоций, чем правды.

А что касается Dell, то там совсем другая история. Что-то мне подсказывает, что Майкл Делл спит и видит, как бы так сделать, чтобы его продукцию покупали точно также "эмоционально", как продукцию Apple. Потому что когда модель прямых продаж была нова, то и Dell зарабатывала деньги. А теперь, когда прямые продажи могут делать кто угодно, то весь задор у Dell и все их преимущества куда-то внезапно подевались. И покупать именно Dell особо и смысла нет - ведь та же HP предлагает идентичные продукты по той же цене.

Как мне кажется, Делл меняет модель продаж, чтобы вернуть себе долю вкусного, высокорентабельного корпоративного рынка, где Делл получил немало пенделей от HP за последнее время. а насчет эмоциональных покупок - я вот - пример эмоционального покупателя dell latitude (или HP серий P и W, или Леново серии Т)- на подсознательном уровне считаю что черный ноут с угловатыми формами будет сделан на самых лучших компонентах, и каждую минуту работы будет доставлять удовольствие абсолютно нерациональным ощущением наджености и мощи :) Совсем как сервера IBM :)
См в соседней ветке относительно гарантий на Мак Бук Про

>>iPhone в Штатах вовсе не только "фаны", которые якобы возьмут что угодно, лишь бы с яблоком

Не куплю лоченый под одного оператора телефон из принципа. хоть за 400 доларов, хоть за 800, хоть за 2000. Когда я покупаю телефон, я плачу деньги этим шакалам, и я, и только я, обладаю священным правом выбора, кому платить за разговоры.

А посмотрим ка на продажи ЙаМобилго через год, когда схлынет волна энтузиазма :) а главное появится куча клонов - все тоже самое, только не прошитые под оператора, с нормальной установкой стороннего софта и сменой рингтона без использования Itunes :)
Но может тогда Apple наверное придумает новый гаджет - супер-гламурный утюг с голосовым управлением или чтото вроде. А ведь кодато это была компьютерная компания.

корпоративный рынок персоналок никогда не был высокорентабельным по причине желания всех корпоративных бизнесов экономить, и прибыли там делаются за счет объемов, а не доходности на продажу. и те же бизнесы всегда покупали напрямую, чем и славилась Dell. А все ее изменения модели сейчас происходят в плане "искривления" продаж - то есть добавления дилеров, продажи в ритейле и проч. Поэтому как они себе там вернут и что они на этом заработают - будем посмотреть. как-то сомнительно пока. и ваше подсознание вас обманывает - у Dell-овских "черных ноутов с угловатыми формами" был один из самых высоких показателей DOA (dead on arrival) среди производителей компьютеров.

А то, что "угловатые формы" отживают свое - свежак от Wall Street Journal (http://online.wsj.com/article/SB119940267392266173.html)

Я тоже не куплю лоченый телефон - я у себя в блоге об этом писал, что это одна из причин, по которой мне не нравится iPhone. Но мне это может сколько угодно не нравиться, но эта бизнес-стратегия работает для тех компаний, которые ее придумали и реализовывают, и это факт, с которым надо мириться.

К тому же, вы сильно остали от жизни. во-первых, в феврале выходит SDK для разработки сторонних приложений для iPhone. Во-вторых, iTunes - всего лишь программа-менеджер файлов, а те же рингтоны сейчас можно создавать из любого музыкального файла и заливать в iTunes не платя за это деньги.

Честно говоря, на моей памяти из более сотни ноутов А-бренд, с которыми я так или иначе имел дело в прошедшем году, было аж 2 обращения в сервис.

При этом из 5 находящихся в поле зрения эплов у 2 проблемы -у одного облазит крышка, после полугода, у второго вроде что то с экраном.
Однако тенденция:)
Ну и опять же - делл на ноуты дает 3 года гарантии, HP b Леново - 3 года на все более мене дорогие модели, Фуджитсу 2-3 года, а на Mac Book Pro - почемуто 1. Интересно почему? Может они чтото знают :) ?

А на счет СДК и тюнес - не удивлюсь если это стратегия - сдеать через зад, раздуть флейм, чтобы каждая собака знала про Эпл, потом сделать уже более - менее нормально.
Не люблю когда в компании рулят маркетологи. Точнее рулят они всюду, не люблю, когда мнение инженеров вообще не спрашивают :)
Сделать плеер видимым как драйв по USB - совсем несложно. это есть в любом китайском плеере за 30 долларов.:)

PS Чемпионы все таки ноуты MSI - 4 из 5 в сервис :)

у хьюндая и киа гарантия 5-6 лет. а у бмв и мерседес - 2 года. наверно, в бмв что-то знают. наверно, это определенно показатель качества, если следовать вашей логике.

просто "длинная" гарантия - это прежде всего именно маркетинг, который вы так не любите, это именно маркетинговая уловка, не более - она создана лишь для того, чтобы создать у вас "подсознательное ощущение" того, что производитель якобы более уверен в своей продукции.

а iPod _всегда_ был виден как драйв. с 2001 года.

Должен признать, что купил мак из-за музыки. Но после покупки я для себя открыл новый мир. Хотя на РС у меня никогда не было проблем или галюнов с iTunes. Все всегда работало просто отлично. У меня сложился алгоритм или, как бы его назвать, образ мышления, что если iPod+iTunes, то обязательно должен быть куплен мак. За музыку я всегда платил. Но четкого деления покупаю музыку на СД или только качаю с iTunse Store у меня нету. Но так получается, что большинство музыки без DRM-защиты (то есть купленная на сиди).

Думаю, что задача Apple это прежде всего заработать денег. На мой взгляд, Apple делает это слишком агрессивно, немного даже по-хамски. Чего стоит, только ценовая политика по отношениню к iPhone.

Цитата:
"...Мак-пользователи не только более активны в сфере цифровой музыки, они также с большей вероятностью купят CD, что помогает разрушить миф о том, что покупатели цифровой музыки перестают приобретать музыку в CD формате....”
конец цитаты.

Может я немного не понимаю, но вам не кажется, что выводы немного наивны? Как они сравнили? Насколько мне известно пользователей продукции Аpple в разы меньше чем пользователей продукции PC - теперь вопрос, сколько было респондентов с обоих "лагерей" и в каком соотношении?
Вывод кажется еще более абсурдным, ведь аналитик оперирует таким понятием как вероятность.

Если коснуться исключительно ПК то давайте напряжем память и вспомним как и сколько говорили об Apple до перехода на платфоррму Intel? Помню смотрел передачу о Мак G3 (не помню с какого канала) о том сколько денег и усилий надо приложить для починки Мака, так вот тогда материнская плата обошлась оклол 500$, в то время как для ПК она обошлась в несколько раз дешевле.

конечно, цель любой публичной корпорации заработать денег. если кто-то хоть на секунду думал о том, что цель Apple - мир во всем мире и раздать всем замечательных телефонов нашару - тому еще надо пройти курс избавления от романтизма.

что касается выводов из исследований - эти вопросы лучше всего адресовать авторам опроса, я всего лишь нашел интересную статью и перевел ее. Поэтому я не владею данными этого исследования и цифрами выборки респондентов. но в то же время я бы все же любые ярлыки типа "абсурдность" тоже без этих цифр не развешивал.

Рост продаж у Apple и ее coverage в прессе начался задолго до перехода на Intel, хотя оный, безусловно, сильно усилил тенденцию. А G3 - это дела очень давних дней - уже c 2003 года маки с G3 не выпускают. И дело с материнкой совершенно естесственно для времени, когда материнки для ПК завозят сотнями тонн, а Маки поштучно.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT