`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гриненко

Личное? Используй во благо корпоративному

+99
голосов

9 из 10 сотрудников подразделений, отвечающих за информационные технологии, приносят на рабочее место какое-либо технологическое устройство. Таков вывод исследования, проведенного совместно компаниями IDC и Unisys.

Из почти 3 тыс. опрошенных сотрудников ИТ-подразделений целых 95% признали, что используют на работе по меньшей мере одно купленное в личных целях устройство. При этом речи о какой-то компенсации затраченных таким образом средств со стороны работодателей не идет – менее трети участвовавших в опросе компаний заявили, что могли бы вернуть деньги работникам за приобретенные ими устройства.

Конечно, такая ситуация играет на руку работодателям, получающим немало преимуществ от применения электронных устройств, принадлежащих сотрудникам. Прежде всего речь идет об экономии средств благодаря отсутствию необходимости покупать или же оказывать техническую поддержку того или иного устройства. Не нужно и проводить обучение пользованию устройством – ведь работник и так в совершенстве знает оборудование и используемые на нем приложения.

Однако, у массового появления на предприятиях индивидуальных устройство сотрудников есть и отрицательные стороны. Разумеется, речь идет о вопросах, связанных с безопасностью. Каждый день сотрудники покидают офисные помещения со своими устройствами. И в такой ситуации руководству организации или предприятия будет не всегда легко сориентироваться в сформировавшейся тенденции и направить ситуацию в управляемое русло. Чаще всего в числе приносимых на работу электронных устройств, конечно, упоминаются мобильные телефоны и смартфоны, но сегодня активно растет упоминание мобильных ПК всех типов (от ноутбуков до Tablet PC). Согласно данным исследования IDC и Unisys, работники ИТ-подразделений пользуются в среднем 4 устройствами класса «бытовая электроника» и столько же личными страницами на сторонних веб-сайтах, в частности, в социальных сетях.

В ходе опроса выяснилось кроме того, что менее половины работодателей позволяют ИТ-сотрудникам доступаться к корпоративным приложениям с помощью смартфона. Одновременно почти половина (46%) ответивших на вопросы сотрудники дали своим работодателям низкую оценку за интеграцию потребительских устройств с корпоративными приложениями или социальными сетями.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Что то в этом есть. Я вот по работе использую личный мобильник, личный почтовый ящик - так как админы у нас неверные, а сил на священную войну с ними жалко. Бывает что и дома на домашнем компе, делаю некоторую часть работы, поскольку иметь на работе эпизодически нужную программу, фирме дорого. Так что ничего нет удивительного в данных исследованиях, а наши работодатели в список той трети, которая готова чтото компенсировать, не поподают. Вероятно считают что выплаченная ими зарплата все покрывает.

Два года назад,ситуация - "накрылся" модем на входе в офис, а я в это время настраивал свой. Ну, настроил по-быстрому, "воткнул" вместо "казённого", дальше - эпопея.
Полтора года писАл заявки на компенсацию стоимости модема.
Короче, при увольнении, отключил свой модем, положил в сумку и пошёл домой. С полдороги - прислали машину - попросили вернуться. Деньги нашлись за модем сразу, которые полтора года "найти" не могли. Вопрос:почему, когда я занимался плановой поддержкой инфраструктуры офиса, все мои заявки на закупки мелкого оборудования - воспринимались руководством как мои личные просьбы? Уже молчу о том, что счета на продление лицензий софта или на (ни фига ж себе)оплату всяких абонплат на ТимВьюер или ДропБокс, вообще, вызывали идиосинкразию и тысячи возражений, что ОНИ не понимают - как это проводить по бухгалтерии.
Я думаю, что многим знакома такая ситуация.

З.Ы.
Всё руководство - гламурные тётки, со всей атрибутикой - жипами и айпадлофонией. Может в этом всё дело? С тех пор - зарёкся от женщин-начальниц в сфере "информационных технологий".

Ну все правильно: компания не имеет контроля над персональным устройством, соответственно, позволять этому "не знаю чему" доступ и хранение ценной информации - по меньшей мере неразумно. А если завтра юзер продаст свой смартфон, но забудет снести настройки/данные (что случается не так уж и редко)? Что если он поехал в отпуск и там потерял ноутбук?
Так что, пока что думать об этом нечего. Ближайшая надежда - клиенская виртуализация (которая, правда, развивается как-то недостаточно быстро по сравнению с масштабами проблемы): XenClient уже есть, в скором времени обещают подобное решение на смартфорнах. Вот тут уже можно быть спокойным, поставив на "бесконтрольное" устройство свою 100% контроллируюмую VM (запароленную и защифрованную и с системой самоуничтожения через какой-нибудь TPM) и разрешив доступ к корпоративным приложениям только с нее. Моя Motorola Solutions уже примерно года два ведет такой пилот для ПК, например.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT