`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Личное дело каждого


Помните, в рязановском фильме «Гараж» доктор наук вкладывал визитные карточки в сетки с картофелем – как свидетельство того, что он, уважаемый ученый, несет персональную ответственность за результаты своей работы, включая сортировку картошки на овощной базе? Издевательством веяло не от факта бездарного использования Родиной потенциала своих граждан, а от иррациональности самого предположения чьей-то там персональной ответственности в эпоху «коллективного бессознательного».

Справедливости ради надо признать, что и остальной мир не так уж давно стал присматриваться к роли личности, при формировании бизнес-среды в особенности. Больше внимания уделяли процедурам управления, как раз-таки снижающим зависимость от свойств человеческого материала-наполнителя. Макдональдсы – они во всем мире одинаково безлики. (Наверное, в утрате самобытности и состоит единственный шанс массовых сетей. Непритязательный спрос уравновешивается усредненным подходом к обслуживанию. Здравый смысл замещается разнарядкой. Хотя, оказывается, процедурное кодирование – непростая задача. Знакомая, специалист по формализации бизнес-процессов, рассказывает, что ничего не дается так тяжело, как обучение обслуживающего персонала сетевого общепита: вон на тех рамках картин над столиками собирается пыль, которую надо ежедневно вытирать, а еще по утрам надо вынимать бычки из тех цветочных вазонов на открытой площадке, в которые посетители их застенчиво выбрасывают).

Разворот от следования процедурам к системам ценностей, признающим право потребителя на особенности и внимание к ним, произошел не со всеми. Но, случившись, породил понятие «человек-бренд». Яркие проекты и нестандартные инициативы всегда имеют автора. А значит, носителями бренда можно считать не только компании, но и граждан. Как и у компаний, у персон есть материализуемые (набор навыков и социальных связей) и нематериальные (репутация) активы. Со свойственным апостолам менеджмента максимализмом Том Питерс пишет об этом так: «В современном высокотехнологичном мире вы либо отличаетесь от других, либо погибаете. Если вы сможете превратить свое имя в бренд или сами станете брендом, то не только выживете, но и добьетесь процветания и славы». Первым приходит в голову имя Ричарда Брэнсона – британского предпринимателя, создателя уникальной торговой марки Virgin. Оппортунист в эпоху стратегов, он, возможно, первым сделал нестандартность девизом, а рутину – праздником.

Что важно, для личного брендинга необязательно становиться предпринимателем. Персоны делают себе имя, растят (или теряют) брендовый капитал, не вступая в отношения собственности с компанией-нанимателем. Люди-имена монетизируют этот капитал в процессе карьерного роста при переходе на следующую работу, и наоборот, используют новые площадки как профессиональный вызов. Примеры? Ли Якокка, живая легенда американского менеджмента, достиг вершины карьеры, работая на «Форд». Попал в учебники как человек, спасший от банкротства и вернувший утерянные позиции на автомобильном рынке компании «Крайслер». Сэр Алекс Фергюсон, бывший футболист и тренер скромных шотландских клубов. Возглавив «Манчестер Юнайтед», поднял его из середняков премьер-лиги в один из самых титулованных и богатых футбольных клубов мира. Если угодно, Алексей Шаталов, ex-1C Украина, ныне менеджер украинского представительства HP по развитию направления ISS, при котором рыночная доля серверов HP x86 за три года выросла с 5 до 45%.

Константин Бочарский из журнала «Секрет фирмы» описывает подобное «персональное IPO» как ценностную траекторию, которую специалист выстраивает для себя, работая на компанию. Великая идея «создания ценности для себя» не может сводиться к получению дивидендов («работа за еду») и превращению в акционера («должность на визитке»). Мне тоже кажется, что успешные компании для своего персонала – не столько этап в турне четырех трамплинов, сколько гармоничный контекст, комфортная среда реализации, где каждый чувствует себя сопричастным к успеху, командным творцом стройной (не очень важно, какой именно) системы ценностей. Постоянная мысль о капитализации личных нематериальных активов в прямом денежном выражении была бы слишком скучна.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Хорошо написано. С интересов и удовольствием читаю ваши статьи.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT