`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Квартальные результаты Apple

02
голоса

Завтра (точнее, уже сегодня) Apple расскажет о результатах второго финансового квартала 2016 г., который закончился в марте. Все мы знаем, что обычно следует за такими анонсами. Рассуждения всевозможных псевдоаналитиков и экспертов в блогах о том, как “эпол уже не тот” и т.д., и т.п. Этот квартал не должен стать исключением. Но есть одно важное отличие. В этом квартале продажи компании действительно снизились в годовом сравнеии, чего у Apple не бывало уже много лет. Вот, например, график, где линией показан уровень роста выручки Apple:

atlas_E1LpBcyFl@2x

На графике можно увидеть и пик роста iPod в 2005 году, когда выручка компании росла на 70%, и пик роста iPhone в 2011 году, где рост наблюдался уже на существенно других показателях выручки, и снижение этого показателя почти до нуля в 2016 году.

Сейчас прогноз на квартал выглядит у некоторых аналитиков вот таким образом:
1461593080491

Тут вам и снижение выручки в целом на 9%, и продаж iPhone на 14%, и продаж iPad на целых 27%. Конечно, как тут не поддаться панике и не начать срочно переходить на Android и Windows, потому что очевидно же, что Apple обречена (насколько может быть обречена компания с выручкой в 50 млрд долларов в квартал). Примерно в таком же разрезе и Apple Watch — провал, хотя, по оценкам аналитиков, предполагается, что Apple продала 12-13 млн Apple Watch в первый год. А это — 6 млрд долларов выручки совершенно очевидно провального продукта в его первый год выпуска (и неважно, что у многих компаний выручка всего бизнеса меньше, чем у “провального” Apple Watch).

Вообще об эффекте “закона больших чисел” для Apple говорили уже давно (нельзя расти бесконечно, особенно если у тебя и так выручка уже в сотни миллиардов долларов), и когда в 13-14 году было снижение роста выручки до “single digits”, аналитики говорили о достижении потолка роста. Но затем в 15 году откуда-то все равно взялся рост выручки в почти 30%, чем Apple удивила очень многих. Очевидно, что ресурсы, изысканные в 2015 году, закончились, а рынок смартфонов (в частности, премиальных) тоже не бесконечный, отсюда и растут корни этого снижения продаж в квартале.

Рухнут ли акции завтра? Как ни странно, но, скорей всего, резкого падения не произойдет. Дело в том, что Apple сама предупреждала 3 месяца назад о предполагаемом снижении выручки в следующем квартале, и уже тогда рынок “провел коррекцию курса”:

Screen Shot 2016-04-25 at 22.18.26

Другое дело, что клики не пахнут, а на статьи про “обреченность Apple” читатели кликают гораздо охотней, чем на разумную аналитику, поэтому я ожидаю завтра запредельное количество рассказов о том, как все плохо у Apple. Видимо, подсознательно многим хочется, чтобы эта “зарвавшаяся выскочка, впаривающая свои устаревшие и переоценные продукты с помощью бесконечного маркетинга” наконец-то загнулась, поэтому в “аналитике” завтра Apple будут мочить.

Разумеется, ничего хорошего в самом факте снижения выручки нет, даже если она “рухнула” до всего лишь 52 млрд долл. Гораздо интересней будет посмотреть на прогноз Apple на третий квартал, из которого можно будет начинать делать выводы о том, окажется ли это снижение затяжным или у Apple еще есть ресурсы хотя бы стабилизировать выручку в нулевых показателях. Если же Apple опять будет предсказывать снижение выручки, тогда акции могут просесть и глубже, чем это было в январе.

Квартальное мочилово Apple

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT