`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Куда деваются пользователи Android

–214
голосов

Последние пару дней Интернет взбудоражен очередным прекрасным текстом Гораса Дедью из блога Asymco, в котором он языком цифр хорошо показывает какую-то черную дыру, в которую проваливаются пользователи Android, когда речь заходит о веб-активности. Если вкратце, то, несмотря на огромный рост пользовательской базы – даже в США пользователей Android около 65 млн, а пользователей iPhone – чуть больше 40 млн, пользователи iOS оказываются гораздо более активны в онлайн-шоппинге, чем владельцы зеленороботных устройств.

В частности, если выделить мобильный трафик из всего шоппингового трафика в период Дня Благодарения и Черной Пятницы (традиционно самых активных периодов распродаж в году), то количество этого трафика составит 24% (для сравнения – в 2010 г. он составлял около 5%, в 2011 г. – около 15%) из всего онлайн-трафика. При этом доля трафика Android в мобильном трафике с 2010 г. по 2012 г. – в период, когда пользовательская база Android выросла с 12 млн устройств до 65 млн, упала с 27 до 21% (достигнув пика в 2011 г. с 29%). Доля iOS-трафика, соответственно, за этот период, колеблется от 71 до 77%. Причем в планшетах перевес устройств Apple заметен еще более сильно. Если из мобильного трафика вычленить трафик планшетов, то 88% планшетного трафика составляет iPad, Kindle и Nook – 5,5%, Galaxy Tab – 1,8%, а остальные планшеты (которых легион) – 4,4%.

За более детальной статистикой и красивыми графиками рекомендую сходить в блог Asymco, там все очень наглядно.

Конечно, проще всего было бы перевести пост из Asymco и оставить As Is на радость троллей, которые с удовольствием бы помочили друг друга в комментариях. Но проблема в том, что даже в посте Гораса нет ответа на вопрос о том, почему доля пользователей Android такая низкая. Онлайн-шоппинг – не единственный пример, потому что постоянно появляется информация от разработчиков, рекламных сетей и прочей об активности пользователей, и iOS там вовсе не выглядит мелким игроком, которым его показывают в ежеквартальных отчетах о продажах различные аналитические агентства. Там, напомню, периодически пишут об очередных рекордах продаж Android-устройств, по которым у Android доля рынка в конкретный период продаж составляет 75%, а у iOS – 15-20%. Да, надо не забывать про разницу между marketshare и installed base, но с такими темпами продаж Android-устройств совсем скоро installed base устройств с этой системой будет в разы больше устройств с iOS. Возникает вопрос – где, где эти более миллиона новых пользователей в день и 500 млн счастливых пользователей Android?

Доходит, конечно, до буквально фантастических версий – в частности, в обсуждении у того же Asymco есть некий комментарий о разговоре с человеком из Google, где тот рассказывал, что в базу активаций записываются не уникальные идентификаторы устройств, прописанные производителями, а уникальный идентификатор пользователя, который при этом изменяется при каждом сбросе устройства. Якобы это было проще и быстрее считать, и поэтому был выбран именно такой показатель для подсчета, а потом уже было поздно откатываться на правильный метод, так как это привело бы к неприятным последствиям в «политическом плане». Я лично в этом сомневаюсь – даже полмиллиарда уникальных идентификаторов устройств уж Google-то, у которой весь бизнес построен на умении быстро индексировать и искать по базам данных, смогла бы научиться считать. С другой стороны, компания, осознанно собиравшая данные и пароли путем сканирования чужих Wi-Fi во время фотосъемки street view, способна на многое.

Можно, конечно, пользователям Android пытаться сохранить лицо, отшучиваясь, что, мол, они шопятся с нормальных компьютеров, а не с мобильных устройств, но я бы поспорил с этим: учитывая, что как раз именно среди устройств на базе с Android много дешевых и бесплатных (с контрактом) устройств, еще не факт, что у этих юзеров есть деньги на компьютер. Ладно, шутки в сторону, будем серьезными. Я понимаю, что среди моих читателей много гиков, которые с пеной у рта будут доказывать, что они в Интернете сидят еще больше, чем их «червивояблочные яблофаги», но мы-то понимаем, что гики как раз не являются репрезентативной выборкой, и их среди тех самых полмиллиарда активированных Android весьма небольшой и жалкий процент. Но одна из популярных и очевидных версий как раз и касается того, что более дешевые устройства на базе Android привлекают ту аудиторию, которая не готова тратить деньги онлайн (да и вообще – на покупку приложений, и т.д.). Однако, даже дорогие Android-смартфоны – тот же Galaxy S II и III – продаются довольно большими объемами, вполне сравнимыми с объемами продаж iPhone.

Еще одна лежащая на поверхности версия – люди пользуются Android-устройствами как «dumb-phone» (тупыми телефонами), то есть только совершая голосовые звонки и обмениваясь SMS-сообщениями. Такая версия вполне имеет право на жизнь, хотя и не содержит в себе особо хороших новостей для Google, рассчитывающей на то, что ее усилия в разработке системы приведут к увеличению рекламных доходов от просмотров рекламы на мобильных устройствах. Можно надеяться, что в перспективе эти пользователи расширят свой кругозор и начнут активней использовать возможности смартфона, но это сильно притянуто за уши. Да и вообще вызывает логичный вопрос – а можно ли в таком случае считать большие объемы проданных Android-устройств за долю рынка, и стоит ли брать этих пользователей в расчет при планировании запуска продуктов и других таргетированных акций?

Кстати, ситуация с веб-трафиком с мобильных продуктов на iOS и Android актуальна не только для США, мировая статистика тоже не в пользу «зеленого робота» – вот, например, данные за июль, где доля iOS составила 65% от глобального мобильного трафика. Что еще более странно, так как позиции iOS по продажам устройств как раз особенно сильны в США, а по миру и в том числе в Европе, Android обгоняет iOS в доле рынка и в installed base гораздо больше. Возможно, это как раз можно объяснить тем, что в Европе и в остальной части мира еще большая доля покупателей приобретают дешевые Android-смартфоны, которые только для звонков и годятся.

Если же вернуться к тому, ради чего все это делается – а то есть ради прибыли, то можно вспомнить, что прибыль с рынка смартфонов на сегодня делят между собой две компании: Apple и Samsung, собирая порядка 95% прибыли, причем из них Apple забирает в районе 65-70%. С чем это может быть связано? С тем, что изначально Apple отбирает себе более качественных пользователей, обладающих деньгами и готовых их тратить? После чего дает им инструмент, который более прост и удобен в использовании, и в том числе – в том, чтобы эти деньги с помощью самого устройства тратить. Например, на приобретение приложений (надо ли напоминать о разнице между выплатами в App Store и Google Market, или о «готовности» пользователей Android платить за приложения?), на другие сервисы, на онлайн-шоппинг в том числе? Интересно другое – изменится ли эта ситуация в будущем? Сейчас Apple отхватила себе премиальный сегмент рынка с «денежными» пользователями, но сможет ли она его удержать? Android не стоит на месте, и четвертая версия по дизайну и юзабилити в многом не особо отстает от iOS. Ближайшие пару лет будут очень интересны в этом плане, принимаю ваши ставки.

Куда деваются пользователи Android

–214
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Кажется некоторые яблофаны путают причину со следствием. То что iPhone у нас это дорого и престижно (в США это просто доступно и удобно), никак не делает обладателей таких устройств, заплативших за понты втридорога, богатыми и успешными. А насчет приложений - факт, многие используют на смартфоне только браузер, ФБ и пару игрулин. Сомнительный довод в пользу покупки самого актуального железа, кстати.

да ещё дело в том, думаю, что в наших краях, например, пользоваться мобильной связью (будь то телефон или планшет) гораздо труднее и затратнее. У меня и у жены телефоны на андроид и есть планшет. но заказы она делает всё равно со стационарного компьютера или ноутбука. просто неудобно с планшета лазить по сайтам - их навигация затруднена.

пытаюсь вспомнить хоть один случай, когда мне в дороге нужно было срочно выслать какую-нибудь информацию, которая буквально решала вопрос жизни и смерти. и знаете что. не было ни одного подобного случая. в любой ситуации вопрос мог подождать. часто случалось, что он просто становился неактуальным.
ажиотаж в стартапах, мобильности, приложениях, смартфонах, планшетах и т.д. - во многом притянут за уши и в реальной жизни мы свободно можем обходиться без всего этого "шума", который, на самом деле, мешает нам полноценно жить и общаться друг с другом без посредников, напрямую, за чашкой пива )

+много. быть постоянно "на связи" только мешает. слишком много прерываний получается и потом сложно вернуться в контекст.

Очень странная статья, - кому надо делать онлайн шоппинг с телефона? Обычно надо в физическом магазине от силы, зайти на сайт интернет магаза и посмотреть сколько на тебе наваривают. Но покупать с телефона. Зачем? Ведь на компьютере экран больше, посмотреть иллюстрации гораздо удобнее, да и инет быстрее, так что тема статьи неясна. Из нее кстати, можно сделать вывод что владельцы iPhon'ов и iPad'ов так бедны, что у них нет других компьютеров и они все вынуждены делать через одно устройство...

не скажите. заказать в инет-магазине на западе - гораздо дешевле, чем покупать "в рідній неньці-Україні".
я уже больше двух лет одежду покупаю в инете (за редким исключением, когда вещь тут понравилась).

Но ведь не со смартфона же заказываете?

Как разработчик программ могу ответственно заявить, что пользователи Apple намного охотнее платят за программы, нежели пользователи Андро. При этом, очень часто слышится аргумент: "Выбрал Андроид потому что там много бесплатных программ". Или "потому что я могу слушать/смотреть любую музыку/фильмы (читай: нелегальный контент)"

Мне нравится Андроид. Но, действительно, пользователи Apple, похоже, расстаются с деньгами легче, потому что к этому приучены.

Не могу прокомментировать разницу в интернет трафике, но по программам ситуация однозначная.

- "Интересно другое – изменится ли эта ситуация в будущем? Сейчас Apple отхватила себе премиальный сегмент рынка с «денежными» пользователями, но сможет ли она его удержать?"

Собственно говоря, история банально повторяется.
Apple ее уже проходила с Mac.
Какой нынче % MacOS в покупках в Интернет-магазинах?..

Учитывая, что выборка по Дню Благодарения, семейному празднику. Статью нужно переименовать "Пользователи iOS сидят в инетике, вместо общения с родными"

Не побачив зв’язку між кількістю переданих даних та кількістю користувачів.

Странные вопросы подымает автор и сам же на них и отвечает.
Причины боллее низкой вебактивности не ябломанов:
1)Большая часть покупателей андроидо телефонов - люди или не богатые или бережливые + так называемые гики, соответственно либо не могут себе позволить особенно пошастать с мобильного по интернету так как дорого с мобильного или прекрасно пинимают что с компа удобней и дешевле.
2)У пользователей не яблока меньше понтов - они не будут пользоваться тем что не удобно, ради принадлежности к "престижному клубу"
3)Яблофаны приучены легче расставаться с деньгами - сответственно они со своих яблоустройств больше активничают в магазинах.
4)В данных подсчетах не учтена доля трафика с не иос/андроид.
Кто то когда то считал сколько пользователей имея те самые смартфоны с иос/андроид - все важные дела, вроде покупок в интернете совершали с компов из под винды или пингвина?

П.С.
Автор не раз продвигает мысль что яблопользователи менее прежимисты и больше покупают всего а апсторах. Есть ли какая то статистика про количество в абсолютном выражении разлоченых яблофонах, пиратских прогах под них и мак?
В полне возможно что при прочих равных окажется что поводов для благодушия для яблока как бы и нет.

Когда я лет 5 назад плотно занимался исследованием полезности, удобства, и прочих пользовательских критериев макосей, то "вступил" в целую кучу престижных (читай закрытых для регистрации) клубов-любителей-халявы-для-маков. Т.е. обычные пиратские трекеры. Причем не какой нибудь там rutracker, а вполне себе такие американские :)
Все что продается - ставиться бесплатно без каких-либо проблем. Причем значительно проще и без всяких гиморов с защитами и ключами, в противоположность винде.
Почти год на моем HP стоял барсик совместно с WinXP. В итоге он мне надоел, все равно приходилось запускать в нем эмулятор винды и работать в нем.

Так что яблопользователи, такие же как и все остальные, просто среди них больше людей, которым этот мак, равно как и яблофон, нужен более для понтов или просто дань моде, навязываемой журналистами и актерами. Ну и однозначно, они могут позволить себе сорить деньгами, уже просто купив что-то яблочное. А дальше - просто покатились по наклонной.

Який жах! "Купил Apple - покатился по наклонной"©, ги.

я просто отвечал на вопрос

яблопользователи менее прежимисты и больше покупают всего а апсторах. Есть ли какая то статистика про количество в абсолютном выражении разлоченых яблофонах, пиратских прогах под них и мак?

Ваша відповідь цікава і корисна.
Просто мені, крім усього, сподобалося це твердження.

16 комментов... мир свихнулся точно...

надеюсь, все комментаторы после прочтения статьи уразумели, что правильные или "качественные", по терминологии автора пользователи, к коим он, безусловно, относит себя, шопятся только с айфонов, причем самых-самых последних моделей?

и только убогонькие лузеры звонят с отстойных андроидных Гелакси...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT