`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Куда дальше пойдет Apple

+17
голосов

Лучшие умы от аналитики и не только ломают голову над этим вопросом. Большинство из вас ответит “в телевизор, конечно!”, и даже несмотря на то, что Apple пока что не представила свой iTV или как там они его назовут, всеобщий консенсус заключается в том, что следующим большим продуктом Apple станет именно телевизор. Каким он будет, как он будет управляться, какими возможностями будет обладать — никто пока не знает (по слухам, там будет и голосовое управление, и управление жестами, и встроенная ловушка для насекомых, и приемщик купюр для тех стран, где платежные карты еще не обрели достаточной популярности), но сомнений в том, что такой продукт у Apple будет, мало.

Но я решил подумать о том, что Apple может выпустить после телевизора. Или, может быть, даже вместо — если вдруг Apple решит не заморачиваться на телевизор и обломает всех тех, кто так ждет яблочный “зомбоящик”. А представьте себе, что вы поставите себе такой телевизор в гостиной и он вас не только Первым каналом будет оболванивать, но еще и яблочной религией, а? :) В общем, несмотря на то, что ниши iPhone/iPad еще есть куда эксплуатировать, новый качественный рывок совершить Apple даст возможность именно новый продукт в новой для компании нише, и после/вместо ТВ таким продуктом может стать, как мне показалось, решение для автомобиля.

Разумеется, речь идет вовсе не об iCar, о котором даже когда-то ходили пусть и неуверенные, но слухи. Я думаю, что если Apple пойдет в этот сегмент, то компания вполне может создать некий информационно-развлекательный центр на базе iOS, который сможет обеспечить водителя и пассажиров необходимой инфраструктурой, которая обычно востребована в автомобиле. Ведь если задуматься, то есть несколько задач, которые выполняет infotainment (от information и entertainment) система в автомобиле:
- управление всевозможной мультимедиа (прослушивание музыки, радио, просмотр видео).
- навигация
- интеграция с коммуникационным оборудованием (телефонная связь)
- управление некоторыми системами комфорта в автомобиле (например, климат-контроль).

Сейчас есть более продвинутые системы, даже с доступом в интернет, возможностью читать почту или твиттер, но они пока встречаются не так часто, а вот вышеперечисленный список, как мне кажется, покрывает процентов на 90% возможности большинства популярных автомобильных систем. И вот как-то смотрю я на этот список, и почему-то мне кажется, что устройство вроде навороченного iPhone вполне вписывается во всю текущую популярную функциональность, а в перспективе, с движением к полной connectivity устройство на современной операционной системе (это может быть не только iOS, но и Android с WP7) вполне могут в это дело вписаться.

Apple на недавней презентации iOS 6 показала фишку под названием Eyes-free, при которой на руле автомобиля появится специальная кнопка, вызывающая Siri на iPhone — дальше пользователь может голосом давать команды Siri и получать от нее информацию. Разумеется, системы голосового управления в автомобилях были и раньше — я даже помню, как в Top Gear Джереми Кларксон пытался совладать с подобной системой в Mercedes-Benz S-class, но Siri на сегодня является, наверно, одной из самых интеллектуальных подобных систем. Она способна не только распознавать команды, но совершать действия на телефоне, принимать надиктованный текст, помогать разобраться с календарем, и тд. В iOS 6 ее функциональность будет еще более расширена, появится интеграция с Facebook/Twitter, и Siri вполне может стать незаменимым помощником в автомобиле (в тех странах, конечно же, язык которых она понимает — русский она пока что только изучает). При этом уже около десятка различных производителей уже поддержали инициативу Apple и пообещали добавить кнопку Siri в модели своих автомобилей в течение ближайших 12 месяцев (видимо, отсчет пойдет после выхода iOS 6).

И вот в этом месте я задумался. Есть Siri — интеллектуальный помощник, способный проложить маршрут, найти ближайшее кафе или создать напоминание в телефоне. В iOS 6 также появится навигация с голосовым сопровождением. Коммуникационные возможности у iPhone, в общем-то, есть изначально — и звонки, и текстовые сообщения. Интерфейс для управления воспроизведением музыкой-видео у iPhone тоже имеется, и не самый худший. Твиттеры-фейсбуки-почты на iOS-устройствах тоже смотрятся гораздо лучше, чем у той же BMW в их новой системе. Так зачем при наличии интеграции с iPhone, допустим, тратить еще деньги на дополнительную автомобильную “развлекательную” систему, если большую часть задач выполняет iPhone? Я бы не стал, и, думаю, многие сообразительные покупатели тоже сделают такой выбор.

Поэтому я задумался — а зачем автомобильным производителям изобретать велосипед, то есть свою развлекательную систему в автомобиль, большинство из которых, будем откровенны, являются полнейшим отстоем? Особенно в ситуации, если есть практически готовая система, обеспечивающая большую часть функциональности современных систем, да к тому же — от признанного лидера простых и удобных интерфейсов “для людей”. Более того, автопроизводители (не самые, надо сказать, отстающие — BMW, GM, Mercedes, Land Rover, Jaguar, Audi, Toyota, Chrysler и Honda) это, по сути, признают — вначале обеспечив интеграцию с iPod, а теперь — с Siri. Можно, конечно, продолжать делать вид, что Siri нужна для чего-то другого и пихать в свои автомобили тот ужас, с которым мы там чаще всего сталкиваемся. А можно прийти к Apple и сказать — ”Дяденька, а, дяденька, ну сделай нам наконец-то такую систему в машину, чтобы нашим пользователям было хорошо?”. Помните, когда Джобс представлял iPhone, он начал с того, что идея разработки телефона возникла из того, что текущие на тот момент телефоны ничего, кроме ненависти, не вызывали, поэтому в компании решили сделать свой телефон, который “пользователи могут полюбить”. Автомобили есть наверняка у многих сотрудников Apple, и, подозреваю, они сами сталкиваются с неудобствами встроенных систем.

Как это может выглядеть? iPhone, даже если в шестой модели его экран увеличат до 4″, для автомобиля маловат. iPad с его почти 10″, как мне кажется, наоборот, великоват. Поэтому было бы здорово, чтобы Apple выпустила некое OEM-решение для производителей автомобилей с экраном, например, в 7-8″, которое могло бы интегрироваться в автомобиль и обеспечивать его “оккупантов” всеми возможностями и удобствами iOS. При этом в автомобиле будет обязательное подключение к интернету (путем наличия SIM-карты и WiFi, или через Personal Hotspot в устройствах), и это обеспечит все интернет-сервисы, доступные в iOS. При этом при желании можно будет синхронизировать систему автомобиля с iTunes, просто подъехав поближе к дому. (Кстати, я думаю, что подобная интеграция первой может появиться в электромобилях, которые все равно надо заряжать по ночам, чаще всего рядом с домом). Естественно, доступ к iTunes Store и контенту в нем. Возможно, некий адаптер, который обеспечит прием обычных радио-станций или спутникового радио. Кроме этого, адаптер может также обеспечить и интеграцию с системами автомобиля и вывод какой-нибудь полезной информации на экран, вроде давления в турбине, например :). А отдельные встроенные в подголовники экраны будут всего лишь терминалами к этой единой iOS-системе, которая даст возможность для задних пассажиров также просматривать мультимедиа-контент с одного “хранилища” в системе, но с ограниченными правами доступа.

Вот такая у меня фантазия по поводу Apple и автомобилей. А что вы думаете по этому поводу? Нужен вам такой продукт в автомобиле? Выпустит его Apple или нет?

+17
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Осталось дело за малым - разрешить iOS принимать профиль Bluetooth, ответственный за прием данных от бортового компьютера (OBDII) и телефона (CarKit), сделать вход для 1-2 внешних видеокамер (для парктроника и регистратора) улучшить многозадачность - и вуаля. С учетом слухов о 7" планшете мы все это сможем увидеть уже этой осенью.

V.K.

Хотя бы так. Но с этой технологией пока не все так хорошо, как хотелось бы - ей еще минимум год до продакшна. Не хватает пропускной полосы сетей для массового внедрения.

думаю, не-3G-броадбенд - не самое ключевое ограничение для массового внедрения очечков за 1,5K с объявленными сроками поставок 2013.
да и с массовым внедрением технологии ретина не все так хорошо. девайс реально работает (а не просто показывает) при цене в районе 10К (я про 15"). хотя конечно, даже в разобранном виде выглядит так, что хочется смотреть (а кому-то и лизнуть - тут уж как повезло с перцепцией :)

ну, и мы ведь типа просто про маркетинг (на обозримое полугодие), а не про фан-гадание на кофейной гуще (что там будет через пару лет), не так ли.
http://www.youtube.com/watch?v=uh-liQDE3cM&feature=player_embedded

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT