`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Крылья? Хвост? Главное - цены!

+44
голоса

Уже несколько крупных поставщиков рассказывают о том, что доля рынка материнских плат, принадлежащая ASRock, за лето серьезно уменьшилась. Некоторые реселлеры, например, в течение III квартала не закупили ни одной партии ее продукции. Это при том, что в прошлом году в этом же квартале доля ASRock в Украине достигала 20% - больше было только у ASUS.

Такая же ситуация наблюдается и в других быстрорастущих регионах (например, в Китае) и связана с довольно значительным ростом цен на ASRock. В некоторых нишах они поднялись аж на 15-20% и стали даже выше, чем у ASUS (!). Это при том что ASUS, которой, как известно, принадлежит бренд ASRock, до сих пор продвигала под этой маркой недорогие и функционально урезанные альтернативы своим решениям.

Впрочем, для дистрибьюторов, в том числе и украинских, подорожание не стало неожиданностью – о ней представители ASRock предупреждали еще на Computex 2007. Компания сообщала, что собирается выходить на Тайваньскую фондовую биржу, и для того чтобы показать потенциальным инвесторам хорошую маржу временно прекращает "резать" цены.

Правда те же тайваньские аналитики довольно скептически относятся к этой стратегии, считая, что тем самым компания только потеряет долю рынка (что, как мы видим, уже происходит). Джерри Шен (Jerry Shen), президент направления VGA и MB в ASUSTek, даже вынужден был заявить, что падение продаж оказалось бОльшим, чем ожидалось, и его компания намерена пересмотреть стратегию работы ASRock.

Честно говоря, довольно странно – а на что можно было рассчитывать, работая в нижнем сегменте, где идет торговля за каждый цент? В результате ASRock «подставила» и себя, и ASUS -- та всеми силами и с переменным успехом старается не отдать ее долю основным конкурентам – MSI, Foxconn, ECS и Gigabyte.

Новой же стратегией ASRock, видимо, станет выход в средний и верхний сегменты рынка «материнок», где и маржа побольше, и чувствительность к ценам пониже. Произойти это должно, если верить Шену, уже в середине 2008 г.

Шаг опять-таки не очень очевидный, ведь тут ASRock будет уже совсем по-другому конкурировать с ASUS… Да и вообще, ей придется сделать о-о-очень много маркетинговых инвестиций, особенно на развивающихся рынках. Одно дело "продвигаться" ценой, и совсем другое – убеждать реселлеров в технологических преимуществах продукции. Каждый из "большой пятерки" потратил на это не один десяток миллионов долларов и не один год.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT