`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владлен Березин

Критерии успешности проекта. Как оценить успех/провал?

+22
голоса

Не вопрос... Вопросище! Столько разных мнений встречал на эту тему - не перечесть. Хотел бы поделиться своим личным видением - что лично я считаю критерием успеха любого проекта, а ERP проекта в частности (мнение, естественно, также соответствует требованиям PMBOK).

Итак, несколько методологии для начала... Как известно (хотя некоторых это еще удивляет) любой проект имеет следующие ограничения, противоречащие друг другу (т.н. "Железный треугольник"): стоимость, содержание, длительность. Также известно, что внутри этого треугольника находится качество. Все эти ограничения находятся в прямой взаимосвязи друг с другом. Например, меняя содержание, точно меняете стоимость, но не обязательно длительность. Меняя длительность, скорее всего меняете содержание, но не обязательно стоимость и т.д.

Так вот - на этапе инициирования проекта один из его ключевых участников (Спонсор, Заказчик) обязан установить базовое ограничение (одно из 4-х), на основании которого ПМ и будет производить планирование и к которому будет привязаны абсолютно формальные критерии успеха проекта. Т.е., если ограничение - бюджет (что чаще всего), то содержание (объем работ проекта) будет подогнано под это ограничение. Ну и качество (не забываем, что такое COQ - Cost Of Quality) - бесконечное качество означает бесконечную стоимость.

Именно достижение критериев (осязаемых и проверяемых), в точности соответствующих выбранному ограничению и означает успешный проект. Если уж выбрали ограничением объем работ (хочу все!), то уж не пеняйте на выход стоимости за ожидаемые рамки. 

Да и еще... Не нужно относить к критериям успеха/неуспеха проекта плач бухгалтера на отсутствие "шахматки"... 

P.S. Как то я перед началом проекта рассказывал это все директору одной из компаний. Слушал он меня очень внимательно, пыхтел, смотрел в глаза... Потом выдал (цитата): "Вы живете а каком-то своем мире. У нас вот так - пацан сказал, пацан сделал".

P.P.S. Щэ нэ вмэрла Украина...

 

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также


Не нужно относить к критериям успеха/неуспеха проекта плач бухгалтера на отсутствие "шахматки"...

Честно говоря, задело за живое :)
Понятно, что это не относится к критериям успеха проекта, если точно следовать методологии.
Но!
Удовлетворенность пользователей/удобство работы влияет на эффект, который получает заказчик от внедрения системы.
Чем удобнее система для людей, которые непосредственно с ней работают, тем охотнее они начинают ею пользоваться и тем быстрее заказчик (читай - его руководство) ощущает эффект от внедрения.

Кроме того, в ряде случаев неудобный продукт приводит к тому, что заказчик больше не хочет работать с данным исполнителем. Как следствие - потерянные заказы и деньги.
А еще ведь и другим рассказать может - "заказал им систему,а они сделали полное фуфло".

Я ожидал такого ответа. Задело за живое-)) Я не спорю, что "удобство" для конечных пользователей - это ВЕЩЬ... Но чаще всего эта вещь не является целью проекта. И более того - могут быть противоречивые требования к удобству. Например, со стороны финансового отдела и бухгалтерии... И т.д. Поэтоу я и написал, что критерии должны быть измеряемы. А сам проект - мотивирован и "продан" сотрудникам. Субъективизм никуда не девается, но всем не угодишь. Лично я ни разу не встречал ситуации, когда ВСЕ конечные и даже ключевые пользователи были бы довольны. ERP система очень часто и направлена для того, чтобы их фантазии привести в "законное" русло...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT