`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Короткие IT-штанишки человечества

+66
голосов
«Затрудняюсь сказать, тевожит ли изложенное ниже меня или не тревожит» — пишет Тим Моран из BaselineMagazine — «Когда я был ребенком, игрушки были попроще и технологии куда менее высокими. Но и дети тогда были простыми и нетребовательными».
 
Тогда только появлялись кассетные магнитофоны, карманные калькуляторы и транзисторные приемники — в общем, как побочный эффект холодной войны и космической гонки.
 
Mr. Potato Head и хула-хуп в США были среди самых продаваемых игрушек. Дети гоняли на великах и собирали бейсбольные вкладыши. Они не программировали и у них не было ничего с такими возможностями, как сегодня у самых скромных массовых компьютеров.
 
Аналитическая компания AVG попыталась экстраполировать тенденцию вперед лет на 50… и заключила, что это невозможно – уже сейчас дети легко обращаются с мышкой, играми и смартфонами, но редко умеют плавать, завязывать шнурки и не могут приготовить себе завтрак.
 
Вывод – родители сегодня почти беспомощны в обучении детей, поскольку окружающая среда, в которой растет их смена, совершенно изменилась и папы с мамами ее слабо воспринимают, цепляясь за собственные детские представления.
 
Матерям двух-пятилетних детей в США, Канаде, EU5 (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Испания), Японии, Австралии и Новой Зеландии дали списки технических и общежизненных навыков и поинтересовались, с чем их дети могут справится. Вот некоторые из ключевых результатов обзора:
 
  • 58% детей (2-5 лет) знают, как играть в несложные компьютерные игры, а в Великобритании и Франции — до 70%. У детей возрастом от двух до трех лет такая способность есть у 44%. В то же время только 43% двух-пятилеток могут ездить на велосипеде; 
  • в возрасте 2-5 лет запустить приложение на смартфоне могут 19% детей, а завязать шнурки – только 9%. Более того, в 2-3 года сегодня 17% детей играют с такими приложениями — почти столько же, как и 4-5 лет (21%); 
  • больше маленьких детей может открыть Web-браузер (25%), чем плавать самостоятельно (20%); 
  • нет никакой разницы между малышами по половому признаку: 58% мальчиков и 59% девочек могут играть в компьютерную игру или сделать звонок по мобильному (28% и 29% соответственно);
  • матери в возрасте более 35 лет лучше обучают своих детей общежизненным навыкам. Например, 40% их малышей могут написать свое имя. У более молодых матерей таких малышей меньше — 35%; 
  • европейские двух-пятилетки опережают американцев. В Италии 44% могут позвонить по мобильному, в США — только 25%. В Великобритании 70% могут играть в компьютерные игры, в США — 61%. Как работать мышкой, понимают 78% детей во Франции и только 67% в США. 
В исследовании также утверждается, что уже к шести месяцам младенцы начинают воспринимать виртуальные онлайн взаимоотношения как часть своей повседневной жизни.
 
Другими словами, если раньше мальчишка мог гордиться тем, что умеет плавать и ездить на велосипеде, то сегодня гораздо большую ценность в глазах сверстников приобретает его умение «работать на компьютере» — разумеется, тратить время за компьютером.
 
«Воможно, наше детство было более идиллическим» – брюзжит далее пожилой обозреватель — «но в нашей жизни были ободранные коленки, перемазанные лица, мы были любопытны и находились в постоянном движении. Сегодня дети могут набирать текст, чего не умели мы, но не знают, что входя в дом, нужно снять кепку.
 
Конечно, и тогда были телевидение, Atari и окончательно добил всех кабель. Но ничего из этого так не формировало сердце и душу, как сейчас это делает интернет. Массовый характер это сумасшествие приобрело около десяти лет назад».
 
Сегодня 69% детей чаще забавляются с компьютером, чем с чем-либо другим. И родители в большинстве случаев поощряют их, считая (на мой взгляд, почти безосновательно), что навыки использования современных технологий пригодятся им в жизни. Но социальная структура общества меняется вовсе не так быстро.
 
В результате 28% маленьких детей могут сделать звонок по мобильному, но только 20% знают, что нужно набрать 911 в случае чрезвычайной ситуации. Дети просто не чувствуют возможной опасности того, что с выходом в интернет они становятся досягаемыми для полного опасностей мира.
 
Может быть, в целом мир и не стал более опасным, чем двадцать лет назад, но сами опасности стали ближе к дому. Ребенок знает, что не нужно открывать дверь незнакомцу, но как он может противодействовать его проникновению через компьтерное окно?
 
Рекомендация AVG проста: родителям следует стараться соблюдать равновесие между освоением чудес виртуального мира и приобретения детьми навыков жизни в реальном мире. Тезис понятен и не вызывает противоречия. Другое дело, что теперь основам безопасности нужно учить совсем маленьких детей и для этого родителям нужно иметь определенную методику и средства обучения.
 
Впрочем, скептики (к которым я отношу и себя) считают, что ничего не получится, поскольку мы и представить себе не можем грядущих изменений в жизни людей. Может быть, когда IT-прогресс замедлится и технологии станут более-менее устоявшимися (или слишком уж будут вторгаться в жизнь людей), человечество и определит приемлемый баланс между реальным и виртуальным мирами. Но пока совершенно не ясно, что там, за IT-горизонтом и вообще, что на кого или кто на что влияет.
+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Интересно, каков % детей, не знавших, какой номер набрать в чрезвычайной ситуации, был в 1968. Сейчас же, только задумайтесь об уровне индивидуального обучения: пятая часть маленьких детей уже знает расширенный протокол действий в случае опасности (обычный протокол: схватить мамку за юбку).

Компьютеры перестают быть артефактами, отличными по новизне от велосипедов и камней, но интеллектуальная зрелость все также, как и 5000 тысяч лет назад не совпадает с половой (это касается и родителей, и воспитателей). Что тут нового.
Выход в интернет с активированной функцией родительского контроля явно не опасней выхода "на район к плохим мальчишкам". Но кто-то должен заниматься увеличением процента знающих номер по сравнению с процентом умеющих звонить, да. Цифры хороши, но что они значат и для чего измерять, если никто не понимает :)

"больше маленьких детей может открыть Web-браузер (25%), чем плавать самостоятельно (20%)"(с) - тут-то нічого дивного нема. Авжеж зрозщуміли, що завчити тицяння княпок легше, ніж метикування. Цікаво, чи проводилися дослідження питання "скільки малюків можу написати власне ім’я з клавіятури?"?

Думаю, что этот пункт исследования касался скорее доступа к информации нажатием нескольких кнопок, чем ее ввода. Так с этим сейчас и взрослые справляются с трудом (типа: вот я нажала кнопку, а он ничего не показывает). Узнаваемо?

Т.е., разговор о том, что сегодняшние дети вызовут на себя небывалый раньше поток информации. Справятся они с ним или нет - это уже другой вопрос.

Согласен с Вами, Владимир. Я сейчас припомнил, что перед первыми автомобилями должен был идти человек с флагом и предупреждать прохожих, что едет нечто опасное для них.

Сегодня флагов нет, но на дорогах гибнет гораздо больше людей, чем в те романтические времена. И способы "оградить от дурного влияния" вряд ли когда-то будут придуманы.

Просто теперь в течение одного поколения меняется уже несколько принципиальных технологий времяпровождения. Так что имхо люди среднего возраста скорее опасаются сами потеряться в будущем, чем оградить от него молодежь.

Было время когда и на автомобиль смотрели как на что-то странное, непонятное.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT