`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гриненко

Копирайтная западня вместо пиратской амнистии?

+1515
голосов

Авторы сайта Between the Numbers задали себе простой вопрос: что же за странный сервис Music Match предлагает Apple своим пользователям? Ознакомившись с принципами его действия и его задачами, авторы делают неутешительный вывод: те, кто думал, что воспользовавшись за $24,99 в год этой услугой, смогут легализировать имеющуюся на компьютерах или других устройствах Apple пиратскую музыку, могут фактически своими собственными руками вручить RIAA все необходимые доказательства для правового преследования.

Как подчеркивается в материале, оборотная сторона медали этого сервиса заключается в том, что пользователи добровольно предоставляют Apple право сканировать свои системы и сохранять персонифицированные результаты на серверах компании. Даже если предположить, что Apple ограничится сканированием информации, исключительно необходимой для работы Music Match – что может получиться в итоге?

Среди прочего, в статье на сайте Between the Numbers в том числе подробно расписывается принцип появления «водяных знаков» на так называемых «DRM free» MP3-файлах. Принцип прост: если кто-то купил на iTunes какую-то музыкальную композицию («DRM free» же) и затем ее кому-то скопировал, а тот (или те) в свою очередь решат записать ее в свое хранилище в iCloud, то Apple будет знать как о том, кто именно (!) разрешил скопировать, равно как и о том, кто воспользовался (!) этим разрешением и чья копия соответственно, нелегальна. Кроме того, в статье рассматривается вариант отслеживания распространения нелегальных копий музыкальных файлов через уникальные алгоритмы хеширования MD5 или SHA-2.

Конечно, многие верят в то, что Apple на самом деле не замыслила «ничего дурного» – ведь лишь она является лучом света в беспокойном сером окружающем мире. Но не стоит забывать, что Apple на сегодня является одним из крупнейших мировых продавцов музыки. Компания считает (и, вероятно, справедливо), что она ежегодно теряет миллиарды долларов на незаконном обмене музыкальными файлами. Так что если RIAA или какой-то другой контролирующий орган попросит такую информацию, Apple наверняка с легкостью поделится накопленными данными.

Так что на самом деле никакой речи об «амнистии для пиратов», как это считалось многими ранее, не идет.

+1515
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

если адвокаты предоставляют в аренду складские помещения,
ведь это не означает автоматом, что право собственности на краденное легализуется по факту хранения,
тем более если тема регулируется законодательно совершенно четко?

какая-то странная логика у многих

Я согласен с общими выводами, что бесплатного сыра не бывает, но мужик в статье пишет полную лажу про водяные знаки и хеши..

просто смешаны кони-люди-хеши. тривиал: если я что-то делаю зарегистрированный на сайте, естественно остаются логи, а путешествия файла можно оследить.
проблему легальной отмазки с помощью рипа, правда, можно решить с помощью легкого уродования файла, но мужик ведь пишет о статистике и о облычных пользователях любимой фирмы.
но дописать в MP3 стеганографией нужное (например, хеш для предварительно пронумерованного файла) без потери качества и объявить електронную копию единственной и неповторимой, а хеш файла неотъемлемой частью произведения - вроде бы не проблема. если есть две копии записи с одинаковым хешем-с-номером - значит кто-то неправильно заимел копию купленную имярек, если файл без хеша - значит пережат, зарипан и по определению неправильный, а владелец подлежит высшей гуманитарной эксдетерминации - и это следующий шаг в их борьбе.

А про легальный рип аудио-CD ? Меня просто убило заявление, что он сделал два рипа одного трека одним софтом на разных ПК и получил разный результат. Типа, значит, кодек MP3 уже 100% детерминистичный, а выход аудиоCD - 100% одинаковый.. Не говоря уже о том, что добавление пробела к названию трека в ID3 полностью меняет хеш...

как я помню, когда я писал предыдущий пост, смысл высказывания мужика как он донес до меня тогда был таким:
- правильный хэш должен менятся даже при изменении одного бита;
- пыль, царапины, алгоритмы исправления ошибок, терпимые к ошибкам чтения, ибо звук, - немного разный вход даже с одним софтом при легальном рипе аудио на разных драйверах - и полученный файл будет отличаться. Вот это вы вместе с мужиком и утверждаете, мужик к тому же не учел особенности алгоритма самого процесса - но это только усиливает его утверждение.
И это ключевой аргумент для вывода мужика:
- если существует 10^6 рипов, у которых совпадает хэш, 10^6-1 пользователей файл спиратели. а это уже рабочая статистика, ибо мужик оттуда и понимает: в американской системе иногда трудно наказать виновных за убийство 1-й степени, если двое рубанули ледорубами по башке в разное время, но на таком массиве всегда можно найти как раскорячить леммингов;
- если некий ретейлер продает трек с водяными знаками и отчитывается о продажах 10, а зафиксировано 9000 ибо статистика пишет, статанализ подскажет приоритеты инвестигейшен.

Далее, как я уже писал выше: не проблема написать программу, которая будет тестить характерные параметры локального драйвера, получать на входе чужой рип, пережимать. И гонка вооружений распознавания семплов и юридическая практика себя покажут.

Но есть два фактора: глупый пользователь который не будет париться, и наивный пользователь который всегда признается в случае прямо выдвинутых обвинений, ибо нарушил. Как вы думаете, каково пересечение этих множеств в генеральной выборке рассматриваемого нами контингента гениев Эппл?

И лиха беда начало: протокол который я описал выще наверняка будет реализован, как только судебный прецедент округа Жополь (население 78 чел.) зафиксит право писать в EULA на использование трека запрет на цифровое редактирование.

http://echoprint.me/
https://github.com/echonest/echoprint-ios-sample

Echoprint is a music fingerprint or music identification service. It listens to music signals and tells you what song is playing. It’s backed by a huge database of music that grows with the community and further partnerships. On launch we’ve partnered with Musicbrainz and 7digital.

нужные техно на подходе

Ну так Shazam уже довольно давно существует...

echoprint это os-код, который уже (с точки зрения затрат углерода на сканирование) эфективно работает на лету (идетерфикация 9000 раз пережатых треков).

я о технологиях огораживания завязанных пользователей в Music Match ("даже если предположить, что Apple ограничится сканированием информации, исключительно необходимой для работы Music Match..."), а не о подобных ему сервисах.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT