`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Консолидация и централизация

Снижение общей стоимости владения ИТ-инфраструктурой, безусловно, важный шаг к сокращению затрат предприятия. Его призваны обеспечить такие подходы, как консолидация вычислительных ресурсов и централизация управления. Первый предполагает перемещение оборудования из вычислительных центров, расположенных в различных географических точках, в одно место. Второй заключается в эксплуатации специальных программных решений, реализующих централизованную модель администрирования ИТ-инфраструктуры. Оба способа позволяют повысить уровень обслуживания информационных систем, тем самым сократить затраты на оплату работы ИТ-персонала, поскольку уменьшается количество операций по поддержанию системной инфраструктуры банка и, соответственно, отпадает необходимость в наличии системных администраторов на местах. Кроме того, первый вариант в некоторых случаях также может привести к уменьшению издержек на аренду помещений.

Образцово-показательный пример консолидации вычислительных ресурсов и централизации управления – проект в Горнорудном дивизионе Группы «Метинвест» (ko-online.com.ua/40018). Согласно данным руководства предприятия в результате его реализации удалось добиться снижения совокупной стоимости владения рабочими местами на 36% и ИТ-инфраструктуры в целом – на 29%, или на 25 млн грн ежегодно.

Однако главными потребителями подобных решений выступают банки. Сегодня наиболее актуальной и важной стратегической задачей для этого рода организаций является именно централизация ИТ-ресурсов. Потребность в этом объясняется в первую очередь ростом филиальных сетей и определенным дефицитом квалифицированных специалистов в регионах. Вот почему становится популярной точка зрения, что архитектурно корпоративная сеть банка должна быть не трехуровневой (центральный офис – отделения – филиалы), а двухуровневой (центральный офис – отделения), поскольку первый подход влечет за собой постоянное увеличение операционных затрат на поддержку функционирования, а это в даже в некризисное время не всегда приемлемо. Среди известных нам компаний его взяли на вооружение «Эрсте Банк» (мы о нем рассказывали в рамках Темы недели «Виртуальные частные сети»), «Кредобанк», «Донгорбанк», «VAB Банк». Рассмотрим проект в последнем.

К моменту его старта ИТ-инфраструктура организации представляла собой географически распределенную и логически разрозненную информационную среду, сформированную в ходе расширения бизнеса банка со времени основания. Общее количество ПК составляло около 2500, при этом отсутствовала единая система каталогов сетевых ресурсов и учетных записей пользователей, централизованная система контроля функционирования ПО и проактивного мониторинга серверов и рабочих станций. Такое состояние ИТ-инфраструктуры вело к постоянному росту дополнительных, плохо прогнозируемых, операционных затрат. Более того, оно увеличивало риски, с которыми банк внедрял новые технологии, модернизировал бизнес-процессы и имел возможность расширять ассортимент предлагаемых продуктов.

Чтобы решить указанные проблемы, руководство «VAB Банк» приняло решение о консолидации вычислительных ресурсов и централизации управления ИТ-инфраструктуры посредством внедрения таких программных продуктов Microsoft, как System Center Operations Manager 2007, System Center Configuration Manager 2007, Active Directory. В результате реализации модели централизованного управления ИТ-ресурсами удалось добиться минимизации рисков, связанных с эксплуатацией сложных ИТ-решений, существенно уменьшить затраты на масштабирование инфраструктуры, получить систему единой аутентификации пользователей банка, обеспечить безопасный, гибкий и быстрый доступ к сетевым ресурсам.

По словам Сергея Ларина, руководителя проектов Департамента информационных технологий «VAB Банка», эффект от внедрения очевиден с точки зрения экономии десятков и сотен человеко-часов, которые должны были бы тратить администраторы системных и прикладных сервисов на развертывание, обновление, сервисную поддержку. Особенно он ощутим при переходе на аутсорсинговое обслуживание, когда банк может передать всю механическую работу по поддержанию работоспособности ИТ-инфраструктуры внешним подрядчикам, а себе оставить интеллектуальную часть работы и консультации пользователей по вопросам, которые нежелательно передавать во владение внешним организациям исходя из соображений информационной безопасности. При наличии внедренных средств, описанных выше, группа админстраторов головного банка способна обслужить практически все вопросы системного и прикладного характера в удаленном режиме, исключая, конечно, выполнение физических действий над ПК.

Проект выполняет компания «МКС Системная интеграция». Сейчас он находится на стадии централизации вычислительных ресурсов, в рамках которой совершается перенос вычислительных мощностей из регионов в киевский ЦОД.

Примеры использования

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT