`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Консервативен...

+46
голосов

В недавней беседе с президентом одной компании услышал сетования, что, мол, из всего управляющего состава фирмы наиболее консервативный – ИТ-директор.

От него как от знатока последних и самых передовых технологий ждут революционных идей, а в результате именно он пресекает все попытки каких-либо значительных внутренних перемен. И это притом что формальных претензий к нему нет – вся ИТ-структура работает как часы, оптимизационные задачи решаются, текущие краткосрочные планы выполняются… Да и человек вроде вполне адекватный и неравнодушный к происходящему в компании... Но лишь только речь заходит о каких-то серьезных изменениях, делает все (причем аргументированно), чтобы их минимизировать, а то и вовсе свести к нулю.

Можно было бы, конечно же, сходу посоветовать собеседнику искать замену этому управленцу и время на поиск мотивов его поведения не тратить. Но, признаюсь, сентенции подобного рода слышу регулярно, и дело тут вовсе не в персональных особенностях.

В силу специфики своей работы любой ИТ-директор консервативен, но, пожалуй, только личность с лидерскими качествами способна раскрыть в рамках предприятия весь потенциал новаторских ИТ-решений (даже если это сопряжено с рисками).

Именно таких руководителей мы и пытаемся выявить в рамках нашего проекта BEST CIO, который в нынешнем году стартовал в середине апреля и уже набирает ход.

По моим наблюдениям, в определенном смысле конкурс является лакмусовой бумажкой для проверки на тот самый консерватизм.

Посмотрите на реакцию своего ИТ-директора (независимо от того, босс вы или просто его коллега) на вопрос, почему он еще не принимает участие в BEST CIO 2010. Поинтересуйтесь, что его сдерживает? Выводы придут сами.

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Если ИТ инфраструктура и сервисы работает как часы то уж с лидерскими качествами у ИТ директора все в порядке, так как для этого необходимо адекватно взаимодействовать с персоналом, подрядчиками, организовывать обучение персонала и выбивать финансы на модернизацию ИТ инфраструктуры.

Честно говоря, не могут быть среди топов компании одни "звезды". Получится как лебедь, рак и щука. Если ИТ полностью соответствует запросами бизнеса, как в текущей ситуации, так и в ходе внедрения проектов других подразделений, то это уже хорошо. И такие специалисты уже очень востребованы.

Чудесный сериал IT Crowd подтверждает ваши слова :)

Ну правильно не зря придумали пословицу - "что работает - не чини" ;-)

"Можно было бы, конечно же, сходу посоветовать собеседнику искать замену этому управленцу и время на поиск мотивов его поведения не тратить."

мдаааааа.................

я у шоке. апакалептическом :(

кагда я в затруднении, то прибигаю к расказыванию баек. вот раскажу-ка байку:

есть две хвэрмы. свынячых. на адной свыни шо лялечьки - жырные, давольные, чыстинькые. и уборщык гавна на этой ферме работает кансэрвативно - лапатой и шлангом то бишь. а на другой хвэрме свыни - шо сабаки шылудивые - грязные, тощые, злые, токо шо нэ гавкають, а так собака собакою. но на цэй хвэрме уборщик гавна прыменяить найновитьнишэ обладнання, всюды в його сплашни канвейэры роботызовани, усюды антены та датчыкы. и не вспийэ свыня сэрнуты, яак новейшый робот азимо выскакуйэ звидкысь та тэ гимно прыбырайэ нанотехнологичеськым шкрэбком.

вапрос - чы трэба безагаворачьно та без поиска мативов звильняты пэршого прибыральныка гивна?

суть маёй байкы в тому, шо айти - цэ лышэ одын з сервисных пидроздилив, шо забэзпечуйэ успих кампанийы на иё аснавном фронте. да, нихто нэ кажэ шо впэрэд нэ трэба дывыцця, трэба. алэ иновацийы в айти - то не самоциль. главнойэ - шоб свыни гарни булы:)

кароче, низзя звильняты прыбыральныка гивна, якщо у стайни чысто, тикы за тэ, шо вин працюйэ лопатою та шлангом.

Да разве ж это все ИТ? Это ж ServiceDesk, HelpDesk и все. Кроме обращения с железками и юзерами надо бы еще уметь думать, каким образом бизнес может получить больше от ИТ, и стать тем самым более конкурентоспособным.

Другое дело что качественные SD+HD это уже крайне дефицитное предложение на рынке труда. Поставить и закупить то системы не вопрос, а вот решать всю массу сопутствующих вопросов...

Как всегда у любой ситуации есть много сторон. Каждый, если только не приложит для этого усилий, видит только свою сторону...

Возьмем, к примеру, какой-либо инновационный эпизод - Ваш отдел ИТ запускает очередное нововведение. Это, скорее всего, очень хорошо хорошо для компании и для её сотрудников. Но порой пользователи, включая топ-менеджеров, встречают изменения в штыки: "Опять нам подсовывают что-то непонятное и нужно учиться работать в новых условиях!"

Это, конечно, некая крайность, но с подобным мне приходилось встречаться и даже неоднократно.

Мы все всегда балансируем между консерватизмом и инновацией. Не только в сфере ИТ, но и в быту.

Пожалуй мы все хотим перейти на лучший тариф, непременно использовать более навороченный телефон, но непременно пожелаем перенести все свои записи (включая безоговорочно устаревшие), и предпочтём сохранить свой прежний телефонный номер.

Внедряя любое ИТ новшество мы всегда рассчитываем, что оно прослужит нам "долго", а не будет заменено сразу после внедрения следующим. Просто в сфере ИТ инновации непрерывно сменяют одна другую.

Но вопрос остается, а может ли инноватор быть консерватором?

> Но вопрос остается, а может ли инноватор быть консерватором?
Задача-то у IT-директора - организовать работу IT с максимально возможной в данной ему реальности пользой для основного бизнеса. И это может быть что-то новое, а может и выжимание большего из уже используемых решений. Таким образом, хороший IT-директор, на мой взгляд, не может быть только "инноватором" или только "консерватором"; он будет больше ближе к той или иной ипостаси в зависимости от конкретной ситуации.
P.S. Получается, что "инноватор" может быть "консерватором"... в разных случаях, хотя и в одной сфере деятельности :-)

Но вопрос остается, а может ли инноватор быть консерватором?

Ответ: Может.

Инноваторство и консерватизм поочередно сменяют друг друга.

Внедрение нового сервиса, который прозрачно интегрируется с существовавшими ранее имеет шанс быть успешным. Если инновация не учитывает существующего положения дел, то она будет обречена быть невостребованной.

Последующие инновации дожны опираться на предыдущие.

Все как в жизни - делая шаг левой ногой Вы опираетесь на правую ногу. Но всего через мгновение уже левая нога обеспечит надежную опору и Вам останется только сделать следуюший шаг правой ногой.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT