`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Конфликт VC на фоне дешевизны стартапов

+11
голос

Wall Street Journal сегодня рассматривает сделку о покупке проекта Photobucket проектом MySpace, т.е. компанией NewsCorp. Тем самым наступая на две больные пятки нынешнего венчурного климата.

Стартап был продан за $300 млн., и инвестиции в $300,000 от Джеффа Хоринга и Джерри Мердока, партнеров в Insight Venture Partners, превратились в $5 млн. Казалось бы, какие проблемы? Чеки на $5 млн. ушли на личные бансковские счета Хоринга и Мердока, поскольку инвестировали они собственные деньги. Проект в $300 тыс. был слишком мелким для Insight Ventures, однако подходил в самый раз личным бюджетам двух капиталистов.

Теперь анонимный инвестор, наверняка доверивший свои деньги Insight Ventures для будущих вложений, выходит на контакт со СМИ, требуя показать очевидный конфликт интересов - в процессе поиска стартапов венчурные капиталисты выходят на компании, в которые не прочь инвестировать сами. В случае Insight Ventures разница между нормальными объемами инвестиций фонда и реально требуемыми средствами была в несколько порядков - Photobucket искал лишние $600 тыс., а Insight не рассматривает проекты, требующие инвестиций меньше $25 млн. Однако нередко поиск этих самых мелких стартапов проходит в рабочее время, которое партнеры вроде как должны тратить на поиск компаний для своего фонда, а не для своих личных проектов. Хоринг утверждает, что время, затраченное на Photobucket, было минимальным:

“I didn’t spend more than 30 minutes on this deal,” Mr. Horing says. “It looked like it was worth a flier, so we invested personally and got lucky.”

Впрочем, подобный подход свидетельствует об еще одной проблеме в атмосфере Кремниевой долины. Сегодняшние стартапы уже не требуют того объема инвестиций, к которым приучены инвестиционные фонды, созданные 2-3 года назад, и под которые набирались венчурные капиталисты. Речь, разумеется, идет только о Web- и софт-компаниях, так как для запуска стартапа, скажем, на рынке солнечной энергии либо этаноловых двигателей деньги потребуются еще те.

Однако ввиду многих факторов (Linux, MySQL, дешевый хостинг, Amazon S3, Paypal, программисты из Индии и восточной Европы) затраты на разработку снизились на несколько порядков. Ввиду других факторов (Google AdWords, Facebook Platform с интеграцией в фиды, блоги) снизились и затраты на маркетинг, в итоге позволяя компании из двух человек либо само-финансировать проект, либо же работать с более мелкими инвесторами, типа YCombinator, раунд которых составляет максимум пятизначную сумму.

И под конец - просто в тему - советы для технического со-основателя компании от кого-то, кто с этим столкнулся.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT