`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Конец планшетов с Android

–810
голосов

Перевод интересной статьи о том, что может стать серьезной угрозой для планшетов с Android, у которых и так все несладко, а дальше может стать только хуже.

***

В этот четверг ожидается, что Amazon объявит как минимум об еще одном новом Kindle Fire, в дополнение к новой электронной читалке. Если верить слегка мутной математике Amazon, Kindle Fire пока что является наиболее успешным планшетом с Android на рынке. Но вот какая странная штука: Fire работает под Android в наиболее свободном смысле этого слова, как база для экосистемы Amazon. Kindle Fire – это устройство для доставки контента Amazon, а не планшет на Android.

Судя по утечкам, которые мы видели о новом интерфейсе Kindle Fire, Android закопали еще глубже – обычный пользователь даже не поймет, что это именно Android. Android в этом случае больше относится к совместимости приложений, а не к самому Android, и только подчеркивает решение Amazon бороться в битве экосистем, а не операционных систем. Но такой выбор не так-то просто сделать, и успех Amazon с Fire лишь высветил неудобную правду для Google: провал Android на планшетах создал невероятную возможность для Microsoft.

Есть множество причин, почему крайне успешная мобильная операционная система Google, по сути, пролетела с планшетами – грустное «железо» и слабая поддержка сторонними разработчиками в том числе, но в итоге самой основной проблемой является отсутствие единой Android-экосистемы планшетов, которая бы имела какую-то ценность для потребителей. Запуск успешного планшета чисто с целью «запуска Android-планшета» оказался провальным подходом для всех, кто попытался это сделать. Основная фишка Amazon с Fire заключалась в том, чтобы использовать Android как инструмент для поддержки другой экосистемы, которая дает ценность потребителям, и все помчались применять ту же модель, даже Google. Чем же еще является Nexus 7 как не окном в Google Play? По сути, Nexus 7 и Kindle Fire – это ответ Android на iPod touch, а не на iPad – устройства прекрасно подходят для потребления медийного контента и запуска телефонных приложений, но вообще не приближаются к замене ноутбука.

Даже исторически сфокусированные на «железе» компании вроде Samsung и Sony попытались поучаствовать в этом на прошлой неделе на IFA. Обе компании хвастаются своими попытками в создании экосистем – S Ecosystem и еще не реализованная One Sony – и обе компании, возможно, слишком перехваливают то, чего еще на самом деле не существует. Но это лучше, чем признавать очевидное: просто выложить планшет с Android на полки магазинов без обещания серьезной, обеспеченной «облаком» экосистемы за пределами экосистемы Google – это гарантировать провал. Наблюдения за тем, как Sony и Samsung настаивают на том, что у них есть создающие ценность экосистемы, заставляют фокусироваться на успехе Amazon: Fire на самом деле – очень скучное железо, привязанное к обожаемому набору сервисов, и это перевернуло Android c ног на голову.

Так ли себе представляла Google все, когда создавала Android? Не совсем, но и не диаметрально противоположно. С Android Google не играла на победу – она пыталась убедиться, что она не проиграет. Как подтверждают документы в суде между Google против Oracle, в 2005 году Google гораздо больше волновалась по поводу господства Microsoft в мобильной сфере, нежели по поводу Apple:

Считается, что если не представить открытую платформу в течение ближайших нескольких лет, то Microsoft будет контролировать платформу смартфонов: Palm умирает, у RIM был только один козырь в рукаве, и, хотя доля рынка Symbian растет, он становится единственным решением Nokia.

Google осознала, что общая платформа для разных OEM в мобильной отрасли неизбежна, и хотела убедиться, что она не останется за бортом. В конечном итоге, Google гораздо больше беспокоило то, что общая платформа может оказаться закрытым решением вроде Windows Mobile, чем фрагментация Android. Google, может, и запаривалась немного по поводу того, что производители и операторы не обновляли вовремя устройства, и по поводу своего отсутствия на Fire, но так все равно получилось для них лучше, чем если бы Microsoft быстрее нашла в себе силы собраться.

Стратегия Google прекрасно сработала на телефонах, но окно возможности успеха на планшетах быстро закрывается. В конечном итоге, большинство OEM Android – также и OEM Microsoft, и у Windows 8 и Windows RT есть огромный потенциал для успеха как у настоящего конкурента iPad. И их предложение для OEM очень сильное: зачем тратить деньги на доработку Android как замены ноутбука, если Microsoft уже потратила миллиарды на разработку Windows? Зачем пытаться создавать независимую экосистему для конкуренции с такими гигантами, как Apple, Amazon и Google, если вы можете зачерпнуть из огромной пользовательской базы Windows? Зачем продолжать танцевать вокруг жалкого положения с планшетными приложениями для Android, если грядет бум приложений для Windows не-называйте-это-Metro? И, возможно, самое циничное – зачем продолжать рисковать с Android-планшетами, если все крупные Android OEM-ы все равно платят патентные лицензионные отчисления Microsoft?

То, чему нас научил уже Fire и продолжит учить далее на этой неделе – это то, что самая большая угроза планшетам Android – необязательно iPad, это то, что компании, которые выпускают устройства, не вкладываются полностью в то, чтобы убедиться, что платформа Android преуспеет. Разница сейчас в том, что у Android OEM-ов наконец-то появилась достойная альтернатива с Windows, и Google надо либо полностью посвятить себя успеху настоящего планшета, либо же наблюдать с обочины, как Microsoft выпускает настоящего конкурента iPad.

Конец планшетов с Android

–810
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"По сути, Nexus 7 и Kindle Fire – это ответ Android на iPod touch, а не на iPad – устройства прекрасно подходят для потребления медийного контента и запуска телефонных приложений, но вообще не приближаются к замене ноутбука." - сказано так, будто бы iPad заменяет ноутбук. Но ведь это не так...

Мне кажется, iPad покупают не потому, что планшетник, а потому что Apple. Если бы были кофемолки iBean - они бы тоже имели ошеломляющий успех...

P.S. Хотя все же чаще мне доводилось видель в руках людей планшетники на Android.

Конечно же все дело в приставке "i" , а вы еще до сих пор сомневались?
Конечно же "нормальные" люди покупают Android все остальное миф и дымовая завеса которая скоро развеется, не переживайте.

Обсуждать статью смысла нет, преференции автора известны :)
Я сейчас в командировке в Москве, езжу как все на метро, до офиса минут 40, две пересадки. Т.е. статистическая выборка весьма репрезентативна :)
Так вот, видел айподстилку один или два раза - на ней играли в классический виндовый пасьянс :) Один раз видел как листался какой-то журнал, без текста почти, одни картинки. Вся соль была исключительно в "масштабувати та гортати, масштабувати та гортати, ...". Все остальное или нокии или кайндлы или чего-то на андроиде, народ обычное кино смотрит или книги читает. Я со своим Арчосом43 был в теме :)
айзвонилки вообще не в счет - кроме дурацких клипов, тупых игрушек аля-минер или просто использования в качестве музыкального медиа плеера - ничего не видел. Тут главное, как я понял, держать его на оттопыреной руке двумя пальцами, что бы яблоко было видно :)
С другой стороны, на рейсе Киев-Москва все сразу повыкладывали на видное место айковрики. Использование - аналогичное: или аля-пасьянс или "масштабувати та гортати, масштабувати та гортати, ...".

Не знаю кому "конец", но покусанное яблоко явно не прет в основной массе населения в одном из самых богатых городов мира :)

"Т.е. статистическая выборка весьма репрезентативна.." В рамках нескольльких вагонов и нескольких станций московского метро в определенные часы , да выборка весьма весьма репрезентативна... Но гланое что Вы в теме, так что не партесь

В одном вагоне примерно 7,7 человека на 1 м² площади вагона (читайте вики), но я в час пик не езжу и просматривается вагон хорошо, т.е. я вижу за один перегон не менее 50 человек гарантированно. 10 остановок, две пересадки. Состав пассажиров меняется примерно на 1/10 в на каждой остановке и 100% на двух пересадках, т.к. там конечные.
Т.е. ориентировочно за одну поездку я вижу чем пользуются не менее 300 человек. За неделю это 2100 человек. За две недели 4200.

Не парьтесь, вы не в теме.

Сходил на вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Вагон_метро_типа_Е) - пассажировместимось - 264 чел разделим на площадь (19,166м * 2,7м = 51,8 м2) итого приблизительно 5 чел на метр квадратный.
Дальше ваш комментарий не читал, сорри..

Удачно сходили, я бы даже сказал - эталонно. Из ссылки

Эксплуатировались также в Москве до 28 февраля 2008 года

:facepalm:

Тема холивара не раскрыта.
Хотя я и использую активно в работе продукцию Эппл, вполне адекватно оцениваю и других игроков. Народ, да поймите же - месседж статьи в том, что Майкрософт со своей монолитной экосистемой существенно сужает нишу планшетов на Андроид.
Фрагментация линукса получила свое естественное продолжение в андроиде. И соотношение windows/linux в корпоративных системах должно настораживать апологетов андроида. Ведь продукты выпускают на рынок не только для того, чтобы нас радовать функционалом и ценой, но и чтобы зарабатывать деньги. И в денежном выражении андроид не занимает столь весомой позиции, как в количестве устройств. (Количество пользователей фейсбук вам ничего не говорит?)

А про продажи Эппл в "одном из самых богатых городов мира" мы поговорим через год, когда наконец поставки будут прямыми и приоритетными.

Для меня индикатором лидера рынка будет уровень продаж планшетов с Win8 в Китае по сравнению с iPad/iPad mini. Вот тут будет схватка не на шутку.

Как разработчик, делаю программы сразу же под iPhone/iPad (2 в одном), но под Андроид только для форм фактора телефона, напрочь игнорируя планшетный формат. Несмотря на очень незначительный доход программ на Windows Phone 7, после прочтения статьи подумал, что для Windows 8 все программы стоит оптимизировать только под планшетный формат.

Итого, пока размышления такие:
iOS: надо поддерживать оба формата (iPhone/iPad)
Android: только телефоннный формат
MSFT: только планшетно-компьютерный формат

Так что за статью - спасибо. Польза есть.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT