`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Конец CrunchPad, или А вы думали, хардверного пиратства не бывает?

+810
голосов

Весьма неожиданный поворот случился в истории одного любопытного проекта – медиа-планшета CrunchPad, в разработке которого принимала участие команда весьма известного в мире IT-издания – блога TechCrunch. Я лично не взялся бы предположить, что такое вообще может случиться с проектом влиятельного американского СМИ.

CrunchPad известен в первую очередь тем, что его идея принадлежит IT-журналистам. Этим и подкупает. Ребята тестируют большое количество разнообразных продуктов, знакомятся с массой новых идей, получают (и внимательно рассматривают, в отличие от многих вендоров) фидбек от читателей. Неудивительно, что в такой среде рождается некая концепция «идеального устройства». Тем более интересно понаблюдать за тем, как она воплотится в жизнь, что из этого получится. Сам бы с огромным удовольствием занялся чем-то подобным.

Конец CrunchPad, или А вы думали, хардверного пиратства не бывает?

Итак, CrunchPad – это интернет/медиа-планшет с диагональю экрана 12", емкостным сенсором, легкий, тонкий и недорогой (стоимость порядка $300). Сложная инженерная задача, особенно в том, что касается «вписывания» в ограниченный бюджет, но, судя по всему, у коллег она в основном получалась, на сегодня уже был доступен рабочий прототип, пригодный для стресс-тестов.

Планшет создавали сообща команда TechCrunch во главе с Майклом Аррингтоном и сингапурская компаний Fusion Garage под руководством индийца Чандрасекара Ратакришнана (Chandrasekar Rathakrishnan). Работы длились больше года, все вроде бы шло путем, пока 17 ноября не оказалось, что все очень даже не путем. Полный рассказ Майкла Аррингтона можно прочитать здесь, мы же ограничимся кратким содержанием.

Итак, Ратакришнан сообщил Аррингтону электронным письмом о том, что участие его и команды TechCrunch в проекте CrunchPad прекращается по решению акционеров Fusion Garage. Они же заявили о своих правах на марку CrunchPad, а Аррингтону предложили место «визионера/евангелиста/руководителя маркетинга», признав, что «все-таки у него есть что-то помимо имени». Неудивительно, что после этого Аррингтон прервал все работы над Crunchpad и подал на Fusion Garage, ее акционеров и Ратакришнана в суд.

Мне трудно судить, что и как происходило на самом деле между TechCrunch, Fusion Garage, Ратакришнаном и Аррингтоном, как распределялись усилия, на кого, как и где были оформлены патенты и авторские права. Но если все было так, как рассказывают ребята из CrunchPad, то их элементарно обворовали, либо напрямую, нарушив законодательство об авторском праве, либо воспользовавшись прорехами в юридическом сопровождении сотрудничества, быстренько оформив совместно наработанную интеллектуальную собственность на себя. Я лично в своих предположениях склоняюсь ко второму варианту – Сингапур все-таки, не Китай. В любом случае Fusion Garage серьезно себя скомпрометировала, а блог TechCrunch не преминул опозорить ее на весь мир, что в развитых странах еще действеннее, чем результат судебного разбирательства, поскольку с такой компанией мало кто возьмется иметь дело. Впрочем, есть еще рынки Китая, других стран Азии, СНГ, которые, особенно при такой цене устройства, вполне интересны, к тому же на них «патенты не пахнут». Но за коллег все же обидно.

+810
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ну, мне кажется, что насчет «конца CrunchPad» ты всё-таки погорячился. Надо верить в лучшее.

Я бы и рад погорячиться, но Аррингтон сильно расстроен. Это он говорит "конец". См. первоисточник.

Теперь все стало на свои места! А я-то думал в чем причина резкой нелюбви у Аррингтона к Apple. А он оказывается работал над похожим устройством, что и ребята из Купертино. Интересно все как! :)

можно еще пофантазировать на тему теории заговора — Apple, опасаясь конкурента в виде CrunchPad, подкупила Fusion Garage, чтобы те сорвали выпуск CrunchPad :)

Я думаю не только Apple опасалась конкурента. "Идеальное устройсто" за 300 баксов многим бы испортило бизнес. И это скорее всего не фантазии, ведь "Fusion Garage" могла спрогнозировать реакцию на свои заявления и вполне понимала, что это конец бизнеса (с ИТ-журналистами так шутить нельзя).

Я так полагаю, что в TechCrunch решили, что эта драматическая история позволит раскрутить их блог эффективнее, чем выведение на рынок CrunchPad'а который еще непонятно как принят будет, и сами подкупили Fusion Garage:)

Идея универсального планшетного компьютера (а компьютер, на который можно установить Win 7 и Google OS универсален) не может принадждежать каким-то журналистам. Она или кому-то принадлежит в соответствии с патентным правом, или вообще является public domain - это надо проверять. Как и надо проверять - есть ли в этом конкретном устройстве хоть что-то всерьёз патентопригодное?

Так что никого не жалко, никого (с)

Все должны заниматься своим делом.
Конструкторы - конструированием.
Программисты - программированием.
Инвесторы - инвестированием.
Блогеры - не знаю чем они занимаются, бложеством, наверное.

И всё будет на своих местах.

Ну и "вписываются" в бюджет сейчас не столько конструкторы, и, тем более, не блогеры. А синхронная работа маркетинга, системы закупок компонентов и размещения заказов и инвесторов.
Без этих трёх составляющих в $300 не вписать даже 8-битовый компьютер.

Итог совершенно закономерен.

Кстати, блогеру предложили именно то, что он заслуживает и чем занимается - работать евангелистом проекта.

Ну и что-то мне подсказывает, что никакого такого устройства реально в пределах заявленной стоимости никто не увидит. По крайней мере, в ближайшее время. Можно построить довольно точную аппроксимацию зависимости конечной цены устройства с ёмкостным тактильным экраном в зависимости от его площади. Внимательно посмотреть на результат и вспомнить, что и чудес не бывает, и всемирного заговора тоже.

от цікавий коментар, з яким справді цікаво посперечатися.

> Все должны заниматься своим делом. Конструкторы - конструированием. Программисты - программированием. Инвесторы - инвестированием. Блогеры - не знаю чем они занимаются, бложеством, наверное.

як показує практика, конструктори часто не здатні зрозуміти, що від них чекають покупці, програмісти — що робить з їхнім продуктом користувачі. за інвесторів не скажу. а от блогери (як і журналісти загалом), забезпечуючи фідбек «з полів», формуючи ланку зв'язку від користувачів до конструкторів/програмістів, займаються точнісінько своєю справою.

більше того =) навіть просто длубаючи в носі*, вони теж займаються своєю справою. не конструкторською чи програмістською — а своєю власною. сподіваюся, натяк зовсім прозорий =)

* передбачаю стиль та зміст можливих реплік, але нехай. розумний читач зрозуміє, а решту можна поігнорувать.

"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams

Андрей, все настолько правильно, логично и прагматично, что просто нельзя не возразить:)

Во-первых, согласен с Тарасом в том, что опыт "бложества" отлично (возможно, лучше всякого другого опыта) вырабатывает видение того, каким продукт должен быть. На основе личного опыта использования потенциально конкурирующих продуктов, знания их преимуществ и недостатков и того самого общения с аудиторией.

Во-вторых иногда конструкторы такие конструкторы (а маркетологи еще в большей степени), что блоггер с их задачами может справиться куда как лучше.

В-третьих, все течет, все меняется, и человек тоже. Сегодня он блогер, а завтра вполне может стать успешным евангелистом. Если захочет, и если имеет к тому дар. Никто заранее не знает, что у него получится лучше. Речь вряд ли идет о том, чтобы рисовать разводку плат или проектировать внутреннее пространство девайса (хотя кто знает, на что Аррингтон учился, может именно на это), но продуктовый маркетинг - это как раз наиболее близкая к тестовому бложеству сфера, в которой грамотный техноблоггер может лучше всего себя проявить (а не в пиаре, как многие ошибочно считают).

По поводу праведности/неправедности гнева Аррингтона. Нормальной практикой работы стартапов является долевое участие их ключевых фигур в бизнесе. Думаю, проблема Аррингтона заключается в том, что при разделе долей его обделили, а не в том, как его будут именовать. Как он дошел до жизни такой - кознями злых акционеров, какими-то недостатками в своей работе или просто нечеткими/незадокументированными договоренностями, а также кто в этом виноват - вопрос отдельный, обширный, и мы его по сути не знаем. Но как-то дошел, и это, в любом случае, я думаю, достойно сочувствия.

Еще по поводу интеллектуальной собственности. Очень вероятно, что патентовать в устройстве действительно нечего. Но для того, чтобы его "придумать" (выписать желаемые ТХ, проверить на реализуемость, подобрать элементную базу, запустить процесс конструирования и проверить результаты, оттестировать, выловить жуков) нужно затратить немалое количество интеллектуального труда, и его результаты вполне закономерно являются интеллектуальной собственностью. Вот о ней Аррингтон и говорит.

ничего он не вырабатывает.

точно так же как литературная критика и хождения в музеи не вырабатывают умения писать тексты или маслом.

короче, пусть блогеры дальше блогерят. комсомольские работники тоже были в своё время необходимы.

Там есть нюансы, которые могут проект и спасти. Во-первых, FG не присваивала марку CrunchPad, она принадлежит TechCrunch. Что FG таки принадлежит, так это часть прав ИС на конструкцию девайса, а другая часть - опять-таки TechCrunch. С одной стороны, очевидно, что у компании-разработчика больше прав на техническую составляющую разработки, однако вполне может так оказаться, что суд решит, что финансовая, организационная, дизайнерская и идеологическая работа Techcrunch важнее и вполне дает им право забрать разработку себе, выкупив права у сингапурцев или лицензировав их. Аррингтон там хорошую аналогию с Foxconn и Apple проводит.

Плюс, если там за ними действительно и Intel, и некий крупный вендор, и инвесторы стоят - они этот Fusion Garage могут просто к чертям купить.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT