`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Концепция изменилась


Анекдоты забываются. Другое дело их смачные концовки. Раз врезавшись в память, они переходят в золотой фонд цитат, поминаемых по разным поводам. Взять хотя бы старую классику про пьяного мужа, с порога дома велевшего жене тащить тазик – стошнить, да пока та мешкала, наложившего в штаны: «Концепция изменилась!»

Она изменилась. Опьянение расцветом потребительских рынков прошло. Страна в одночасье нашла себя в незавидном состоянии. И хотелось бы обвинить других – коварных банкиров или плохую конъюнктуру внешних рынков, да не получается. Потому что все играли в одну большую увлекательную игру «сорви куш». Пока все везде росло, был в ходу экономический термин emerging markets для стран и отраслей, раздувающихся особенно быстро. Акронимом BRIC (Brazil/Russia/India/China) пользовались как синонимом направленного розлива денежных потоков по глобусу. Для азартных венчурных капиталистов слаще BRIC'а не было пароля. Внутри каждой причастной к процветанию страны были свои брики, свои рынки и виды деловой активности с повышенным благополучием. Как, например, у нас – обслуживание потребительских кредитов, или «народный девелопмент». Отчуждение сельхозугодий в пользу коттеджного строительства – чем не «деятельность по продвижению проектов, связанных с недвижимостью»? Заразившись синдромом Буратино, бизнес разучился создавать добавленную стоимость. Наоборот, стало нормой ожидать, что закопанный с вечера сольдо прорастет наутро денежным деревом. Подстраиваться под непрерывно растущий спрос и удовлетворять всеядное потребление бизнес научился, а создавать новое качество или оптимизировать технологические процессы – нет. Не надо было. Теперь концепция изменилась. Помогать тратить деньги уже не надо – за неимением. Придумать бы, как делать деньги.

Вот пример. В стране образовался избыток дата-центров. Лучшие инженерные умы размашисто строили площадки с качественным энергоснабжением и кондиционированием. Спрос казался неизбежным, будущее неотвратимо шло к аутсорсингу ИT-услуг. А концепция изменилась. Оказалось, понастроили потемкинских деревень, где жить некому. Думали сдавать в аренду голые стены, но все как сговорились – хотят какого-то QoS, «качества сервиса». За мелким клиентом не набегаешься. Средний клиент качает права – хочет ПО арендовать, а не покупать, требует резервного копирования и вменяет защиту от DDoS-атак и маскировку блэкаутов в обязанности дата-центра. Крупный клиент – тот просто наглеет. Мало ему инженерной инфраструктуры, подавай документированные гарантии доступности данных и приложений, информационную безопасность, защищенные помещения.

Может кого удивит, но сеть продуктовых супермаркетов национального масштаба могла годами работать в разорванном информационном поле – когда каждый магазин держал собственный серверный парк с автономной учетной системой. То ли чтоб удобнее воровать было, то ли потому, что думали о чем угодно, но не об оперативном управлении бизнесом. А, к примеру, о привлечении новых кредитов да входных билетах для производителей продуктов на свои длинные красивые полки. Теперь и полки полупустые, и сеть полумертвая. Крупный обувный ритейлер продолжает содержать в каждом магазине штат продавцов-консультантов, впятеро больше, чем по любому западному стандарту. При этом информацию о наличии нужной модели нужного размера трудно получить даже в пределах одного магазина. Чтобы найти ее в других магазинах сети, придется последовательно обзвонить все по телефону. Много лет назад одежная сеть H&M меня сразила тем, что детскую курточку, купленную в одном амстердамском магазине, мне спокойно поменяли в другом – на более подходящую по расцветке и размеру. Я догадываюсь, что нашему ритейлеру содержать длинную скамейку персонала дешевле, чем внедрить нормальную информационную систему, но чувствую, что именно в этом месте деньги владельца утекают в канализацию.

Концепция изменилась для всех. Хватило бы нам запаса прочности пережить трудные времена и запаса воли заняться сквозной оптимизацией того, что есть, вместо надувания пузырей.

+26
голосов

Напечатать Отправить другу

Интересно, кого имел ввиду автор под "крупный обувной ритейлер"?

А еще интересно, что бы из констатированных фактов попробовать сделать выводы и сделать прогноз. Хотя, понимаю, это ой какое неблагодарное дело.

Акронимом BRIC (Brasilia/Russia/India/China)...

хи-хи, ну раз Brasilia, а не Brazil, то тогда уж и Kitaj а не China )))

проглядели... спасибо, уже исправили

"и запаса воли заняться сквозной оптимизацией того, что есть, вместо надувания пузырей" - именно на это и надеюсь .. и готовлюсь ... спасибо за статью.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT