`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Кому Salesforce за 50 миллиардов?!

+44
голоса

Около трех часов дня 29 апреля финансовая аналитическая компания Bloomberg сообщила о том, что Salesforce наняла советников, чтобы анализировать предложения о поглощении. Эта информация вызвала легкую панику на NASDAQ.

Медведь еще не убит, шкура с него не снята. Но аналитики Bloomberg уже составили шорт-лист компаний, которые могли бы претендовать на Salesforce, − ее передовые технологии, отличный коллектив разработчиков и сейлов, а главное − огромную клиентскую базу.

Продажа Salesforce (если слухи соответствуют действительности) станет крупнейшей софтверной сделкой, и для любого покупателя будет означать агрессивный скачок в облачных вычислениях и начало борьбы за мировое лидерство в поставке корпоративного ПО и сопутствующих услуг через Интернет.

 Кому Salesforce за 50 миллиардов?!

Это − отличное завершение Марком Бениоффом проекта под названием «Salesforce», который начался в марте 1999 г. Одна его мечта осуществилась. Он построил компанию, не менее значимую, чем Oracle. Что теперь? Превзойти Ларри Эллисона по личному состоянию?

Пока, согласно Forbes 500 от 2 марта 2015, дуэли никак не получается. В мировом списке Эллисон занимает пятую строчку с $54,3 млрд. Бениофф со своими $3,3 млрд. пока в список не попал − он кончается на уровне $3,5 млрд.

Даже ограничившись США (списком Forbes 400), увидим Эллисона третьим, а Бениоффа − 167-м. Безусловно, продажа компании существенно сократила бы этот разрыв.

Salesforce

Среди облачных компаний Salesforce сегодня является «золотым стандартом». Марк Бениофф, основав ее в конце 1990-х годов, работал не покладая рук, проповедуя преимущества облачных вычислений. Он много потратил на исследования и разработки, чтобы построить безопасную платформу, которая может обрабатывать огромные объемы транзакций.

Первоначально внимание Salesforce было сконцентрировано на CRM, но в последние несколько лет компания вышла далеко за рамки этого направления, занявшись коллаборационными технологиями, автоматизацией маркетинга и обслуживания клиентов, а также бизнес-аналитикой.

 Кому Salesforce за 50 миллиардов?!

Слухи о продаже Salesforce исключительно благотворно сказались на курсе акций компании (скачок на 12% от 29 апреля 2015). В результате теперь рыночная стоимость Salesforce оценивается приблизительно в $47,5 млрд.

Покупка публичной компании обычно осуществляется с некоторым бонусом (как правило, не менее 20%). Легко бросаться миллиардами на бумаге аналитикам и профильным журналистам. Но $50-55 млрд. долл. за Salesforce сейчас никто не готов заплатить, ни в IT, ни во внешних фондах. Эта цифра − наибольший камень преткновения к тому, что такая сделка реально осуществится. Кроме того, говорят и о том, что детище Бениоффа несколько переоценено... 

Bloomberg

Хотя список потенциальных покупателей и «шорт», он довольно объемен, и в него внесены все без исключения компании высшей лиги мировых IT, − отчасти потому, что они могут сражаться на уровне таких цен.

Oracle имеет $13,7 млрд. в наличных деньгах и еще $30 млрд. в рыночных ценных бумагах, которые могут быть быстро конвертированы в наличность.

Бениофф начал свою карьеру в Oracle и все еще сохраняет дружественные отношения с Ларри Эллисоном, хотя они частенько не в шутку пикируются друг с другом. Ну, для опытных и битых это что-то вроде «милые бранятся − только тешатся».

Важнее то, что Oracle пытается создать собственный облачный бизнес, отставая в соответствующих технологиях от ведущих облачных компаний. Недавно Oracle сообщила, что собирается получить в 2015 г. облачных контрактов более чем на $1 млрд.

Ряд аналитиков и обозревателей отрасли написали о том, что продажа Salesforce может стать повторением стратегии враждебного поглощения, которую Oracle применила при уничтожении PeopleSoft в 2004 г.

Это вряд ли. PeopleSoft тогда была в агонии. Продавалась фактически не компания, а ее дымящиеся руины. Поэтому она и исчезла бесследно, несмотря на свою выдающуюся старорежимную корпоративную культуру, а ее разработчики растворились в Oracle и других компаниях.

Salesforce сейчас находится на пике своей славы и, думается, стоимости. Если уж сравнивать, то скорее, с Autonomy, которую в 2010 г. купила HP за $8 млрд., причем по явно завышенной цене. Впрочем, хорошо информированный ресурс Buzzfeed уже разузнал, что Oracle, как будто, не собирается принимать участия в аукционе.

Microsoft имеет $95,4 млрд. в наличных деньгах и краткосрочных инвестициях.

В принципе, Salesforce не была бы лишней в структуре облачного бизнеса Microsoft, на который сделал ставку нынешний СЕО генеральный директор Сатья Наделла (Satya Nadella). Это было бы полезно для активизации распространения Office 365 и всего остального набора онлайн продуктов (email, document creation and sharing, etc.).

Марк Бениофф даже потвитил с Microsoft's BUILD Conference в конце апреля, что компании сейчас очень тесно сотрудничают.

Google. Корпоративный бизнес Google − пока очень небольшая, но быстро растущая часть компании. Кроме того, Google нуждается в новых производственных линиях, поскольку ее основной (рекламный) бизнес замедляется.

В этом отношении «облакоцентричная» Salesforce выглядит идеальной парой для Google, которая изначально ориентировалась на использование сети. И у Google есть $64,4 млрд. в наличных деньгах и рыночных ценных бумагах.

IBM. Еще одна компания «старой гвардии», полагающаяся на облако в видении своего будущего. И хотя сейчас ее кассовая наличность оценивается только в $8,8 млрд., очевидно, что IBM вполне могла бы выстроить линию финансирования этого поглощения.

IBM недавно сказала, что ее облачный бизнес должен сделать более $7,7 млрд. в 2015 году. Аналитики считают, что это завышенные цифры, поскольку сегодня ее «as-a-service» бизнес всех типов ПО оценивается примерно в $3,8 млрд.

SAP имеет приблизительно $5 млрд. под рукой, и должна брать довольно тяжелый заем, если хочет провести такую сделку.

SAP продает главным образом локальное (on-premises) финансовое и бухгалтерское ПО, используемое крупными компаниями. При этом SAP полагается на свою новейшую СУБД HANA, которая полностью работает в оперативной памяти.

Хотя SAP уже купила несколько менее известных облачных операторов, покупка Salesforce была бы для нее быстрым путем к получению очень хорошего положения в облачной индустрии.

Среди интересующихся называют также Apple, Cisco, Comcast, General Electric. Однако по различным причинам (несоответствие профилю, нехватка денег или опыта в определенном сегменте) они не выглядят достаточно вероятными охотниками на Salesforce. Bloomberg отмечает, что и вне технической индустрии существуют кандидаты на покупку Salesforce, но «это было бы для них слишком рискованно».

Ой, что будет, что будет!

Очевидно, что даже большинству специалистов пока совершенно неясна дальнейшая судьба Salesforce. Пятый год подряд компания позиционируется Gartner лидером по обеим осям в своем «Квадранте средств захвата потенциальных покупателей» (в оригинале более изящно − customer engagement, помолвки с клиентами), − последний квадрант вышел только что, 4 мая 2015 г.

 Кому Salesforce за 50 миллиардов?!

Кстати. Рассматривая квадрант, обратите также внимание на то, что здесь впервые присутствует отечественный bpm’online, обойдя по функциональности ту же SugarCRM. Возможно, тоже лакомый кусок для покупки?

Если рассматривать предполагаемую сделку с этой точки зрения, то из названых выше компаний здесь присутствуют только три − расположенные рядом Microsoft, Oracle и SAP. Однако, как отмечалось, Oracle вроде бы не заинтересована в покупке, а у SAP явно не хватает денег на нее. Самодостаточная полумиллиардная Pegasystems не в счет. Значит… Microsoft? Кто знает…

Во всяком случае весьма профессиональный ресурс ERPfocus пишет: «Если приобретение осуществит такая компания, как Microsoft, которая имеет свои собственные предложения ERP-систем, то это объединило бы двух крупных игроков отрасли и оказало значительное влияние на конкуренцию в области ERP».

Пока же после коварного откровения Bloomberg события в мае 2015 г. развиваются следующим образом.

4 мая вышел «Gartner Magic Quadrant for the CRM Customer Engagement Center, 2015», подтвердив исключительно хорошее позиционирование Salesforce и ее отличное финансовое положение.

11 мая Salesforce сообщила о партнерстве с компанией Sage, #1 в области финансового ПО для малого бизнеса, а 14 мая выпустила отчет «2015 Wealth Management for Connected Investors», где ясно отметила, что «дни поставки локальных финансовых продуктов закончились».

14 мая был также сделан анонс Salesforce Connections 2015, крупнейшего мероприятия года в области цифрового маркетинга. Это юбилейная, десятая конференция. Она впервые пройдет в Нью-Йорке, 16-18 июня 2015 г., и на нее зарегистрировалось уже более 15 тыс. участников.

Партнерство с Sage означает выход Salesforce со своими облачными решениями на почти необъятный рынок финансовых услуг для малого бизнеса, что повышает ее потенциальную стоимость. Юбилейная конференция в «столице мира» представляется исключительно удачной площадкой для громкого анонса − например, о продаже компании.

Так что, скорее всего, остается еще месяц для слухов, толков и спекуляций на бирже. Спектакль только начинается.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"Марк Бениофф, основав ее в конце 1990-х годов, работал не покладая рук, проповедуя преимущества облачных вычислений." - вот это я понимаю, стартап "в облаках с 90-ых" ...
Интересно почему сейчас решил продавать, какую другую тему сейчас будет перестартапливаться :)

Володя, привет
Все не так просто. Сейчас готовлю новый блог "по ходу событий". Бениоффа так просто, с кондачка, не купишь :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT