`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Когда мониторы с LED-подсветкой будут доминировать?

02
голоса

Минувшим год был довольно непростым для отечественной ИТ-индустрии. Между тем, прогресс не стоит на месте и многие технологии, еще недавно казавшиеся недоступными, уверенно завоевывают массовый сегмент. Мы поинтересовались у ведущих поставщиков мониторов какие модели сегодня пользуются наибольшим спросом.

Алексей Кичатый

продакт-менеджер компании «Ингресс»

Когда мониторы с LED-подсветкой будут доминировать?

Год назад прогнозировалось снижение спроса на компьютерные ЖК-мониторы вследствие замещения настольных ПК ноутбуками. Но проанализировав продажи в 2010 г., можно отметить, что прогноз не оправдался. Спрос на мониторы, дистрибутируемые нашей компанией, существенно вырос. Основные тенденции 2010 г. - появление в массовом сегменте мониторов с LED подсветкой, переход с формата 16:10 на 16:9. В этом году предполагаю, что доля мониторов с LED подсветкой превысит долю мониторов с подсветкой CCFL, а формат 16:10 перейдет в ту же категорию, как и прежние «квадратные» мониторы (присутствующий на рынке в незначительной мере). Еще одной интересной тенденцией считаю появление массовых мониторов с «дорогими» панелями (IPS, PVA, MVA) с ценами, незначительно отличающимися от аналогичных моделей на TN матрицах. Практически каждый производитель «отметился» подобными продуктами.

Структура продаж мониторов в зависимости от диагонали у нас выглядит следующим образом: 18,5"-19" - 40%, 20" - 15%, 21,5"-22" - 25%, 24" и выше - 20%.

По ценовым сегментам - 80% продаж - это мониторы бюджетного сегмента, сегмента с наибольшей конкуренцией между различными производителями. Т.е. 18,5-19 дюймовый монитор с ценой до 125 у.е., 20" - со средней стоимостью - до 145 у.е., 21,5-22" - до 170 у.е. и 24" - до 240 у.е.

15% занимают мониторы среднего уровня (не массовый корпоративный сегмент), и 5% - профессиональные и HI-END мониторы.

Внедрение стандарта 16:9 было инициировано производителями панелей и мониторов, что позволило снизить цены на изделия (по аналогии со "старыми" форматами 4:3 или 5:4). Хотя по моему мнению, - формат 16:9 больше consumer, а для корпоративного сегмента он не совсем удобен. В настоящее время 80% наших продаж - мониторы формата 16:9, 15% - формата 16:10 и 5% - формата 4:3 или 5:4.

Я не думаю, что формат 16:10 будет полностью вытеснен. Вероятней всего, он уйдет в нишевый сегмент, аналогично с «квадратным» форматом. Т.е. производители будут предлагать 90% мониторов формата 16:9 и 10% иных форматов (в том числе и 16:10).

Сегодня мы дистрибутируем 3 бренда: BenQ, Dell, NEC. И каждый из брендов мы стараемся позиционировать в различных сегментах. BenQ - очень хороший бренд в массовом сегменте, предлагающий высокое качество продуктов по отличной цене. Наиболее популярные модели на сегодня - 21,5" монитор G2222HDL c LED подсветкой и 24" монитор G2420HDBL c LED подсветкой. Очень популярны были мониторы-телевизоры серии ML c LED подсветкой диагональю 21,5и 24 дюйма, но в настоящее время производитель прекратил их выпуск.

Dell - производит очень хорошие мониторы на матрицах семейства IPS, в то же время с доступными ценами. Наиболее популярные модели - UltraSharp 2209Wa, UltraSharp U2311H.

NEC - производитель профессиональных мониторов и мониторов для корпоративного сегмента, рынок которых не такой большой, но стабильный.
Неплохо продаются мониторы таких профессиональных серий, как 90-я и РА, корпоративной серии ЕА.

Доля мониторов с LED подсветкой для каждого бренда разная. Если для BenQ - она составляет уже более 50% общих продаж (так как BenQ первым на рынке начал массовые продажи таких мониторов), для Dell - на сегодня это порядка 20% общего количества продаж, для NEC - 10%.

Что касается Full HD - то это 90% продаж всех мониторов диагональю выше 21,5".

Стандарт 120 Гц на сегодня поддерживают единичные модели мониторов. У BenQ - это одна модель «геймерского» монитора BenQ XL2410T, который поддерживает 120 Гц является 3D Ready монитором. Dell также предлагает одну модель: 23-inch European Alienware OptX™ 3D Full HD Display, которую также позиционирует как геймерскую.

NEC пока не предложил мониторов с поддержкой 120 Гц, но NEC сегодня практически не работает в сегменте consumer, к которому и относятся геймерские мониторы.

Я не думаю, что в 2011 году массовые мониторы будут производиться с поддержкой нового стандарта. Пока это мониторы с существенно более высокой ценой, предназначенные для конкретной категории пользователей. Хотя кто знает, что будет в будущем?

Сергей Красношапка

директор департамента логистики компании «Навигатор»

Когда мониторы с LED-подсветкой будут доминировать?

Благодаря тому, что в 2010 г. украинский рынок настольных ПК понемногу начал выходить из кризисного состояния, продажи ЖК-мониторов также увеличились. Были даже периоды когда на рынке наблюдался дефицит какой-то диагонали мониторов. Как и ранее наибольшим спросом пользуются самые дешевые модели – в основном это широкоэкранные 18,5 и 19 дюймов, а также 20". В прошлом году начался и скорее всего в течении 2011 будет полностью осуществлен переход на модели с LED-подсветкой.

Структура продаж по диагоналям в 2010 г. была такой: 19" – 25%, 18.5" – 18%, 20" – 16%, 21.5" – 15%, 22" – 11%, 24" – 8%, Остальные – 7%. По ценовым сегментам: менее 1200 грн – 4%, до 1200 грн – 43%, до 1400 грн – 16%, до 1600 грн – 26%, более 1600грн – 11%.

Учитывая специфику нашего рынка, когда покупатель вынужден выбирать между качественными характеристиками изделия и ценой, и где преобладают продажи в основном недорогих моделей ЖК-мониторов, пользователи можно сказать «сопротивляются» переходу на стандарт 16:9 и по-прежнему предпочитают мониторы стандарта 16:10, но на перспективу видится, что «чуда» не случится и по мере завершения отгрузок производителями мониторов моделей 16:10 рынок просто будет «вынужден принять» новые реалии.

Относительно LED и Full HD, то ли производители не были настойчивы, донося до потребителя информацию, то ли потребители эту информацию пропустили, но по итогам 2010 г. нельзя сказать, что LED или Full HD стали какими-то определяющими факторами в потребительских предпочтениях.

Производители вынуждены каждый год улучшать свои изделия, чтобы заинтересовывать потребителей, поэтому год от года они вносят или маркетинговые или технические инновации в свои изделия, возможно 120 Гц именно в этом году станет одной из такой «фишек», хотя по моему мнению производители еще не до конца «отыграли» LED и Full HD.

Виталий Максюта

менеджер отдела визуальных систем дивизиона IT-дистрибуции компании MTI

Когда мониторы с LED-подсветкой будут доминировать?

За последний год можно отметить следующие изменения спроса на компьютерные ЖК-мониторы: большая популярность широкоформатных моделей с диагоналями 19 и 22 дюйма; рост доли продаж мониторов с диагоналями 23 дюйма и выше; изменения спроса в сторону недорогих мониторов формата 16:9 с разрешением FULL HD и рост доли LED мониторов.

В настоящее время, в связи с нестабильной экономической ситуацией в Украине, покупатели отдают предпочтения самым недорогим моделям мониторов. Также стоит отметить популярность мониторов с ТВ-тюнером, и мониторов с IPS матрицей, которые находятся в среднем ценовом сегменте.

Структура продаж мониторов в зависимости от диагонали распределена следующим образом: 16-17 дюймовые мониторы - 2%; 19" - 43%; 20" - 10%; 22" - 30%; 23" и выше - 15%.

Структура мониторов по ценовым сегментам: менее $150 - 40%; $150-175 – 20%; $175-200 – 19%; $200 и дороже - 21%.

Рынок положительно воспринял модели с соотношением сторон 16:9 о чем говорят следующий цифры: в начале 2010 г доля мониторов с соотношением сторон 16:9 составляла 50%, а в конце 2010 г их доля составила 75%, соответственно доля мониторов с соотношением сторон 16:10 составила 35% в начале года и 17% в конце года.

На сегодняшний день производители предлагают в основном мониторы с диагональю 16:9. Исходя из вышесказанного, можно сделать предположение, что в 2011 году дисплеи с диагональю 16:10 могут быть вытеснены с рынка.

Наибольшей популярностью у потребителей пользуются широкоформатные LED мониторы с диагоналями: 19 дюймов и 22 дюйма, хотя в 2010 году наиболее популярными были их аналоги, но с обычной подсветкой.

Продажи мониторов с частотой развертки 120 ГЦ (3D) находятся на низком уровне. Такие мониторы есть в ассортименте далеко не у каждого производителя, а те производители, в ассортименте которых они присутствуют, как правило, могут предложить только одну или несколько моделей.

Мы считаем, что у поставщиков нет планов на массовость данных моделей, ввиду ограниченности предложений. На данный момент нет оснований предполагать, что большинство массовых моделей вскоре будут поддерживать данный стандарт. Такие основания могут появиться только в том случае, если цена на вышеуказанные модели существенно снизится, а также, когда на украинский рынок поступит много игр и фильмов с применением 3D технологий.

Сергей Односумов

продакт-менеджер компании «ASBIS Украина»

Когда мониторы с LED-подсветкой будут доминировать?

Спрос на мониторы в настоящее время остается достаточно стабильным, несмотря на снижение доли продаж комплектующих. Это можно объяснить тем, что многие пользователи покупают их в качестве второго дисплея к ноутбуку. Устойчивым остается спрос на устройства с диагональю экрана 18,5-19", растут продажи 22 и 24" – за год эти модели стали более доступными по цене.

Самыми востребованными остаются бюджетные модели с 18,5", на них приходится около 45% продаж. Определяющим фактором по-прежнему является цена. На устройства с экраном 20" приходится 15%. Стоит отметить рост сбыта моделей 21,5-22" и 23,6-24" – на эти группы приходится 25 и 15% соответственно.

В настоящее время с рынка почти ушли модели с соотношением 16:10. Практически во всех ценовых сегментах доминируют модели с соотношением 16:9. Это связано в первую очередь с разницей в цене аналогичных по диагонали устройств. Модели с соотношением 16:10, аналогично как и модели с соотношением 4:3 станут нишевыми и используемыми для решения узкого спектра задач.

За последнее время нужно отметить резкий рост мониторов с LED-подсветкой во всех ценовых сегментах. Когда ценовая разница между моделями с LED- и CCFL-подсветкой практически нивелирована, покупатель голосует своими деньгами в пользу более новой технологии. Возможно к концу года на рынке уже не останется моделей с CCFL. Преимущества LED очевидны: возможность создавать более тонкие и легкие мониторы, более высокая контрастность изображения, экологичность.

На долю мониторов с Full HD приходится 85-90% от общих продаж мониторов с диагональю 21,5" и выше. Со временем эта цифра будет только увеличиваться.

Стандарт 120 Гц пока не стал массовым, продажи повысятся когда разница в цене между обычными и 120 Гц моделями будет небольшой. Пока данные модели востребованы только определенным сегментом пользователей.

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT