`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ключи к эффективности бизнеса

Статья опубликована в №35 (701) от 6 октября

+11
голос

Средства бизнес-аналитики эксперты относят к антикризисным, т. е. тем, которые помогают компаниям преодолевать трудности, связанные с наступлением новой экономической реальности. И, похоже, неспроста, а главный аргумент в пользу этой точки зрения – ощутимый рост интереса и потребления BI-инструментов в Украине. Об этом шла речь и на очередной конференции серии IDC Business Intelligence Roadshow, прошедшей в гостиничном комплексе Президент-отель «Киевский» 29 сентября.

Кризис завершился...

Ключи к эффективности бизнеса

Так полагает Леонид Карпенко, директор компании «УНИВЕР Капитал» и член Украинского общества финансовых аналитиков, открывший своим докладом с обзором финансового-экономической ситуации в нашей стране официальную часть мероприятия. По его словам, кризис прошел, поскольку уже понятно, что происходит на рынке и есть возможность делать прогнозы. «Конечно, процесс закрытия предприятий продолжится, но владельцы бизнесов уже сегодня знают, к чему все идет», – подчеркнул г-н Карпенко. Тем же, кто остается на плаву, выступающий порекомендовал не занимать выжидательную позицию, а уже сейчас заниматься вопросами перестройки и адаптации к новым рыночным условиям. Прежде всего следует уделять внимание автоматизации бизнес-процессов, в рамках которой «поставить» качественную организацию управления ресурсами предприятия. Среди основных требований к данной процедуре Леонид Карпенко выделил внедрение аналитических решений.

Данный подход уже, «встряхнувшись», активно берут на вооружение как западные, так и украинские организации. О росте спроса на BI-средства рапортуют едва ли не все крупные игроки данного сегмента корпоративного ПО, среди которых SAS Institute, SAP Business Objects, Oracle, Microsoft, IBM Cognos. Эти сведения подтверждаются результатами исследований: «До 2009 г. мировой рынок инструментов бизнес-аналитики демонстрировал стабильный ежегодный прирост в рамках 10–12%. И в нынешнем году, по прогнозам IDC, несмотря на экономическую рецессию, мировые продажи таких систем вырастут на 4,4%, а с учетом коррекции, которую агентство сделает, можно ожидать роста в пределах 5–6%», – отметил Владимир Поздняков, региональный менеджер, глава представительства IDC в Украине, Беларуси и Молдове. По его мнению, на фоне 7,5% падения продаж оборудования данное обстоятельство говорит о том, что решения класса Business Intelligence являются именно тем инструментом, который должен стать подспорьем компаниям в борьбе с последствиями кризиса. На мероприятии был представлен весьма показательный тому пример – проект построения корпоративной информационно-аналитической системы на основе хранилища данных в «Дельта Банке», реализованный компанией Citia BTC (о нем мы некогда уже рассказывали – см. ko-online.com.ua/42284).

Оценка оценке рознь

Сегодня потребители корпоративных решений особенно много внимания уделяют экономической обоснованности ИТ-проектов. И BI-внедрения – не исключение. Актуальному вопросу оценки эффективности работы систем бизнес-аналитики посвятил свой доклад Александр Говядин, финансовый директор компании «Славутич» (Carlsberg Group). У каждого есть свое понимание экономической эффективности. По мнению г-на Говядина, самый простой подход – подсчет суммы, на которую посредством нового решения удалось сократить расходы и увеличить объемы продаж, и сопоставление ее с затратами на внедрение. Если до проекта можно построить такую модель и вычислить эффект и он положительный, тогда проект следует реализовывать, в противном случае его необходимо отменить. «Однако надо учесть, что, как правило, при BI-внедрениях преследуется достижение не столько краткосрочной выгоды, сколько стратегических преимуществ, – уверен выступающий. – Главный вопрос, которым должен задаться клиент, – перейдет ли его компания на новый уровень развития». В данном случае гораздо важнее те результаты, которые не имеют стоимостного выражения и могут проявиться не сразу. Среди них представитель «Славутича» выделил четыре группы: прямые экономические (скажем, за счет сокращения персонала из-за ненадобности), опционные (улучшение прозрачности отчетности), информационные (повышение качества данных), уменьшение рисков.

Информация прежде всего

Ключи к эффективности бизнеса
По словам Олега Гиацинтова, среди продуктов Informatica наиболее востребованными являются решения для наполнения хранилищ данных

Информация неподвластна кризису. Она как росла лавинообразно, так и продолжает расти. Для полноценного управления ею, особенно в рамках хранилищ данных, используемых системами бизнес-аналитики, применяются специальные интеграционные инструменты. Данной областью, в частности, фокусно занимается компания Informatica, в странах СНГ ее интересы на правах эксклюзивного дистрибьютора представляет фирма Data Integration Software. Олег Гиацинтов, технический директор последней, рассказал на конференции о решениях поставщика и использующих их клиентах на территории государств содружества. Различают несколько типов интеграционных проектов: миграция данных, построение единых справочников, обеспечение качества (очистка и стандартизация типов информации), реконсиляция (достижение достоверности сведений на основе сверок), синхронизация (поддержка актуальности данных в различных корпоративных системах). Между тем наиболее востребованными выступают решения для наполнения хранилищ данных. Такие системы используют компания «Украинские радиосистемы» (оператор мобильной связи Beeline) и Институт телекоммуникаций и глобального информационного пространства Национальной академии наук Украины. А недавно клиентом Informatica стал «Альфа-Банк», внедривший систему для построения хранилищ данных с функцией синхронизации, охватывающую подразделения семи стран.

На подходе – аутсорсинг BI

Ключи к эффективности бизнеса
Василий Бузуев: «Использование современных решений в сфере бизнес-аналитики позволит отечественным банкам принимать перемены во всеоружии»

В рамках мероприятия De Novo заявила о выходе на рынок BI и впервые представила собственные разработки в этой сфере для украинских банков. Как рассказал Василий Бузуев, руководитель центра компетенции «Банковские технологии» De Novo, в основу нового направления легли ресурсы фирмы «Метасофт», специализирующейся на создании программных решений для автоматизации розничного банкинга (ko-online.com.ua/40634). По словам выступающего, бизнес-консультанты, архитекторы и разработчики фирмы имеют 18-летний опыт работы в банковском сегменте. В качестве программной платформы компанией была выбрана IBM Cognos BI.

Во время своего доклада г-н Бузуев упомянул возможность предоставления BI-услуг по аутсорсинговым схемам. Речь идет о той ситуации, когда у финансового учреждения есть хранилище данных и базовые аналитические средства, но нет развитых инструментов анализа и квалифицированных специалистов. В таком случае оно может поручать задачу обработки информации под конкретные KPI или какую-то специфическую отчетность сторонним организациям. Но говорить о доступности описанных услуг нельзя. Во-первых, они находятся у De Novo на стадии реализации. Во-вторых, в настоящее время действует запрет НБУ на передачу банками своих данных другим компаниям. Впрочем, переговоры с регулятором ведутся, и ожидается, что в следующем году можно будет рассчитывать на решение этого вопроса, к тому времени будет готова и ИТ-инфраструктура поставщика.

Каждому по потребностям

Традиционные BI-системы внедряются довольно медленно и для многих компаний сегодня становятся слишком дорогим удовольствием, на которое не каждый готов решиться, полагают эксперты. В то же время кризис вызвал острую необходимость в использовании инструментов поддержки принятия решений. В таком случае весьма привлекательны отраслевые BI-решения. Их функциональность приспособлена под конкретные индустрии, следовательно, их проще адаптировать, что ведет к сокращению сроков внедрения. Также, что немаловажно, заказчик получает решение, вобравшее в себя лучшие практики, накопленные за годы эксплуатации ПО в отрасли в разных странах мира. Наконец, они, как правило, имеют невысокую стоимость – есть решения ценой от 2 тыс. долл. Словом, все то, что так актуально и для нашей страны. Такого рода инструменты предлагает еще один молодой игрок украинского ИТ-рынка, фирма SACG, специализирующаяся на разработке и внедрении решений по управлению бизнесом на базе технологий Microsoft. Она сотрудничает с такими поставщиками, как израильский GSTAR (на мероприятии был представлен ее программный комплекс Xeligence Suite), сербский Pexim, норвежский Profitbase.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT