`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Kinect для Xbox 360. Вы – контроллер

Статья опубликована в №45 (755) от 14 декабря

+22
голоса

После громкого успеха консоли Nintendo Wii, ориентированной прежде всего на любителей казуальных игр, другие платформодержатели задумались о достойном ответе. Но если Sony в своем PlayStation Move лишь повторила идеи Nintendo на более высоком технологическом уровне, то устройство Microsoft оказалось куда интереснее и функциональнее.

Kinect для Xbox 360. Вы – контроллер

Kinect

Камера RGB, 640×480, 30 Гц

Сенсоры инфракрасный, монохромный CMOS

Угол охвата камеры по горизонтали 57°

Угол охвата камеры по вертикали 43°

Максимальный угол наклона сенсора ± 27°

Расстояние, на котором могут распознаваться игроки 1,2–3,5 м

Максимальное количество отслеживаемых игроков 6

Максимальное количество отслеживаемых активных игроков 2

Габариты и масса 279×63×76 мм; 430 г

Дополнительные функции микрофон

Комплектация кабель питания/USB, игра Kinect Adventures

Ориентировочная цена 2000 грн

Универсальность; возможность игры без контроллера в руках; управление игровой консолью с помощью голоса и/или жестов

Невысокая скорость и точность считывания движений; для корректной работы устройства требуется много свободного места

Игровой аксессуар, который благодаря своей богатой функциональности может быть задействован не только в видеоиграх

Многие читатели, возможно, уже слышали о Kinect, только под другим названием – Project Natal. Именно так его официально представили публике в 2009 г. Имя позже сменили, но главную особенность устройства сохранили – оно позволяет управлять процессом игры без средств ввода информации. Kinect оснащен камерой, которая отслеживает ваши движения, а виртуальный персонаж повторяет их на экране. Хотите, к примеру, взять какой-то предмет – просто потянитесь к нему рукой. Нужно перемахнуть через препятствие на пути героя – быстро подпрыгните. Весело, доступно, понятно. И нет никакой необходимости во всяких там геймпадах с кнопками, функциональное назначение которых еще надо запомнить. В общем, в теории все здорово. Но какое же впечатление производит Kinect, как он работает на практике, есть ли у него применения вне игровой сферы и каковы рыночные перспективы устройства?

Дизайн и оснащение

Внешний вид Kinect явно создавался с оглядкой на новую модель Xbox 360 – Xbox 360 S. Вместе они смотрятся очень органично. Устройство получилось довольно массивным – его ширина почти 30 см. Корпус выполнен из качественного, но глянцевого, а значит, маркого пластика. В основании вмонтирован сервопривод, который может автоматически поворачивать верхнюю часть в вертикальной плоскости. Зачем? Дело в том, что в верхней панели Kinect расположены RGB-камера, а также два сенсора: инфракрасный и монохромный CMOS, которые «прощупывают» пространство, превращают полученные данные в 3D-проекцию и отслеживают перемещения людей внутри нее. Для корректной работы устройства ему надо обеспечить оптимальный угол обзора.

Функциональность

Процедура установки и настройки Kinect максимально проста и понятна. Его нужно подключить к консоли и расположить точно по центру под или над экраном. Процесс калибровки занимает около пяти минут и разбит на отдельные фазы с четкими инструкциями.

Насколько хорошо устройство справляется со своим главным назначением – отслеживать перемещения игроков в пространстве? Перед его появлением на прилавках скептических отзывов в Сети было хоть отбавляй. Писали, к примеру, о большой задержке (lag) в считывании движений. Кроме того, ходили слухи о том, что Kinect невозможно использовать сидя – только стоя, и что он не распознает темнокожих игроков.

Нападки скептиков оказались несправедливыми. Во-первых, в «сидячем положении» Kinect работает, во-вторых, проблемы с темнокожими геймерами на самом деле связаны с плохой освещенностью помещения (устройство лучше всего функционирует при равномерном и достаточно ярком свете). В-третьих, задержка... Да, она действительно есть и даже видна на глаз, но в простых казуальных развлечениях это значения не имеет.

Важно, что к управлению с помощью Kinect не надо привыкать или как-то специально ему обучаться. Когда попадаешь в поле зрения его сенсоров, вопросов не возникает – вот ваш персонаж, и он делает то же самое, что и вы. Все очевидно и естественно.

Причем Kinect можно использовать не только в играх. Он, например, позволяет управлять консолью с помощью жестов. Вы вытягиваете ладонь вперед и перемещаете руку-курсор по пунктам меню. Чтобы нажать кнопку, нужно задержаться на ней пару-тройку секунд. Да, такие паузы немного раздражают, но все равно ощущения от подобной схемы управления сродни участию в сцене из фантастического фильма. Вы просто делаете жесты рукой, и устройство выполняет ваши команды.

Вдобавок Kinect реагирует и на приказы, отданные голосом. Вы произносите ключевое слово «Xbox», а затем просите сделать что-то, скажем, «Play Disk» (для запуска диска в приводе) или «Pause» (чтобы поставить на паузу фильм, от которого возникла необходимость отвлечься). Список доступных команд, правда, невелик, и русская речь не распознается (по крайней мере пока). Но это может быть без труда исправлено в будущем.

Ну и наконец, Kinect можно применять как камеру для видеочата, которая, кстати, умеет сама распознавать пользователей, появляющихся в кадре (функция Kinect ID). А благодаря качественным встроенным микрофонам устройство легко заменит гарнитуру – для переговоров во время игры или в аудиочатах.

Итоги и перспективы

У Microsoft получился универсальный продукт с пока еще не раскрытым полностью, но, несомненно, неплохим потенциалом. Он упрощает взаимодействие с игровой консолью. Kinect наглядно демонстрирует, что управлять достаточно сложным устройством можно без каких-либо дополнительных приспособлений, и это удобно. Если современные телевизоры уже превратились, по сути, в медиацентры, то почему бы им не начать понимать приказы-жесты и голосовые команды? Кстати, сейчас много говорят по поводу того, что домашний ПК будущего – это именно телевизор с расширенными возможностями. Появление Kinect подтверждает данную теорию. Легко себе представить, например, LED-панель со встроенной камерой, которая, зафиксировав в кадре владельца, сама включается, демонстрирует ленту последних новостей, обеспечивает с помощью легких пассов руками просмотр нужного контента.

Все эти идеи, как показывает практика, работают. Kinect не имеет какой-то специальной программной защиты, и умельцы довольно быстро написали для него драйверы, позволяющие подключить устройство к компьютеру. Microsoft такую инициативу поначалу восприняла в штыки, но быстро изменила позицию – увидела, что подобные эксперименты только идут Kinect на пользу, раскрывая перспективность устройства и делая ему дополнительную рекламу.

Скажем, жестами относительно легко управлять многи-ми приложениями Windows 7. Компания Evoluce показала это на примере программы просмотра фотоснимков, простого графического редактора, Google Earth. Причем операционная система может отслеживать несколько пользователей в кадре и распознавать их жесты, даже если они «командуют» одновременно двумя руками.

Группа энтузиастов под названием Fluid Interfaces тестировала удобство применения Kinect в интернет-браузерах. Доказано: задумка вполне работоспособная. Перемотка страниц, навигация по выпадающим меню, функции масштабирования и т. п. – все перечисленное осуществимо без каких-либо проблем. Конечно, на компьютере с мышью будет удобнее, но тут мы снова возвращаемся к мысли о том, что «ПК будущего – это телевизор». И для серфинга на экране большой диагонали система управления жестами подходит замечательно.

Может быть востребован Kinect и в столь популярной сегодня сфере 3D-технологий. Еще один энтузиаст Оливер Крейлос синхронизировал два Kinect, снимающих одну и ту же сцену с разных углов. Результат? 3D-видео, которое позволяет рассмотреть ее практически под любым ракурсом без перемещения камер. То есть сами Kinect остаются неподвижными, а вы – оперируя виртуальной камерой – можете рассматривать снимаемый объект(ы) с любых сторон. И все это в режиме реального времени.

При этом «железная» начинка Kinect стоит недорого, что немаловажно. По подсчетам специалистов, суммарно все компоненты устройства обходятся в... $58 (cтоимость Kinect в США составляет $150). Разумеется, есть затраты на сборку, логистику, программное обеспечение. Но все равно цифры очень привлекательные – как для производителя, так и для покупателя. Спустя 25 дней после начала продаж устройства его обладателями стали уже более 2,5 млн человек. Отличная динамика.

Kinect – не просто игровой аксессуар. Он предлагает новую, понятную на интуитивном уровне схему управления. Конечно, пока ему далеко до идеала – и над точностью считывания движений надо поработать, и базовую функциональность хотелось бы расширить. Но большинство этих проблем подлежит исправлению программным методом, а значит, Kinect будет совершенствоваться. И уже точно можно сказать: факт появления этого устройства не остался в ИТ-сфере незамеченным.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Добавим, что цена в Штатах составляет 350$ + бесплатная доставка в течении 2-х дней...

http://store.microsoft.com/microsoft/Xbox-4-GB-Console-with-Kinect-plus-...

Вопрос, когда у нас она будет доступна в легальной продаже?

по 450 уже хватает и у нас

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT