`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Арсен Бандурян

КАСКО для терминалов и сканеров

+22
голоса

С недавнего времени, без громких анонсов, у нас заработал новый сервис-центр, cпособный предоставлять обслуживание по ряду сервисных программ, ранее в Украине недоступных. Сервис такого уровня в Украине сейчас есть только у Motorola (в своем сегменте). К примеру, есть программа, которая "по гарантии" чинит вот такое:

 

КАСКО для терминалов и сканеров

Характер эксплуатации мобильных компьютеров и сканеров несколько отличается от характера эксплуатации компьютеров и сетевого оборудования. Их роняют, бьют, переезжают погрузчиками и т.д. Соответственно, акценты сервиса тут немного другие.

 КАСКО для терминалов и сканеров

Традиционно, пользователи сканеров штрих-кода и мобильных компьютеров в Украине, могут рассчитывать только на гарантийные ремонты, покрывающие технологические дефекты оборудования, и негарантийные ремонты (за отдельную оплату). Срок гарантийного ремонта в Украине - до 14 дней, и это после экспертиз и при наличии запчасти. В противном случае ...мой ноутбук HP чинили 3.5 месяца. С негарантийным ремонтом все проще - там вообще никаких жестких сроков нет. Поэтому, для обеспечения быстрой замены вышедшего из строя оборудования, обычно, приобретается ЗИП. Это дополнительные капитальные затраты, которые ложатся либо на заказчика, либо на интегратора. В любом случае - это замороженные деньги.

Кроме того, стоимость ремонта (если случай негаратийный) для такого специфичного оборудования довольно высока. Один наш партнер, торгующий параллельно Low-End оборудованием, признался, что за следующий год после истечения гарантии он зарабатывает на сервисе терминалов не меньше, чем на самой продаже терминалов. Именно поэтому, торговать дешевым оборудованием очень выгодно. А ведь помимо затрат на ремонт, есть еще потери от простоя (до 45% суммарных потерь), логистику, повторную настройку устройства и ввод в строй. Украинский же заказчик, редко обращает внимание на подобные (непредсказуемые!) траты, преследуя только одну цель - купить подешевле. В итоге, показывают мне коробки сломанных не подлежащих ремонту терминалов, в которую за 2-4 года насобиралось барахла на $30-40K, но упорно продолжают покупать еще.

Ладно, что мы можем изменить? Во-первых, новый СЦ устанавливает SLA по срокам негарантийных, гарантийных ремонтов (10 дней). Для обладателей расширенных сервисных пакетов сроки еще короче - либо 3 дня, либо, вообще 1. Это достигается за счет того, что в СЦ имеется локальный склад запчастей и подменный фонд, который пополняется, как только в Украину продается какое-либо оборудование. При этом не имеет значения величина партии - даже если продадутся 2 штуки - все равно запчасти поедут.

Но самое интересное, это, конечно, возможности, которые предоставляют расширенные сервисные пакеты. В стандартную сервисную программу Service Center Bronze входит: ремонт оборудования в СЦ в Киеве (работы и запчасти включены), ограничение срока ремонта в СЦ - 3 рабочих дня, доставка оборудования после ремонта на место эксплуатации (включая регионы). Программу можно расширять опциями.

Опция Comprehensive Coverage является аналогом «полного КАСКО» – в гарантию включаются случайные повреждения (разбитые дисплеи, выбитые клавиатуры, залитые контакты, оторванные стилусы, и т.д.) – доступна для мобильных компьютеров и промышленных сканеров. Очевидно, для сетевого оборудования такая опция излишня, а вот для мобильных компьютеров - очень даже.

 КАСКО для терминалов и сканеров

Владельцам контрактов Service Center Gold или опции Advanced Exchange вместо скоростного ремонта отправляют подменное оборудование - в тот же день или на следующий рабочий день после обращения. Такая опция позволяет значительно сократить ЗИП, либо вообще отказаться от него. У клиента, в свою очередь, если 30 дней. чтобы оправить неисправное устройство в СЦ, где его отремонтируют, приведут в должный вид, и поставят в подменный фонд.

Все программы доступны как для нового оборудования, так и для уже приобретенного. При этом при покупке с новым оборудованием предоставляется существенная скидка: 3-летний пакет Service From The Start стоит столько же, сколько "обычный" пакет на 1 год. Также, включение опции Comprehensive Coverage или Advanced Exchange в пакет Service From The Start стоит значительно меньше, чем в обычный пакет. В принципе, пакеты доступны сроком на 1,3 и 5 лет.

Вкратце, все вышесказанное подытожено в таблице (клик откроет бОльшую картинку): КАСКО для терминалов и сканеров

Использование сервисных пакетов направлено на защиту инвестиций пользователя. Во-первых, устройства возвращаются в строй за три дня (1 день при Advanced Exchange / Gold), что позволяет свести время простоя к абсолютному минимуму (с локальным ЗИП) или, наоборот, исключить саму необходимость ЗИП.

Во-вторых, приобретая за фиксированную стоимость сервисный пакет Gold / Comprehensive Coverage на срок от в X лет, клиент избавляется от всех расходов связанных с ремонтом оборудования этот период (за исключением доставки неисправного оборудования в СЦ). Это значительно упрощает бюджетирование проекта. Если раньше было непонятно, сколько дополнительно придется затратить денег  на сервис в следующие несколько лет - то теперь можно учитывать только одну фиксированную величину, при чем она известна еще на этапе оценки стоимости проекта.

В третьих, при покупке сервисного контракта в сервис-центр автоматически отправляется партия необходимых запчастей в нужном количестве, что практически исключает срывы сроков ремонта, связанные с отсутствием запчастей в Украине.

На сегодняшний день Motorola – единственный производитель, официально предлагающий такие услуги для сканеров штрих-кода и мобильных компьютеров в Украине. Таким образом, пользователи оборудования Motorola находятся в выигрышной позиции, т.к. предложенные услуги позволяют им сконцентрироваться на работе с устройствами, а не на их обслуживании, четче планировать бюджет и сократить расходы, связанные с ремонтом оборудования, что в итоге значительно снижает стоимость владения оборудованием Motorola по сравнению с остальными производителями. Пример спецификации сервиса можно посмотреть здесь.

 

 

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Арсен, посоветуйте, нет ли какого-то онлайн-демоцентра по ТСД/накопителям штрих-кодов, чтобы посмотреть как оно работает?

А то мы всё по старинке щёлкаем проводными сканерами, стал вопрос по модернизации, персонал желает беспроводных сканеров, а с ТСД никто не работал.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

А вам под какую задачу?

Склад, много мелких приходок и расходок, тотальный учёт серийных номеров. Не хотим раздувать персонал.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

Ушло в личку

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT