`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Кампания «I’m a PC» — FAIL брендов Microsoft!

–39
голосов

Джо Вилкокс из Microsoft Watch в очередной раз пинает Microsoft за то, насколько легко компания подставилась под удар Apple, запустив серию рекламных роликов “I’m a PC”. Последние рекламные ролики Apple бьют в самую точку, причем, похоже, сила ударов только повысилась.
———————–
Мне сразу это все не понравилось. «Ролики «I’m a PC» — это грустное признание Microsoft того факта, что более мелкий конкурент Apple обыграл гиганта», писал я месяц тому. «Apple задала тему, используя PC для идентификации Windows».
Вместо того, чтобы продвигать бренд Windows, как и должны были ролики, они продвигали «PC», отвечая на рекламные ролики Apple «Купите Мак», которые начинаются с фразы «Привет, я Мак. А я PC».

Ролики «Я — PC» почти ничего не говорят о Windows (хорошо хоть там есть логотип) и вообще ничего не говорят о Vista. Как для брендинговой кампании, слишком большое ударение на «PC» и минимальная ассоциация с Microsoft/Windows подрывает эффективность рекламы в продвижении основных брендов. Эта реклама может создать определенную привязанность к обычным PC, но разве целью была не Windows? Конечно же, Microsoft хочет, чтобы люди покупали Windows PC.

Бухгалтер
С одной стороны, ролики «Купите Мак» не продвигают Маки напрямую, откровенно. Как и ролики «Я — PC», ролики «Купите Мак» демонстрируют бренд компании лишь в самом конце. Но есть определенные различия, и одно из самых важных — это логотип. У Apple он четкий и узнаваемый. У Microsoft такого нет. Реклама Microsoft показывает общий логотип Windows, но он очень небольшой.

Месяц тому я предупредил, что концепция «Я — PC» поощрит Apple выпустить еще более агрессивные ролики из серии «Купите Мак». И вот они вышли. Два самых последних ролика «разрывают на паззл» кампанию Microsoft «Windows. Жизнь без стен» с помощью шуток и сарказма. Ролик «Бухгалтер» показывает чувака PC, раскладывающего деньги на две кучи, большую для рекламы Vista и маленькую — для того, чтобы исправить проблемы Vista. Руководство Microsoft неоднократно заявляло, что у Vista есть проблема ее восприятия, и предполагается, что это можно исправить с помощью большого количества рекламы (рекламный бюджет Microsoft на эту акцию равняется 300 млн долл).

«V-слово»
Ролик «V-слово» бьет по тому, чего не хватает в рекламной кампании Microsoft: Windows Vista. В рекламе PC говорит: «Мы собираемся прекратить называть мою операционную систему по имени». Он жмет большую красную кнопку, чтобы заглушить слово «Vista» каждый раз, когда это слово звучит.

Мне кажется, что Apple в итоге окажется победителем в маркетинговом плане, отвечая на ответы Microsoft на рекламу «Купите Мак». Что касается «Я — PC», самое время для Microsoft перейти к следующей фазе рекламной кампании, какая бы она там не была. Ведь эти ролики «Я — PC» уже везде, и оно хоть чего-то стоит.

Microsoft должна осмысленно показать, что рекламная кампания «Я — PC» помогает бренду Windows, причем не за счет обычных раздутых хитрых цифр. Например, замедлился ли рост доли рынка Apple за тот месяц, за который транслируются ролики «Я — PC»? Или, может, покажите, что Apple неправа в своем предположении, что Microsoft тратит больше денег на рекламу PC, чем на решение проблем Vista?

Оригинал

–39
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

У Apple уже не реклама - а грязеполивалка. Хоть и правда ;)
Самым удачным ходом M$ был кадр из ролика "I'm a PC" из клетки с акулами. Только надо было там нарисовать логотип винды и спросить, когда Apple начнёт выпускать что-то серьезное ;)

На самом деле, главное преимущество платформы PC (которое в своё время и сгубило Apple) - открытость - успешно убивается M$, которая постоянно закручивает гайки с своих продуктах, предоставляю пользователю всё меньше способов достижения цели и опций настройки и всё больше красивых спецэффектов и фич "для тупых" (ну ладно - "для самых начинающих"). Остальных отправляют читать TechNet и копошиться в registry.
В результате Винда сводится к той же MacOS, которая особым богатством способов "сделать это" не блещет, зато обладает 3-4 уровнями защиты от дурака и ещё более классными спецэффектами.

Реклама з обох сторін - сміття

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT