`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Бейрак

Какие нужны маркетинговые стратегии на ИТ-рынке?

+44
голоса

Последние годы все только и твердят о стратегическом управлении. Уже не осталось компаний, которые бы не использовали эти слова. Только много ли мы видели стратегий, помогающих в бизнесе?

Традиционно, в документах, описывающих маркетинговые стратегии, много говорится о необходимости «расширить и углубить»: увеличить число партнеров и точек продаж, провести больше мероприятий, привлечь больше покупателей, и конечно, в качестве цели приводятся цифры планируемого увеличения объемов продаж. Но разве плана мероприятий мы ждем от маркетинговых стратегий? Разве не должна маркетинговая стратегия описывать логику взаимодействия элементов рынка и делать выводы о способах воздействия на рынок для достижения поставленных бизнес-целей? Наверно, именно такие документы и помогут в бизнесе. Скорее всего, именно этого и ожидает бизнес от маркетинговой стратегии.

А теперь как на самом деле... По моим наблюдениям, в большинстве случаев все стратегии находятся в неформализованном виде в голове руководителя бизнеса, а разговоры о необходимости отдельной разработки маркетинговых стратегий не более, чем дань моде. Коллеги, много ли Вам известно других, «правильных» ситуаций?

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Михаил, если честно, не понял вопрос

"разве плана мероприятий мы ждем от маркетинговых стратегий?"

Если быть точным, не понял связку lde[ вопросjd выше, и этого:

Разве не должна маркетинговая стратегия описывать логику взаимодействия элементов рынка и делать выводы о способах воздействия на рынок для достижения поставленных бизнес-целей?

Вышеперечисленное вы перечислили (бррррр) именно это в следующем перечислении:

увеличить число партнеров и точек продаж, провести больше мероприятий, привлечь больше покупателей

В общем весь второй абзац какой-то непонятный :/

Ну а насчет третьего абзаца согласен. Только словосочетание "дань моде" как-то слишком мягко. На мой взгляд, многообразно расцвевшее наукообразие с заковыристыми названиями типа "систем стратегического менеджмента" и т.д. - не дань моде, а в большинстве случаев попытки создать отрасль и специализацию на пустом месте. С простой целью - обеспечить одним людям лазейку в топ-менеджмент, а другим - возможность откачать деньги из бизнеса в свой карман, продавая панацеи. В виде тех самых "стратегий". Которые в подавляющем большинстве работают только на бумаге.

Возможно, текст излишне эмоционален. На самом деле, очень хотелось понять, сколько людей в Украине занимается построением маркетинговых стратегий. Не для "галочки", а для результата. Вокруг этого вопроса много шумихи, но что и как делать знают немногие.

Михаил,

Так уж складывается, что большей частью по поднимаемым вами вопросам мы общаемся вдвоём. Ну да ладно.

Когда слышу о стратегиях, вспоминаю анекдот и шутку. Анекдот о мудрой сове, которая посоветовала мышам стать ежами, чтобы их не ели коты. А на вопрос, а как же стать ежами, сова ответила - ребята, не парьте меня ерундой, я стратегией занимаюсь. И шутка - "я идеолог, мне работать не надо".

По моим личным ощущениям, бОльшая часть модной темы "маркетинговых стратегий" - от лукавого. Да и прочих "стратегий развития" тоже.

Подогреваемая фондовым рынком "истерика роста", вследствие которой участники рынка (в разных отраслях, не только в ИТ) сами себе ставили завышенные планы, и в итоге вляпались в кризис перепроизводства... так вот, эта истерика когда-нибудь должна была закончиться. Что и наблюдаем.

А на почве этой самой "истерики" пышным цветом расцвела когорта любителей, как говорят в определенных сословиях, "позаниматься чёсом". Один из вариантов "чёса" - те самые модные стратегии, часто работающие только на бумаге. И волна накрывших мир большей частью бестолковых "ребрендингов". Не несущих в бизнес ничего, кроме расходов на его(ребрендинга) проведение.

В общем-то я повторяю сказанное в первом ответе. Необходимость показывать рост, вызвала предложение в виде "рынка стратегий". В результате чего имеем кучу "стратегий ради стратегий" и даже специализации в ВУЗах, благодаря которым ежегодно на рынок выбрасываются тысячи молодых людей, способных разве что "советовать мышам стать ежами".

На самом деле, опять же, в подавляющем большинстве случаев, для развития бизнеса достаточно "тупых" вещей. Адекватной цели. Здравого смысла. Вменяемой исполнительной цепочки. Просчитанной экономики продукта/услуги. Наличия. Вменяемого консультанта/продавца. Вменяемого сервиса. Человеческого отношения.

Ну и плана действий по достижению той самой цели.

p.s. В одной потешной книжке сказано - "Рост бизнеса - это естественное следствие правильного подхода к делу".

Думаю обсуждаемые вопросы достаточно узкие - поэтому и обсуждаем вдвоем :). Абсолютно согласен - стратегии должны быть простыми и содержать "здравый смысл". Без стратегий плохо, если много людей задействованы в реализации планов, т.е. объясняют всем участникам логику взаимодействия элементов рынка. Я наблюдал два вида маркетинговых стратегий серьезно отличающихся по содержанию: продуктовые и "территориальные". Но цели у них примерно одинаковые - объяснить механизмы достижения результатов. Вот качество - отдельный вопрос, о нем и пост :)

Золотые слова - "механизмы достижения результатов". В этой фразе кроется потрясающей простоты мысль - для достижения результата необходим механизм! А нынешние же "стратеги" с "маркетологами" большей частью занимаются мифологией.

хммм, дозвольте втрутитись у ваш тандем, хтось же має вносити антитезу.

я б сказав, що коментарі вище відображають ситуацію із розумінням маркетингової стратегії в Україні... провідні маркетологи провідних компаній на ринку не знають «що таке маркетингова стратегія і з чим її їдять»…

Саме цікаве, що в компанії Михайла з маркетинговою стратегією все нормально. Можливо вона не описана і не формалізована, але вона проявляється. В продуктах, в їх позиціонуванні, в клієнтських сегментах, в партнерських програмах і т.п. і т.д. Можливо є проблеми з невірною оцінкою об’єму ринку на 2008-2010 рік, але це тимчасова ситуація. Можливо є недобір по маркетинговим активностям і в їх якості, але це операційний, а не стратегічний маркетинг.

Маркетингова стратегія – це не завжди документ із написом «Маркетингова стратегія» на титульній сторінці. В більшості випадків це ідея, яка живе в голові засновників бізнесу.

Факт №1 - у нас мало людей, які реально розбираються в маркетинговій стратегії і можуть її застосовувати. Тим паче, що зараз треба людей, які розбираються в маркетинговій стратегії і можуть її застосовувати на падаючому ринку.
Факт №2 – людей які не розбираються в маркетингу, але впевнені що розбираються - на порядок більше ніж тих, які розбираються. В результаті на посаді «маркетологів» працюють в основному вони.

І трошки про рибалку. Є такий цікавий вид рибної ловлі. Ловля судака на джиг. Так от, скільки я не намагався піймати судака на джиг – у мене не виходило. На живця ловив, на блесну ловив, а от на джиг – ні. Так от, виходячи із логіки попередніх постів: джиг – це видумка виробників приманок за допомогою якої вони витягують гроші із рибалок…

Логіка є. Але в один і той же день, на одному і тому ж місці – я на блесну витягнув 1 судака, а мій колега на джиг – шість. Я звичайно теж перейшов на джиг, але в мене не було жодної потяжки.

Спасибо за комментарий! Отдельное спасбио за лестную оценку маркетинговой стратегии компании!
У меня тоже была полная ясность со стратегией, пока не начал ее разрабатывать :). С неформализованными стратегиями все хорошо пока продуктов немного да рынки более-менее похожие. Как только эти параметры изменяются - тут совсем плохо без формализованной стратегии. В целом, конечно, очень интересен вопрос о количестве "стратегов" на ИТ рынке Украины. И "падающий рынок" усиливает мой интерес к этом вопросу.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT