`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какие материнские платы пользуются популярностью?

Статья опубликована в №19 (685) от 2 июня

+11
голос

Рынок системных плат неразрывно связан с продажами персональных компьютеров. Причем сейчас, на фоне всеобщего смещения спроса в сторону бюджетных решений и выхода новых продуктов, тут обозначилась интересная тенденция, способная в перспективе существенно повлиять на само отношение пользователей к ПК.

Сергей Красношапка

директор департамента логистики компании «Навигатор»

Какие материнские платы пользуются популярностью?

Основным отличием текущего года от прошлых лет является то, что в связи с изменением потребительских предпочтений в пользу более бюджетных настольных компьютеров перераспределился и спрос на системные платы.

Среди реализуемых материнских плат свыше 60% сейчас приходится на изделия в ценовом сегменте до 400 грн. Наибольшей популярностью пользуются наборы системной логики: G31 для процессоров Intel и nForce 6100 – для ЦП AMD.

Соотношение продаж решений под чипы Intel и AMD в сравнении с предыдущими годами не претерпело существенных изменений и равно примерно 60 к 40 в пользу первой. Если же говорить о графической составляющей, то сейчас благодаря своей универсальности особенно востребованы системные платы с интегрированным видео и возможностью установки внешнего адаптера.

Андрей Бернацкий

начальник производства компании Everеst

Какие материнские платы пользуются популярностью?

До недавних пор рынок материнских плат условно делился на три типовых сегмента: low-end (компьютеры для офисного использования и учебных заведений), average (офис/дом) и high-end (дом/энтузиасты). В последнее же время наблюдается взаимное поглощение первых двух – речь идет об изделиях в ценовом диапазоне $50–130. Укрепляется тенденция минимизации рабочих мест. Эти факторы играют решающую роль при определении спроса на системные платы.

Три четверти объема всех продаж сейчас приходится на устройства бюджетной и средней ценовой категории, причем между собой их доли примерно равны. Наиболее востребованы сегодня материнские платы формфактора ITX с интегрированной графикой и процессором, а флагманом являются изделия на Intel Atom, зарекомендовавшие себя как надежные системы с малым энергопотреблением. Вероятнее всего, уже в самое ближайшее время они смогут вытеснить своих предшественников в сегменте low-end.

Что касается спроса на интегрированную и дискретную графику, то тут все зависит исключительно от стоящих перед пользователем задач. Существенного преобладания в рыночных позициях одного из видов не наблюдается.

Руслан Масловский

менеджер направления «Системные платы и видеокарты» компании Elko Kiev

Какие материнские платы пользуются популярностью?

В первую очередь я бы отметил тенденцию к удешевлению материнских плат. Ни для кого не секрет, что в современных условиях спросом пользуются решения, имеющие хорошее соотношение «цена–качество». Это понимают все игроки ИТ-рынка, посему производители постоянно снижают цены. Если отталкиваться от объемов продаж за аналогичный период прошлого года, то в текущем мы пока наблюдаем ухудшение показателей более чем втрое.

Структура сбыта системных плат такова: low-end – изделия стоимостью $38–50 (60% продаж), middle – $50–80 (20%), $80–130 (15%) и наконец high-end свыше $130 (5%). То есть основной критерий выбора – цена. Например, из статистики продаж видно, что материнские платы на достаточно старом чипсете Intel 945 реализуются в не меньших, а иногда и в больших количествах, нежели модели на G31. Притом что разница между ними минимальна и не превышает $3.

Что касается разных платформ, то до конца II квартала время еще есть. По результатам же первой четверти лидировали решения под процессоры AMD. Между тем вне зависимости от платформы наибольшим спросом пользовались изделия со встроенным графическим чипом.

Наталья Пустозерова

продакт-менеджер компании «ASBIS Украина» по материнским платам, видеокартам и флэш-продукции

Какие материнские платы пользуются популярностью?

Тенденции развития рынка таковы, что решения со встроенным графическим ядром вытесняют дискретные видеокарты начального уровня. А с недавних пор о себе довольно уверенно заявил новый перспективный игрок – платформы на процессорах Atom. Также мы отмечаем рост популярности Mini-ITX – более экономичных и компактных изделий, оптимизированных под выполнение определенного круга задач. Буквально недавно Intel выпустила плату D945GSEJT с чипом Intel Atom 270, которая рассчитана на использование в неттопах и способна, на мой взгляд, перевернуть представление о подобных компьютерах. ПК постепенно переходят в разряд обычной бытовой электроники вроде телевизора.

На рынке чипсетов первенство сохраняет Intel, за ней идет NVIDIA, а третье место занимает ATI с заметным отставанием от лидеров. Структура продаж по ценовым сегментам у нас выглядит следующим образом: около 70% в общем объеме принадлежит материнским платам стоимостью до $70, примерно 15% – изделиям в диапазоне $ 70–120 и остальная часть приходится на более дорогие системы.

Александр Смогоржевский

продакт-менеджер компании Compass

Какие материнские платы пользуются популярностью?

Последние несколько месяцев наблюдается сдвиг интереса покупателей к дешевому сегменту. При этом пошла резко вверх доля продаж плат со встроенным видео – вплоть до 50–60%, в то время как еще полгода назад она составляла максимум 40–45%. Наибольший спрос тут имеют относящиеся к нижнему ценовому сегменту чипсеты Intel G31, NVIDIA GF6100/6150 и AMD 740G. Если раньше решения на их основе были востребованы лишь у корпоративных заказчиков, то сейчас внимание на них обратили и домашние пользователи.

К сожалению, в связи с непредсказуемостью спроса дистрибьюторы сейчас планируют свои заказы с большой осторожностью, и, как следствие, рынок материнских плат переживает некоторый дефицит. В Украине не хватает доступной продукции таких брендов, как Biostar, Asrock, ECS, Foxconn. Причинами такой ситуации являются сложности с получением кредитных линий от поставщиков, невозможность прогнозировать продажи и т. п. Соотношение реализуемых платформ под процессоры Intel и AMD также постоянно меняется, поэтому определить текущую расстановку сил между ними сложно.

Продлится ли такое состояние дел до осени, покажет время. Если рынок активизируется и летом возникнет даже небольшой рост, дефицит ходовых позиций только усилится. Остается надеяться, что в случае изменения общей динамики поставщики смогут удовлетворить потребности рынка.

Сергей Чернышев

бренд-менеджер направления материнские платы департамента дистрибуции компании MTI

Какие материнские платы пользуются популярностью?

Из текущих тенденций прежде всего хотелось бы отметить увеличение рыночной доли тройки А-брендов: ASUS, Gigabyte и MSI. Также с конца 2008 г. на отечественном рынке наблюдается смещение продаж от крупных сборщиков в сторону более мелких. По прогнозам рынок ПК в этом году снизится в два раза и составит порядка 700–750 тыс. штук против 1,5 млн в прошлом.

Верхний сегмент материнских плат стоимостью $200–350 представлен решениями на новом чипсете Intel X58. В диапазоне цен $90–200 основные продажи приходятся на Intel P45 и AMD 790. Платы на Intel iP43, AMD 770 и NVIDIA nForce 560/520 преобладают в сегменте $60–90. И наконец, среди наиболее доступных (до $60) доминируют системы на базе Intel iG31, пользуется спросом также iP31. Платформа АMD тут представлена серией чипов NVIDIA и АМD 740.

Платы под процессоры AMD традиционно были довольно популярны у нас в стране, особенно в канале и у небольших сборщиков. Сейчас же их доля еще более возросла, после того как пошатнулись позиции крупных отечественных производителей ПК. С начала года пропорции примерно таковы: Intel – 46% и AMD – 54. От решений с интегрированным видео спрос смещается в пользу дискретного (с 39% в 2008 г. до 44% в этом). Изменения связаны прежде всего с отсутствием заказов от корпоративного и госсектора.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT