`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как возник iPhone

–311
голосов

На прошлой неделе на YouTube сначала появились, а затем, к сожалению, исчезли два видео, в которых Боб Борчерс (Bob Borchers), бывший сотрудник Apple, отвечавший за продуктовый маркетинг iPhone, рассказывал в своем выступлении в калифорнийской школе о своем времени в Apple. В том числе Боб рассказал и о работе над iPhone, от момента “зачатия”, так сказать, прототипа, с того момента, как Стив Джобс поставил задачу команде — ”создать первый телефон, в который люди смогут влюбиться”.

Даже если вы читали Inside Apple, в которой хоть немного приоткрывается завеса тайны над тем, как функционирует механизм под названием Apple Inc., подобные крохи информации, которые просачиваются в мир дополнительно, тоже чрезвычайно интересны. Похоже, что юристы Apple дотянулись до автора видео, поскольку на YouTube его больше нет, но часть материала в интернете все равно присутствует, и я подумал, что некоторые вещи из того, о чем рассказывал Боб, вполне могут быть интересны читателям.

Любой проект начинается с постановки задачи. По словам Боба, задача Стива Джобса заключалась не просто в том, чтобы создать устройство с сенсорным экраном, которое бы позволяло запускать приложения и делать всякие другие штуки. Задача от Джобса звучала гораздо глобальней — идея заключалась в том, чтобы “создать нечто, настолько полезное и интегрированное в жизнь людей, чтобы пользователь предпочел оставить дома кошелек, но не iPhone”.

Основные концепции, которые применяет Apple для своей инновационной деятельности, заключаются в простых и одновременно сложных вещах: не надо делать многое, но то, что делаете, делайте очень хорошо. Нарушайте правила, будьте внимательны к деталям и заставляйте людей “думать иначе” про их отношения с утройством, особенно если подобное устройство уже присутствует на рынке (например, MP3-плееры или телефоны). Боб Борчер привел в пример некоторые вещи, которые нравятся пользователям iPhone, но при этом не были частью первоначальной задачи — приложения, фото-видео, GPS и голосовое взаимодействие. Но создав продукт, который перевернул отрасль (и нарушил множество правил, особенно те, которые касались продажи телефонов), Apple создала платформу, которая продолжает удивлять и радовать своих пользователей.

Боб, иллюстрируя принцип внимания к деталям, также рассказал историю о том, как первый iPhone должен был продаваться с пластиковым экраном, который бы защищал саму матрицу. Незадолго до выхода устройства, Джобс продемонстрировал инженерам, что пластик, хоть и защищал матрицу от царапин, сам становился жертвой ключей и других объектов, находящихся в кармане одновременно с телефоном. Поэтому Джобс созвал команду и было придумано решение по использованию стекла Gorilla (от Corning), которое и попало в финальный продукт.

Также Борчер “жаловался” на то, как Apple “тратит слишком много времени” на упаковку продукта (один из моментов, который меня больше всего поразил в Inside Apple, как раз касался специальной лаборатории, посвященной упаковке продуктов и тому, как специальный человек ежедневно занимается “распаковкой” различных прототипов упаковки). Но, отмечает Боб, в итоге оно того стоит, поскольку именно эта часть эффективно коммуницирует потребителям информацию о том, что продукт внутри этой упаковки — особенный.

Момент с изменением подхода к продаже телефона также очень важен, поскольку до этого телефоны в США продавали обычно операторы, а тут Apple, вся такая выскочка, гордящаяся своей поделкой, выходит и говорит “нет, мы не хотим, чтобы вы (AT&T) продавали наш телефон. Мы хотим сами продавать iPhone. Мы хотим напрямую общаться с покупателями”. Это все становится гораздо интересней, если вспомнить, какой рынок смартфонов был на тот момент, кто на этом рынке “рулил” и как все были уверены, что ничто не может сдвинуть с места лидеров того времени — Nokia и других игроков (не говорим о реакции Стива Баллмера на iPhone). Но вот этот подход Apple к созданию финального продукта исходя не из спецификации, а из некой большой, глобальной цели, как раз и приводит к тому, что продукты Apple оказываются на голову выше всех конкурентов.

–311
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

именно эта часть эффективно коммуницирует потребителям информацию - автор, браво :)))))))))

имхо вот это лучше: 'заставляйте людей “думать иначе” про их отношения с утройством'

у меня нет отношений с устройствами, но я отношусь к чужому экспириенсу не эмоционально: кто-то думает только о девушках, кто-то выбирает блондинок, а кто и любит погорячее)))

"...масштабувати, та гортати, масштабувати, та гортати..." это оно делает просто замечательно. :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT