`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как успешные CEO реагируют на неудачи

+79
голосов

Занимаясь в последнее время стартапными проектами, стал значительно больше интересоваться этой темой, темой роста и развития бизнеса, да и, чего там скрывать, иногда даже и темой удержания бизнеса на плаву. Бывает разное, конечно, но в основном — очень интересно, и уровень получения новых знаний зашкаливает, по сравнению с обычными “офисными” работами за последние несколько лет.

Учитывая мою “переживательную” натуру, я довольно тяжело переношу неудачи, постоянно копаясь в себе, выискивая где же то самое место, которое “подвело” в этот раз. К счастью, у меня есть серьезная поддержка в виде жены, которая помогает двигаться дальше. А тут еще вчера наткнулся на интереснейшую статью по поводу неудач в бизнесе, из которой следует… Почитайте сами, что из нее следует :)
—————–
Неудачи. Мы не любим говорить о них. Но мы все переживаем из-за них.

Мы переживаем о них в настоящем: Почему в моей карьере нет улучшений? Почему мои коллеги думают, что я безрукий? А мое начальство счастливо со мной?

Мы переживаем о них в прошлом: Почему я не выступил на той встрече? Это я виноват, что меня в прошлом году сократили? Почему я не ушел с этой работы 10 лет назад?

И мы переживаем о них в будущем: Что, если я не сделаю проект вовремя? Окажусь ли я без бонуса? Меня уволят?

В рамках своего проекта о том, как люди восстанавливают свои карьеры после неожиданных провалов, я недавно общался с руководителями компаний. Я встречался с людьми, мечты которых рушились, когда их не повышали, с людьми, надежды которых исчезали из-за финансовых скандалов, с теми, чья обустроенная жизнь менялась, когда их родители теряли свои сбережения, и даже с людьми, которые просто поскользнулись и упали, что приводило к невозможности работать и даже к почти параличу.

Во всех этих историях, общая тема заключалась в том, что хотя неудачи можно было, в принципе, избежать, но поскольку ее причина всегда оказывалась с неожиданной стороны, то ее сложно было предотвратить. Одного человека, который шел на прием к врачу, беспокоясь о зарубежных конкурентах его производственного бизнеса и о политических интригах с инвесторами, сбила машина. Он в самом деле ее не заметил.

И я понимаю этих менеджеров. Я уже как-то дорулил свою компанию до руин. У меня был партнер-алкоголик (я не знал этого вначале), и мое доверие и вера в него нас обоих подвела. В моем случае, “всего лишь” 200 человек потеряли работу, и я оказался по уши в долгах. Более сложно было совладать с тем, что и мой бизнес-партнер, и мой отец умерли в период краха компании.

В какой-то момент я обнаружил, что стою посреди улицы на Манхеттене абсолютно без движения, и мое тело не желает двигаться вперед или назад. Разрываемый сомнениями по поводу всех моих принятых решений, я стоял там наверно с полчаса.

И вот именно в этом CEO, с которыми я общался, отличаются от меня. Столкнувшись с неудачей, они остаются в движении. Они бросают плохую работу, они расходятся с инвесторами, с которыми возникает конфликт, они не торчат на тротуаре, а идут снова работать.

Они точно также страдают, как и я, от страха и волнений, но они держатся. Иногда они достигают успеха, иногда — нет. Как Том Ватсон, основатель IBM, сказал:

Хотите, чтобы я вам дал формулу успеха? Все просто на самом деле. Удвойте свой уровень неудач. Вы думаете о неудаче как о враге успеха. Но это вовсе не так.

Неудача может обескуражить вас — или же вы можете научиться чем-то из нее. Так что идите и делайте ошибки. Сколько сможете. Потому что, запомните, именно там вы найдете успех.

Вот как еще можно об этом думать. Когда-то я пытался починить туалет, и вода начала бить вверх из трубы. Интендант здания, который следил за моей работой, сказал: “Хочешь знать разницу между профессиональным водопроводчиком и любителем?”

“Нет”, сказал я, метаясь в поисках полотенца.

“Профессионал делает столько же ошибок, сколько любитель”, сказал он, поворачивая вентиль на трубе и перекрывая фонтан. “Разница лишь в том, что профессионал исправляет ошибки быстрее”.

Оригинал

+79
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT