`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Как соблазняют в Apple Store

+15
голосов

Вопрос, который задают довольно часто — “в чем магия Apple? почему компания способна так завлечь в свои сети пользователей, что они становятся одурманенными леммингами яростными поклонниками компании?”. Лично мне кажется, что ответ на этот вопрос хорошо дает книга Insanely Simple (ссылка в US Books Store), в которой рассказывается об ориентации Apple на максимальную простоту, причем во всем, от создания продуктов до их продвижения. Но, разумеется, без хитрого подсознательного brain-fuckery дело не обходится — и об этом сегодняшняя статья.
———-

Зайдите с утра в любой розничный магазин Apple Store и вы можете заметить, что у всех новых ноутбуков MacBook Pro retina-экраны выставлены под тем же углом. Сотрудники, которые открывают магазин, используют приложение для iPhone для установки всех экранов под одинаковым углом (Simply Angle — популярный выбор для измерения угла наклона). То, как Apple устанавливает угол экрана компьютеров — это лишь один из захватывающих кусочков информации, которые я собрал, потратив год на исследования Apple Store.

В Apple Store обращают внимание на каждую деталь. Вы можете подумать, что Apple размещает все свои ноутбуки так для красоты. Это частично правда. На столах нет бардака, а продукты размещены аккуратно. Но основная причина, по которой экраны ноутбуков находятся под небольшим углом, заключается в том, что таким образом потенциального покупателя привлекают к тому, чтобы он отрегулировал угол компьютера “под себя”, другими словами — чтобы он прикоснулся к компьютеру. Именно поэтому на всех компьютерах и iPad в Apple Store установлены приложения и они подключены к интернету. Apple хочет, чтобы вы сами посмотрели на экран, чтобы поэксперементировали с приложениями и веб-сайтами, чтобы ощутили мощь и производительность устройств. Покупатели в Apple Store могут провести сколько угодно времени, играя с устройствами и используя интернет — никто не будет его прогонять.

Мультисенсорные впечатления создают ощущения владения. Интерактивность — это то, что я называю “мультисенсорными впечатлениями” — встроена в каждый аспект ощущений в Apple Store. Например, тренеры, которые обучают клиентов использованию техники Apple на занятиях “Один на один” не трогают компьютер без разрешения. Вместо этого они направляют клиентов к тому, чтобы они искали сами решения. Видите ли, Apple Store не разрабатывался исходят и того, что люди хотят покупать что-то. Вместо этого Apple обнаружила, что создавая ощущения владения, клиенты становятся более лояльными к бренду.

Apple Store был разработан для того, чтобы создавать ощущения владения с момента, когда клиент входит в магазин. Когда Стив Джобс проводил экскурсию по первому Apple Store в 2001 году, он сказал, что все компьютеры подключены к Интернету. “Вы можете подойти к любому компьютеру и начать просматривать сайты, зайти на свой собственный веб-сайт, или же делать что угодно в интернете”. Устройства изменились, но вы по-прежнему можете подойти к любому продукту в магазине и начать использовать его — читать книги на iPad, исследовать приложения на iPod touch, послушать музыку на iPod или же поиграть в игры на новом MacBook Pro. Ощущения от владения гораздо более важны, чем продажа.

Разница между Apple и Best Buy (крупная розничная сеть по продаже техники в США).
Первый раз, когда я привел двух своих дочерей в Apple Store, продавец (Apple называет их “специалистами”) поощрял моих девочек потрогать и поиграть с iPad. Как только он показал им, как использовать приложение-раскраску Disney Princess, все было кончено. Мои дочери не хотели уходить и до этого дня они хотят зайти в Apple Store каждый раз, когда мы посещаем торговый центр. Apple Store создал связь с моими дочерьми, потому что они сделали совершенно простым процесс прикосновения к продуктам, призывают их к этому, и дают им возможность поиграть с продуктами столько, сколько они захотят.

Зайдите в магазин крупной розницы, и вы зачастую столкнетесь с противоположным сценарием. Устройства выключены, а экраны черные. Ничего удивительного, что некоторые из розничных игроков, вроде Best Buy, находятся в сложной финансовой ситуации и ищут способы улучшить впечатления покупателей. Можно было бы начать с посещения Apple Store. Когда я писал эту заметку, я осознал, что мои дочери никогда не просили меня сводить их в Best Buy, даже несмотря на то, что я неоднократно покупал что-то им там. Но они хотят возвращаться в Apple Store просто поиграть с устройствами. Видите ли, Apple осознала то, что многие другие компании только начинают понимать — сделайте так, чтобы людям было весело устанавливать взаимоотношения с вашими продуктами, используя все их чувства.

Сервис Build-A-Bear превращает обыденный товар в детские воспоминания. Мультисенсорные ощущения могут работать для любого продукта, не только для компьютеров. Build-A-Bear — это глобальная компания с 400 магазинами, которые предлагают интерактивные, мультисенсорные ощущения. Дети участвуют в реальном создании их плюшевых животных. Подумайте об этом. Плюшевые животные продаются везде (я знаю, потому что я часто приезжаю из поездок с набитыми животными в качестве подарков для своих дочерей). И при этом Build-A-Bear завоевал сердца миллионов детей, превратив обыкновенный массовый товар в драгоценные воспоминания детства. Вот почему Build-A-Bear не называется “магазин”, а “мастерская”.

Наш мозг обожает мультисенсорные ощущения. Чем больше вы затрагиваете чувств покупателей, тем выше вероятность, что они увлекутся вашим продуктом на эмоциональном уровне и вознаградят вас своей лояльностью. Так что когда вы в следующий раз войдете в Apple Store, обращайте внимание на мельчайшие детали. Можете узнать что-то ценное о том, как заводить лояльных клиентов.

How Apple Store Seduces You With the Tilt of Its Laptops

+15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Начиная с самых первых продуктов Apple старался сделать свои продукты приятными на ощупь... Никогда не забуду своих ощущений, когда впервые сел за MacClassic и _потрогал_ его...

С ним можно сравнить разве что технику другого выдающегося производителя - SiliconGraphics (SGI), которую тоже было очень приятно трогать...

V.K.

Не надо тут эксгибиционировать свои буйные фантазии про мультиощущения. :-)))

Так оно и есть, в Англии был в ЯблоМаге, все доступно, так что и денег не надо за интернет кафе отваливать.

Цены конечно в фунтах и тех же цифер, что и в американских доллярах. Получается в 2 раза дороже, политика не только эППЛА. Уже хотел было прикупить тачпад и клаву, но зачем оно мне под виндой, да еще и с латинской раскладкой.

По возвращении на "родину" приятно удивился цене в 1000-1500грн за то, что стоит 54ойро в Германии и 54 фунта в Ю.К. Так что национальная жадибнисть таки погубит всю торговлю гламурным шлаком.

Но таки просмотр сайта "розетки" на 27" иМаке доставляет тоже приятные ощущения. Это я цены сравнивал.
Хотя Эльдорадо как-то поверг в шок адекватной ценой на иПад3, 5500грн.

Вывод конечно неутешительный - маркетинговый поток прет во все барабанные перепонки, а цены стоят как вмерзлые в особенности национального ценообразования. :-((

Посмотрим чем порадует нас МС-Сурфейс, может обратят внимание на покинутых жителей ЗА-Восточной Европы и будем хоть с нормальными планшетами?

>Хотя Эльдорадо как-то поверг в шок адекватной ценой на иПад3, >5500грн.
Американский серый.

>По возвращении на "родину" приятно удивился цене в 1000->1500грн за то, что стоит 54ойро в Германии и 54 фунта в Ю.К. >>Так что национальная жадибнисть таки погубит всю торговлю >гламурным шлаком.

А это "официальный" канал. Почуствуйте разницу ;)

>Посмотрим чем порадует нас МС-Сурфейс, может обратят внимание
>на покинутых жителей ЗА-Восточной Европы и будем хоть с >нормальными планшетами?
"Эт вряд ли..." (С) т. Сухов "Белое солнце пустыни"

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT